Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
http://www.rusdoc.ru. Версия для печати.

Новинка К-3 С2149 от Vigoole: три полосы в бюджете

Раздел: Аудиосистема @ 23.01.2008 | Ключевые слова: Vigoole акустика аудиостистемы

Автор: Василий Запотылок
Источник: Techlabs.ru

Уже сам по себе факт выпуска трехполосной акустики в небольшом полочном корпусе можно считать очень необычным, а мультимедийной – практически революционным!

В нашу тестовую лабораторию такой комплект попадает всего второй раз.  Теперь это новая модель К-3 C2149 Vigoole, а недавно мы изучали Jetbalance JB-391. Отличительной особенностью С2149, прежде всего, является цена. Шокирует даже не то, что Vigoole предлагает трехполосную модель для мультимедиа, шокирует ее цена – всего $130. За такие деньги трудно сделать даже стандартную двухполосную стереопару, а здесь… Ну что ж, тем интереснее будет наше сегодняшнее тестирование! 

Для начала обратимся  к теории, что в контексте этой статьи просто необходимо. Количество полос акустической системы считается не менее важным параметром, нежели мощность, чувствительность и т.д. Как правило, количество полос обуславливается наличием динамиков различной конструкции с соответствующими частотными фильтрами. На практике чаще всего встречаются  одно-, двух- и трехполосные системы. Хотя в каждом конкретном случае все зависит только от фантазии производителя, при том что классические каноны остаются незыблемыми. 

Использование сразу нескольких динамиков в акустике –  это не роскошь, а банальная необходимость. Дело в том, что АС, как минимум, должна воспроизводить наиболее значимую часть звукового диапазона. Сама природа звука на низких, высоких и средних частотах весьма различна. Так, существует прямая связь между длиной волны и физическими размерами динамика. Для низкочастотного диапазона, где длины волн измеряются в метрах, динамик просто физически не может быть маленьким. Именно поэтому настоящие  НЧ-головки обладают большими диффузорами, диаметр которых составляет 10…20 дюймов. Также динамик обязан работать в так называемом поршневом режиме, грубо говоря, диффузор (все точки его плоскости) должны двигаться как единое целое. Только это является залогом качественного звука. Когда  головка пытается воспроизводить частоты, выходящие за рамки ее диапазона, диффузор начинает двигаться вне поршневого режима, а нелинейные искажения сильно возрастают. То есть, иными словами, динамики, воспроизводящие различные полосы частот, всегда будут отличаться, как минимум, своими размерами. Динамик, способный отыгрывать нижний регистр, никогда не сможет качественно передать верха. Конечно, есть так называемые широкополосные головки, но и их рабочий диапазон, даже в свете современных технологий, значительно "подрезан" снизу и особенно сверху. Естественно, можно создать динамик, который все же будет воспроизводить большую часть звукового диапазона, но на компромисс пойти придется:  если будет нормальная середина и верх, то не будет настоящего баса и наоборот. Решение проблемы простое – использовать сразу несколько динамических головок различного размера и конструкции. С одной стороны, все хорошо: чем больше динамиков, тем более узкие диапазоны можно отвести для их работы, и тем качественнее в итоге получится звук. Но это только видимость, так как возникают колоссальные проблемы при согласовании. Основной из них можно считать фазовые искажения, возникающие по вине кроссовера вследствие использования большого количества реактивных элементов. Построение настоящей фазолинейной системы задача не из простых, а увеличение числа полос усложняет ее в геометрической прогрессии.

Именно поэтому в индустрии акустики уже давно укоренились если не стандарты, то уж точно железные правила, отклонение от которых чревато последствиями. Так количеством полос увлекаться не стоит, производители чаще всего ограничиваются тремя-четырьмя, в редких случаях – пятью-шестью. Хотя последнее это скорее исключение из правил, нежели закономерность.  Небольшие же полочные системы вообще принято воспринимать в двухполосном формате. Во-первых, это оптимально вяжется с линейными размерами. Во-вторых, при относительно простом согласовании можно получить достаточно качественный звук. Трехполосные решения мы, как правило, наблюдаем в массивной напольной акустике, где использование больших НЧ-головок не только возможно, но и крайне желательно.  

Технические характеристики  

Мы уже не раз говорили о "ценности" этих цифр, но все же они в какой-то степени способны охарактеризовать акустическую систему.  В нашем случае характеристика сугубо положительная.  

Параметр

Значение

Выходная мощность, Вт (RMS)

2х 50

КНИ, %

<0.1%, 1 Вт

Внешние размеры колонок, мм

254х225х485

Магнитное экранирование, наличие

Есть

Напряжение питания, В

220…240 В, 50/60 Гц

Частотный диапазон, Гц

20-20000

Перекрестные помехи, дБ

>50

Отношение сигнал/шум, дБ

>70

Средняя розничная цена, $

130

 * Технические характеристики заявлены производителем. 

Комплект поставки

Новинка

Внутри двойной массивной коробки, кроме самих колонок, можно обнаружить сигнальный кабель с разъемом 3.5 мм, отрезок акустического провода, инструкцию и гарантийный талон. Все же хочется видеть в комплекте поставки кабель с разъемами RCA, ведь акустика такого класса достойна подключения к более продвинутым источникам (например, CD или DVD-плеер) с разъемами, отличными от 3.5 мм Jack.

Новинка

Внешний вид

 

Новинка

Внешний вид колонок, несмотря на всю их новизну и техногенность, можно оценить как сугубо классический. Если бы не яркий желтый диффузор басового динамика, у нас точно бы создалось устойчивое впечатление некой "винтажности" модели С2149.

Новинка

Корпуса приличного размера склеены из листов MDF толщиной 11 мм, все панели, кроме передней, оформлены декоративной пленкой под дерево, передняя панель  черная. Снизу каждого корпуса расположены по четыре резиновые ножки-таблетки.

Новинка 

Новинка

От взора пользователя динамические головки скрыты за довольно оригинальными сетками. На деревянные платины, в которых прорезаны отверстия для динамиков, натянута акустическая ткань.

Новинка

Размещение головок классическое: снизу прикручен НЧ-драйвер, сверху можно увидеть СЧ и ВЧ. Акустическое оформление – фазоинвертор. Порт с практически прямоугольным сечением расположен в нижней части, площадь сечения большая, поэтому наличие струйных шумов маловероятно.

Новинка

Уже традиционно компания Vigoole выносит основные регуляторы на боковую панель активной колонки для наибольшего удобства. В наличии имеется три ручки: громкость и регуляторы низких и высоких частот.

Новинка 

Новинка

Основные разъемы расположены на задней панели активной колонки. Это, прежде всего, два стереофонических входа RCA с различной чувствительностью, выходные пружинные зажимы и выключатель питания. В целом внешне все выглядит максимально скромно, что и понятно с учетом цены. Посмотрим, как колонки сделаны внутри, что значительно важнее.

Новинка

 

Конструкция

Новинка

Начнем с описания динамических головок. Диффузор низкочастотной головки композитный: снизу находится обычная бумага, а сверху – материал, который маркетологи называют кевларом и который на практике оказывается обычной стеклотканью.

Новинка

Подвес мягкий, рабочий ход довольно большой. Массивная магнитная система надежно экранирована. Забегая вперед, скажем, что по параметрам примененный басовик очень хорош.

Новинка

СЧ-динамик совершенно обычный с бумажным диффузором и мягеньким подвесом. "Пищалка" тканевая купольная, сзади магнитной системы находится радиатор охлаждения.

Новинка

Все три головки надежно прикручены к передней панели. Среднечастотный динамик находится в так называемом стакане, также собранном из пластин МДФ, то есть отделен от основного корпуса и играет на объем своей камеры. Это совершенно  необходимое решение во избежание потерь качества из-за давления внутри корпуса, создаваемого низкочастотной головкой. Тем не менее в некоторых протестированных нами моделях не было применено даже это решение. Демпфирования в корпусе практически нет, если не считать небольшого кусочка синтепона на одной из боковых стенок.

Новинка

Отдельной статьей идет кроссовер, плата которого "намертво"  приклеена к боковой стенке. Фильтры используют катушки на металлических сердечниках и недорогие емкости. Но в рамках строгого бюджета это одно из самых сложных решений, которое нам приходилось  видеть воочию.

Новинка

Схему фильтра можно увидеть ниже, его работа будет проанализирована чуть далее. Однако даже здесь хочется отметить, что используются приличные фильтры, дающие нормальный спад.  

Новинка 

А вот на остальной электронике производитель сэкономил. А что делать? Цена акустики и так в некоторой степени революционна. Для питания применен обычный трансформатор на Ш-образных пластинах с мощностью вторичных обмоток 64 ВА. В фильтре по питанию установлены две емкости по 4700 мкФ. Усилитель построен на микросхеме TDA7265 практически в типовом включении. Итого, сопоставляя все факторы, можно утверждать о мощности порядка 20 Вт на канал максимум при искажениях, близких к 1%.

Новинка

Все замеченные негативные моменты легко объясняются низкой ценой изделия, ляпов инженеров мы пока не видим.

Практическое тестирование и прослушивание  

Тестирование проведем по стандартной схеме с использованием нашего комплекса оборудования.

Новинка

Для начала рассмотрим осевую АЧХ. С одной стороны, мы видим просто образцовую характеристику на низких частотах, но, с другой стороны, нам не дает покоя провал на 2.5 кГц. Не будь этого провала, и АЧХ колонки могла бы стать сугубо положительным примером в сфере мультимедиа. Сама впадина настолько типичная, что догадаться о ее природе может даже неискушенный слушатель.

Новинка 

Конечно, это проблема согласования характеристик динамиков. Взгляните на график, где мы совместили отдельные АЧХ каждой головки. С низом все отлично, равно как и с согласованием НЧ- и СЧ-динамиков. Однако стыковка СЧ-ВЧ произведена не оптимальным образом, вследствие чего мы и можем наблюдать провал на общем графике. Это может быть банальный просчет, а может быть частота среза фильтра немного "уползла" из-за приличного разброса параметров недорогих элементов кроссовера.

Новинка

Весьма высокие качественные показатели на низких частотах во многом обусловлены применением по-настоящему хорошего динамика. Рассмотрим его параметры Тиля-Смолла: 

Новинка

Низкая резонансная частота в сумме с добротностью 0.46 отлично подходит для примененного фазоинверторного оформления.  

Новинка 

Наличие защитной сетки не оказывает значительного влияния на осевую АЧХ. Результат в целом сопоставим с отклонениями, которые достигаются при использовании классических грилей.

Новинка 

Направленность звучания по высоким частотам выражена неявно, при повороте на 45 градусов завал ВЧ вписывается в рамки допустимого.

Новинка

Регулировка тембра по высоким частотам работает корректно. Завал осуществляется с большей глубиной, нежели подъем, что, в принципе, и понятно. С точки зрения схемотехники первое слегка сложнее второго.

Новинка 

Примерно то же самое можно наблюдать и на низких частотах.

Новинка

Спектры на контрольных частотах относительно чистые. В основном присутствуют гармоники низших порядков. При средней громкости акустика запросто укладывается в 0.5% по всему диапазону. Но при попытке выкрутить ручку поближе к максимуму искажения начинают возрастать – сказывается недостаток питания усилителя.

 

Новинка 

Новинка 

Новинка 

Импульсная характеристика чистая в меру допустимого для данного класса акустики.

Новинка 

Затухание спектра неидеально, особенно на средних частотах, скорее всего, сказывается недостаточное демпфирование корпуса.

Новинка 

Зависимость импеданса от частоты (Z-характеристика) обладает весьма интересным видом для трехполосной системы, благодаря нетривиальным фильтрам она очень гладкая. Импеданс колонки проседает чуть ниже 5 Ом, что значительно упростит жизнь комплектному усилителю, и так обделенному питанием.

Новинка

Что ж, остается только послушать…

Новинка

Качество звучания в целом хорошее. За такие деньги, можно сказать, даже очень хорошее. Изначально не понравился только один момент - в паузах между треками слышен сетевой фон. Если колонки разместить на стойках, как это, в принципе, и положено, то проблемы нет. Но если же С2149 установить на столе рядом с собой, то фон хорошо слышен, особенно в вечернее и ночное время. Но это мелочи. Сразу же после включения первой композиции про фон «забываешь» и начинаешь наслаждаться звуком. К низкочастотным партиям у нас претензий нет, бас мягкий и глубокий. Акустика неплохо "качает" воздух при просмотре фильмов и в играх с хорошим звуковым сопровождением.  Средние частоты слегка зажаты, кажется, что им немного не хватает уровня относительно низа. Высокие чистые и детальные. Позиционирование звуков в пространстве благодаря этому просто отменное. Эффект ощутим даже при просмотре DVD-фильмов с отечественным ноу-хау типа диск "8 в 1". В целом модель С2149 неплохо отыгрывает практически все стили музыкальных произведений, естественно, немного фальшивя в особо сложных партиях. Мощность акустики приличная, однако увлекаться не стоит, при приближении к максимуму начинают сказываться искажения из-за нехватки питания. Поэтому придется найти некую середину между мощным звуком и качеством.  

Заключение

В общем компании Vigoole в очередной раз удалось если не удивить, то приятно порадовать нас уж точно. Новая трехполосная система С2149 обеспечивает качественный и мощный звук, что самое главное – стоит это удовольствие всего 130 американских долларов. Вспомним, что ближайший конкурент подобного класса стоит больше, чем в два раза дороже. Не проводя сравнения "в лоб", мы, тем не менее, возьмем на себя смелость утверждать, что своему конкуренту С2149 практически не уступает, а в НЧ-области даже превосходит его. Плюс к этому в завершение теста у нас сложилось вполне обоснованное мнение, что качество акустики можно значительно улучшить "легкой кровью". Комплекс стандартных мероприятий (замена трансформатора, перерасчет фильтров), который под силу даже радиолюбителю, добавит К-3 С2149 приятных моментов. Ждем следующую версию  от производителя Vigoole. Но даже и без этого колонки достойны уважения, так как они весьма непринужденно, легко и ярко разбавляют ряды пусть даже хорошей, но при этом "серой" акустики. 

Акустическая система предоставлена на тестирование ООО "ПК Ронгбук"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Новинка



Вернуться в раздел: Аудиосистема
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.