Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
http://www.rusdoc.ru. Версия для печати.

Небольшой мастер-класс. Как создать хорошую контекстную рекламную кампанию

Раздел: Компьютерная жизнь @ 28.03.2010 | Ключевые слова: контекстная реклама реклама в интернете интернет маркетинг продвижение услуг

Автор: Aneto
Источник: habrahabr

Привет, %username%!

Сегодня мне бы хотелось провести небольшой мастер-класс. Суть: кратко рассказать главные моменты о том, как нужно создавать качественную и рабочую рекламную кампанию.

Что будет в этом посте:

— Что такое контекстная реклама и почему не SEO?
— Почему выгодно делать хорошие объявления?
— Как сделать хорошее объявление?
— 5 простых способов повысить CTR объявления.
— И это далеко не все…


Вступление. Что такое контекстная реклама и почему не SEO?


Часто клиенты задают вопрос, а почему мы должны отказаться от SEO в пользу контекстной рекламы. Обычно тут же следует ответ: «Контекстная реклама никогда не заменит поисковое продвижение, она дополняет его». Контекстная реклама, никогда не победит SEO. Однако, контекстная рекламная кампания никогда не будет «вылетать из выдачи». То есть трафик, как шел – так и будет идти в не зависимости от крайнего апдейта.

Но это далеко не значит, что SEO лучше, есть тематики, где SEO обойдется в 3-4 раза дороже, чем контекстная реклама. А контекст соберет большую аудиторию, чем поисковая оптимизация.

Директ и Adwords это не самый «дешевый» инструмент. Есть и в контекстной рекламе рекламодатели с месячным бюджетом в 5 млн. рублей.

Почему выгодно делать хорошие объявление?


В Яндекс.Директ, как и в Google AdWords есть параметр качества объявления и параметр ставки, которую готов заплатить рекламодатель. У Яндекс.Директ формула простая:

f(CTR*BID), где

CTR – отношение числа кликов по объявлению, к числу показов этого объявления.
BID – максимальная цена клика, которую готов платить рекламодатель.

То есть, чтоб быть на самом кликабельном месте, нужно либо много платить, либо делать хорошее объявление.

// Правда есть еще несколько не очень значимых параметров. К примеру, нахождение ключевого слова в заголовке и тексте объявления.

Как сделать хорошее объявление?


Главная проблема начинающих интернет-маркетологов, в том, что они не понимают главного правила: «Предлагай пользователю то, что он ищет». Зачем предлагать купить «питьевую воду», если он ищет «как испечь хлеб»? Хотя есть исключения, когда это выгодно.

Вторая проблема, выбирать только хорошие высокочастоные запросы и не забывать отминусовывать мусор. Так, если показываться по запросу «нянечка», то можно испортить настроение рекламодателю. К примеру, объявление “Няня для вашего ребенка” будет показываться по запросам:

нянечка фильм
порно нянечка
нянечка онлайн и т.п.

Эти запросы будут снижать CTR, а цена клика очень сильно возрастет. Часто в Яндекс.Директе, система отключит объявление за низкий CTR. В таких случаях лучше выбрать низкочастотные запросы и делать по ним объявления. К примеру: «нянечка для ребенка».

Есть еще несколько хитрых приемов увеличить CTR. Вот 5 самых популярных:

5 простых способов повысить CTR контекстной рекламы.


1. Для каждого ключевого слова – собственное объявление.

Делайте для каждого ключевое слова отдельное объявление. Если пользователь спрашивает про «золотое кольцо», то и предлагайте купить золотое кольцо. Если он просит «золотое кольцо с аметистом», то и объявление нужно направить именно на этот спрос.

2. Для каждого города – собственное объявление.

Как думаете, на какое объявление будут кликать чаще в Перми?

хорошее и плохое объявление

Как показывает практика, второй вариант будете иметь приблизительно 8-12% CTR, а первый около 4-7% в спецразмещении. Поэтому, необходимо для каждого города делать собственное объявление. Тогда пользователь, запросивший в Перми «железнодорожный контейнер» получит объявление о продаже контейнеров в Перми, а не “в России”.

3. Минусуйте ненужные слова.

Смешно это говорить, но когда я консультирую людей по поводу составления рекламных объявлениях, то в большинстве случаев минус-слова совершенно не используются. Зачем показывать объявление для тех, кому оно не нужно? Это не только невыгодно для рекламодателя, но и значительно снижет CTR.
Для одного Интернет-магазина, мне пришлось в одно время сделать практически идеальные объявления. Я отминусовал все, что мешало повышать CTR. Итог потрясающий, вот скриншоты статистики:

пример объявление с высоким CTR

второй пример с высоким CTR

Стоит ли говорить, что 35,16% CTR это очень хороший результат? Естественно рад и я, и заказчик. Заказчик получает больше клиентов за небольшие деньги, а я получаю больше денег с комиссии в совокупности.

4. Будьте оригинальнее конкурентов.

Во-первых, не нужно копировать объявление конкурента. Этим вы не выделитесь, а наоборот потеряетесь.

Во-вторых, пишите о том, чего нет у конкурента. Так в конце 2008 года очень сильно увеличили клиентов страховые компании, предложив пользователям «калькуляторы ОСАГО». Сейчас запросов «калькулятор осаго» более 15 000 в месяц.

5. Ночная и дневная аудитория.

Эта тема очень сильно подходит интернет-магазинам, но можно использовать и для остальных компаний. Ночью многие отключают рекламные кампании. Следовательно, и конкуренция ночью меньше.

Заводим дополнительную «ночную» рекламную кампанию, а на сайте клиента (если это не интернет-магазин) запускаем «форму заказа» или «форму обратной связи».

И это далеко не все…



Вернуться в раздел: Компьютерная жизнь
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.