Мы продолжаем знакомство своих читателей с акустическими системами Defender. Не знаем, что скажут постоянные пользователи данных систем, но у нас за короткое время тестирования каждой модели остаются пока что только положительные эмоции. Да, в каждом конкретном случае возможны некоторые отдельные нюансы и казусы – внешний вид, эргономика, конструкция и звучание различны и не всегда могут быть оценены на отлично. Однако в целом все на уровне, и АС Defenderмогут составить на рынке мультимедиасистем весьма серьезную конкуренцию.
Так сказать, в подтверждение своих слов сегодня мы представляем обзор еще одной модели акустических систем Defender, а именно активную стереосистему Defender Mercury 35.
Технические характеристики, комплектация и упаковка
Параметр |
Значение |
Диапазон частот, Гц |
50 – 20000 |
Входная чувствительность, мВ |
500 |
Динамики, дюйм |
5 (НЧ/СЧ) + 1 (ВЧ) |
Выходная мощность, Вт |
20х2 |
Размеры, мм |
170х208х360 |
Напряжение питания |
230 В, 50 Гц |
Средняя розничная цена, $ |
67 |
Количество заявленных производителем параметров АС не слишком велико. Однако, как показывает практика, и такого списка почему-то вполне хватает, чтобы покупатель смог определиться со своим выбором. Поэтому сильно заострять внимание на этом мы не будем.
Комплект поставки:
- стереопара (две колонки);
- сигнальный кабель 2RCA – miniJack (штекер);
- переходник 2RCA – miniJack (гнездо);
- акустический кабель;
- инструкция;
- гарантийный талон.
Радует, что производитель позаботился не только об обладателях встроенного звука или карточек с разъемами под miniJack – предлагаемый переходник поможет подключить систему не только к звуковой карте с иными разъемами, но и, например, к DVD или VHS.
Способ поставки – одна довольно объемная коробка из трехслойного картона. Размеры: 405х290х415 мм. Внутри все содержимое (нас интересуют, главным образом, колонки) располагается за пенопластовыми вставками и упаковано в полиэтиленовые пакеты – лежит плотно и надежно. Извлекаем и осматриваем.
Дизайн
Чего греха таить – любим и уважаем мы полноразмерную акустику. От бюджета до "хай-энда" полноразмерность внушает уважение. Согласны, иная, немалая по размерам колонка будет звучать куда хуже меньшего собрата. Но ведь это звучание, до которого еще и добраться надо. А внешний вид? А сочетание ее с окружающей обстановкой? То-то и оно.
По сравнению со старшими моделями линейки Defender Mercury 35в высоту всего ничего – 360 мм. Но и этого достаточно, чтобы понять, что сегодня мы имеем дело с не совсем обычным экземпляром. Как говорят: назвался груздем – полезай в кузов. Раз уж обозвали мы акустику не совсем обычной, будем доказывать свою точку зрения.
Стереопара активная, со встроенным усилителем. Пассивная колонка соединяется с активной посредством акустического кабеля (2 м – длина, 1.5 мм – диаметр жилы) и двух пар пружинных зажимов. Примечательно, что пассивная колонка топовой Mercury 55 соединяется с активной неотсоединяемым проводом с "тюльпаном" на конце. Что лучше, судить каждому по себе – лично автору статьи больше по вкусу коммутация обычным для этого дела, хорошо облуженным с концов медным акустическим кабелем. Как говорится, внушает…
Уж коли начали с коммутации, осуществляемой с тыльной стороны колонок, закончим с задними стенками. С этой точки зрения, колонки сходны между собой только портами фазоинвертора, расположенными сверху. Снаружи наблюдаем пластмассовый экспоненциальный расширитель, благодаря которому возможные на большой громкости струйные шумы будут не так слышны.
У пассивной колонки пружинные зажимы расположены в самом низу, у активной – чуть выше и развернуты на 90 градусов. Около двух третьих площади тыльной стенки колонки с усилителем закрывает металлическая панель с расположенными на ней уже упомянутыми пружинными зажимами, парой RCA-разъемов для подключения источника сигнала и кнопкой включения питания. Внешнего радиатора, гнезда с предохранителем и прочей приятной атрибутики не наблюдаем. Все минимально достаточно и логично.
Лицевая панель – любимая фраза: "Здесь шик особый". Защитных сеток в системе не предусмотрено. На наш взгляд, они особо здесь и не нужны. Ну, придется обходиться с системой более бережно, но ведь это и так нормальное и естественное дело. Зато сетки не спрячут всю ту внушающую красоту и стиль, что донесли дизайнеры. Вроде и ничего особенного, но тем не менее. На наш взгляд, удачно "сработала" система вставных накладных панелей и окантовок. Что называется, "как это было": взят добротно сделанный, оклеенный декоративной пленкой корпус, на "лицо" ему приклеивается еще одна плита, врезаются два динамика; НЧ/СЧ-динамик окантовывается симпатичным "металлическим" кольцом, а снизу и сверху приклеиваются еще две лаковые панельки, охватывающие ВЧ-динамик и панель управления (на активной колонке). На выходе получается очень даже симпатично!
Эргономика и функциональность
Ну а теперь сверху вниз, по порядку. ВЧ-динамик располагается стандартно сверху. Однодюймовая "пищалка" нагружена на небольшой рупор. В конструкции ее присутствует апертурное тело.
Ниже идет НЧ/СЧ-головка. Сразу привлекают к себе внимание белизна диффузора из плотной бумаги и резиновой природы пылезащитный колпачок. Резина колпачка упругая, приятная на ощупь. Резина на подвесах уже другого качества – менее плотная, но более "резиновая", натуральная, что ли.
Ниже НЧ/СЧ-динамика на активной колонке располагается вынесенная вперед панель управления. На ней наблюдаем пять ручек регулировки, два гнезда и один светодиод. Назначение последнего понятно – гореть не сильным зеленым светом при включенном состоянии АС. Ручки могут регулировать уровень общей громкости, тембр НЧ и ВЧ, уровень сигнала с микрофона и эффект эха. Два же гнезда под Jack-штекеры предназначены для подключения того самого микрофона. В целом, кроме стандартного управления присутствует, так сказать, недокументированная функция караоке. И если в старшей модели Defender Mercury 55 на нее сделали упор, то здесь она как-то затерялась. Так что, да здравствует справедливость!
Напоследок включим-выключим колонки. При этом слышен несильный щелчок – распространенный недостаток, не очень значимый, хотя и не особо приятный. Более не понравился неотчетливо, но все-таки слышимый фон, уровень которого, кстати, не меняется при повышении громкости – есть сразу и навсегда.
Пожалуй, вышеприведенный абзац – это единственная вещь, не понравившаяся нам. В остальном все очень хорошо. Внешний вид примечателен и солиден, а полноразмерность системы откровенно подкупает. Смотрим снятый видеоролик и переходим к конструкции.
Конструкция
Как показывает практика, разбор начинается с осмотра крепежа и подбора подходящего инструмента. Отложив в сторону самый универсальный разборный молоток, отворачиваем с помощью шестигранника четыре винта, крепящих кольцо, обрамляющее НЧ/СЧ-динамик. Идут винты с натяжкой, что говорит о неплохом качестве плит MDF, из которых собран корпус. За выпавшим кольцом с динамиком раздается наш удивленный присвист: толщина передней стенки составляет 20 мм! Ого, как неплохо для стереопары. Впрочем, не будем и чересчур оптимистами. Помним, что лицевая панель в своей основе имеет стенку самого корпуса плюс накладную плиту. Именно за счет последней толщина и удваивается.
Беглый взгляд на кольцо. Мы писали, что оно металлическое в кавычках. Так оно, в общем, и есть. Это металлизированный сверху пластик – металл в наше время какая-никакая, но роскошь.
Сама головка не имеет магнитного экранирования. Глядя на диффузор уже изнутри, замечаем текстуру, наподобие той, что имеет обычный аптечный пластырь, то есть диффузор у нас композитный – бумага-ткань. Несмотря на отсутствие МЭ, конструкция динамика оставила приятные эмоции – все как-то закончено, добротно. Ни тебе подтеков клея, ни зарезов или загибов материала. Производитель динамика не указан. Заявленные параметры – 8 Ом, 25 Вт.
К сожалению, открутить и также более подробно изучить ВЧ-динамик не представилось возможным – шурупы шурупами, но спорить с клеем и нарушать созданную герметизацию мы не стали. Поэтому последнее, что мы скажем о динамиках, так это про параллельную схему их включения, про качественную пайку на клеммах и про использование в их подключении обычных, неакустических проводов.
Изучая внутреннее устройство корпуса, мы обратили внимание на отсутствие какого-либо демпфирующего материала. Остается уповать на крепость панелей корпуса и на их хорошую проклейку друг с другом. Кстати, если это кого-то немного успокоит – у топовой модели Defender Mercury 55 демпфирующего материала также нет.
Пару слов о встроенном усилителе, то есть об электронике. Для питания применен небольших размеров трансформатор на Ш-образных пластинах. Наименование модели (F80A) видно четко, а вот выходных характеристик нет. Вооружившись мультиметром, узнаем, что номинальное напряжение на выходе трансформатора равно 11.5 В. Предположив, что выходное значение тока не может быть меньше 1 А, получаем выходную мощность около 23 ВА. В цепи фильтра по питанию стоят два электролита на 25 В, 4700 мкФ.
Сам усилитель разделен, как минимум, на две части. Основная плата с УМ небольшая, 95х55 мм. Разведена плата удовлетворительно, схемотехника "без наворотов". Основное усиление реализовано на четырех распространенных микросхемах TDA2030А. На подобную нагрузку с приемлемым уровнем нелинейных искажений (THD=0.5 %) каждая микросхема способна выдать в полосе частот (40 – 15000 Гц) около 12 Вт.
Вторая плата, как минимум, располагается в отдельном герметичном боксе по другую сторону ручек регулировки. Потому изучить их схемотехнику также не представилось возможным.
Прослушивание
Как повелось, прослушивать систему и давать свою субъективную оценку мы будем перед проведением измерений, дабы не судить предвзято. Как всегда, для теста используем набор качественных CD и DVD.
Итак.… Ну, во-первых, как мы уже писали – даже на минимальной громкости присутствует небольшой сетевой фон, что не назовешь плюсом. Запускаем что-нибудь подинамичнее и крутим ручку на максимум. Хрипа и треска нет, что радует. Углубляемся в прослушивание композиций различных жанров и направлений. Перед тем, как полностью уйти от мира сего в мир музыкальный, настраиваем тембральный баланс. Наши рекомендации – ВЧ на "2-3 часа", а НЧ на "3-4 часа". Субъективно главное – "перевалить" за середину, потому как до нее слух ловит изменения довольно сильно, а вот после стоит повозиться, так как смена тональности уже менее уловима.
По звучанию. Субъективно живее и естественнее всего звучат средние. Возможно, несколько с окрасом, зато открыто и довольно чисто. Высокие тоже не особо отстают, хотя иногда наблюдается некоторый их отрыв от остального сопровождения – проглатывание или выпячивание. Впрочем, дело слуха и ощущений.
Баса для своего формата и конструкции, на наш взгляд, системе хватает. На максимуме регулятора он (бас) уже гулок и портит общую картину, а вот в диапазоне (12 – 4) "часов" игра системы комфортна.
В целом по звучанию вывод удовлетворительный – не студийный монитор или дорогущий Hi-Fi, но для домашних условий, для прослушивания несложных композиций, подборок MP3, просмотра фильмов, игр вполне подойдет. Перейдем к измерениям.
Измерения
Кто не знает, измерения мы проводим, следуя нашей методике, ну или, во всяком случае, не сильно от нее удаляясь.
Осевая АЧХ без учета порта ФИ. По неравномерности попадаем в уже почти стандартные для стоимости до $100 (5-7) дБ. Воспроизводимый колонкой диапазон частот составляет (80 – 20000) Гц, что почти соответствует заявленным характеристикам – еще учтем порт фазоинвертора и порядок. Наблюдаем почти плоский участок на (1000 – 5000) Гц – вот где мы, скорее всего, слышали живость и открытость в звучании. Есть заметный завал на 7 кГц… Что ж, чего-чего, но присвиста с шипением, добавляющегося ко всем звукам, здесь уж мы не услышим :).
Развороты колонок относительно оси измерительного микрофона мало сказываются на достоверности звучания, если равняться на осевое расположение.
Аналогично мало заметно отличий и в "игре" пассивной и активной колонок.
Кстати, отчетливо видно, что завал на 7 кГц – это не откуда-то там закравшийся непонятный момент, а вполне объяснимый и даже ожидаемый результат согласования двух головок.
Регулировка тембра. Из среднего положения низы можно "опустить вниз" на 8 дБ, а "поднять" всего лишь на 2 дБ.
Почти аналогичная картина и с высокими частотами – 10 дБ в минус, 3 дБ в плюс.
Влияние порта фазоинвертора, как и предсказывали, – расширение нижней границы воспроизводимого диапазона частот до 40 Гц.
Изучаем полученные спектры на контрольных частотах 100, 1000 и 5000 Гц. В большинстве своем, все искажения связаны с гармониками низших порядков.
Напоследок приводим снятую Z-характеристику пассивной колонки. По данной зависимости видно, что общая нагрузка для усилителя не низкоомна – импеданс не проседает ниже 7 Ом. Также, глядя на график, можно определить резонансную частоту порта ФИ – что-то около 55-56 Гц.
Заключение
Что мы имеем на выходе, то есть по окончании нашего теста? А имеем неплохую, вполне качественную (добротную и ладно скроенную, если бы не слышимый фон) акустическую систему с превосходным и запоминающимся внешним видом, полноразмерную (!) и с хорошим звучанием. Бежим в магазины? Пожалуй, да, тем более что подарки к новогодним праздникам еще актуальны.
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов