Технология HTML5, реализованная надлежащим образом, обрабатывает видео так же, как она обрабатывает изображения, и с прагматической точки зрения, достижения технологий HTML5 призывают к ее использованию также повсеместно, как и HTML, ввиду открытости данной технологии.
Не взирая на загрузку серверов и скорости интернета, с HTML5 пользователи теперь могут с легкостью создавать успешные веб-сервисы, такие как YouTube или просто видео-хостинг, которые закодированы в свободном Ogg Theora видеоформате с аудио Vorbis (например, видео будет играть в Mozilla Firefox, Google Chrome, а также Opera) или фирменным форматом видео H.264 с собственным аудио-форматом ACC (например, видео будет играть в Google Chrome, Apple Safari, и, вероятно, вскоре в Internet Explorer).
Adobe не может рассчитывать на то, что использование их запатентованного программного обеспечения сможет конкурировать со свободным и бесплатным программным обеспечением в век новых технологий, ведь пользователи ждут простоты использования HTML-редактора для создания какого-либо продукта или той веб-услуги, которую они хотят реализовать.
Adobe Flash по-прежнему доминирует в онлайн-видео, веб-играх, и других веб-службах. Но вскоре Adobe проиграет в сфере онлайн-видео. А потом и в других услугах, таких как веб-игры, потому что новые технологии HTML5 позволяют использовать быстрый Javascript, Canvas, WebGL и векторную графику, и они все более широко внедряются и используются. Adobe потеряет влияние и в этой области.
Adobe уже не может конкурировать, Adobe может только сотрудничать. И это прекрасно.
Adobe сможет продолжать доминировать по всем этим направлениям, если плагин Adobe Flash будет выпущен как свободное программное обеспечение, а также если Adobe сделает свободным свое программное обеспечение разработки программ Flash-анимации.
Вот только несколько проблем веб-браузеров, которые отмечают разработчики и пользователи Adobe Flash:
- Производительность.
- Стабильность. Ввиду плохой реализации в некоторых браузерах.
- Необходимость загрузки плагина и его обновления.
- Совместимость платформ. Есть давние ошибки в GNU/Linux версии.
- Необходимость дорогостоящего запатентованного программного обеспечения для разработки Flash-контента.
Чтобы решить все эти проблемы, просто необходимо, чтобы Flash стал частью браузера. Google Chrome в настоящее время реализует такой подход, но такой подход не является приемлемым для Mozilla, так как Adobe Flash является проприетарным ПО. Таким образом, хотя Adobe и может получить 5,13% Chrome, Adobe не сможет получить около 25% Mozilla.
У Adobe есть выбор — сделать свое программное обеспечение свободным или же терять прибыль и долю на рынке HTML5, успешно передав свою долю прибыли Mozilla, Google, Apple и Microsoft. И это ваш выбор, Adobe.