Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
http://www.rusdoc.ru. Версия для печати.

Inkscape — open-source редактор векторной графики

Раздел: Software / Графика @ 01.06.2008 | Ключевые слова: графический редактор linux

Автор: Imposeren
Источник: habrahabr


До версии 0.45 Inkscape был достаточно посредственным векторным редактором, который умел создавать кривые и работать с ними и заливкой, имел в наличии некоторые примитивы, умел создавать патерны, умел делать «булевые» операции с кривыми, "клипинг", "маскинг", клонирование и т.д. Ну в общем и целом неплохой редактор, который имел необходимый минимум для работы.

После выхода версии 0.45 в нём появилось множество «вкусных» и полезных возможностей, некоторых из них очень нехватало. Думаю стоит перечислить некоторые из возможностей, как старых, так и новых.

  • Естественно этот редактор кросплатформенный и с открытым кодом ;)

  • Сохранение в формат SVG с дополнительной информацией, что позволяет сохранить многие параметры характерные только для Inkscape и при этом сохранять совместимость со стандартным SVG (в версии >0.45 включено много возможностей спецификации SVG 1.2, которая пока мало где отображается нормально)

  • Встроенный редактор XML(а SVG — это XML-"ный" формат), интерактивно связанный с рабочим пространством, т.е. если вы выбрали объект в рабочем пространстве, то и XML редактор покажет вам нужный элемент.

    Работа с текстом:
  • Быстрый переход в режим ввода символов UTF шестнадцатиричным кодом(по комбинации клавиш «Ctrl»+«U»);
  • Легкое и быстрые кернинг («Alt»+«<», «Alt»+«>», или с «Shift» для более быстрого изменения);
  • Изменение позиции и поворота каждой конкретной буквы без влияния на остальной текст(смещение — «Alt»+(«Shift»)+стрелка, поворот — «Alt» + («Shift») + квадратная скобка);
  • Ввод текста вдоль кривых, а также ввод текста в пределах объекта произвольной формы.

    Работа с кривыми:
  • «Скульптинг»: толкание, стягивание, растягивание, огрубление краёв;
  • «Сгибание» объектов вдоль отрезка линии Базье;
  • Измерение длинны кривых;
  • Векторный «эффект размытия», за счёт создание большого количества полупрозрачных клонов различного размера, который больше оригинала;
  • Случайные смещения, случайные искажения;
  • Интерполяция между двумя объектами(создание промежуточных):



  • Применения размытых объектов в качестве масок:


  • Черепичное дублирование объектов с 17 видами симметрии(статья в Википедии).

  • Трасировка растровых изображений, с возможностью использования примитивной реализации SIOX — технологии которая позволяет легко удалять фон изображения. Обещают что со временем реализация улучшится.

  • Экструдинг:


  • Размещение pattern-ов дволь кривых:



    Генерация разнообразных объектов:
  • Формул Latex;
  • Сетки;
  • Пяти типов штрихкодов;
  • Графиков функций(функции задавать в синтаксисе Python-a);
  • Шестерёнок;
  • L-систем(статья Википедии):

  • Траекторий спирографа(статья Википедии):
    (результат — это только сами линии, которые на данном рисунке синего цвета):


  • Цветовые фильтры(в том числе случайные), разнообразные фильтры для растровых изображений.

  • Написание своих скриптов на Perl.

  • Возможность выполнять некоторые функции через консоль — экспорт объектов, получение параметров и информации из рисунка, экспорт текста.

    Все изображения взяты из онлайн учебника по Inkscape.


  • Вернуться в раздел: Software / Графика
    © Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.