Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Сравнительный мегатест десяти полноразмерных наушников класса Hi-Fi от Audio-Technica, AKG, Beyerdynamic, Grado, Fostex и Sennheiser. Часть третья, заключительная

Раздел: Hardware / Аудиосистема @ 19.12.2007 | Ключевые слова: наушники hi-fi тест наушников версия для печати

Автор: Игорь Борисов
Источник: Ferra.ru

Рассматриваем оставшиеся три модели, подводим итоги, раздаём награды.

Сравнительный тест полноразмерных наушников. Часть третья

Напоминаем, что тест состоит из трёх частей. Поэтому рекомендуем ознакомиться с первой и второй частями, в которых рассказывается о методике тестирования и рассматриваются семь моделей наушников. Три оставшихся участника, а также подведение итогов – в данной статье.

Audio-Technica ATH-PRO500

Наушники Audio-Technica ATH-PRO500. Внешний вид 1
Наушники Audio-Technica ATH-PRO500. Внешний вид 2
Наушники Audio-Technica ATH-PRO500. Внешний вид 3
Наушники Audio-Technica ATH-PRO500. Внешний вид

Внешне Audio-Technica ATH-PRO500 являются почти полной копией более дорогой модели Audio-Technica ATH-PRO700, рассмотренной в первой части теста. Даже отличие лишь в цвете чашек может быть нивелировано при покупке серебристых «пятисотых». Но если присмотреться внимательнее, можно заметить, что форма шарниров у ATH-PRO500 несколько иная. С функциональной точки зрения данные наушники также не уступают «семисотой» модели. В них тоже можно работать с оттопыренным наушником, они тоже обеспечивают отличную шумоизоляцию и комплектуются мягким чехлом. Разница в цене обусловлена меньшей перевариваемой мощностью и меньшей чувствительностью. Если же посмотреть на вещи реально, то что такое даже полтора ватта подводимой мощности для обычного домашнего прослушивания? Многократный перебор. Поэтому разницу в потенциале моделей опишем так: если с Audio-Technica ATH-PRO700 можно потерять слух за вечер (хватило бы мощности усилителя и глупости у слушателя), то с Audio-Technica ATH-PRO500 этот процесс растянется на несколько дней. Поэтому забываем про разницу в мощности, ибо те и другие цифры – для камикадзе.

Наушники Audio-Technica ATH-PRO500. Конструкция и комплектный чехол 1
Наушники Audio-Technica ATH-PRO500. Конструкция и комплектный чехол 2

Характеристики Audio-Technica ATH-PRO500

Тип акустического оформления

Закрытые

Частотный диапазон

10-30 000 Гц (условия не указаны)

Чувствительность

100 дБ

Сопротивление

38 Ом

Максимальная подводимая мощность

1500 мВт (1,5 Вт)

Вес

280 г

Длина провода

1,2 м «пружина» (~3 м в растянутом состоянии)

Цена

4090 руб.

Удобство посадки

По сравнению со старшей, «семисотой» моделью у этих наушников, как нам показалось, чуть более мягкие амбушюры, поэтому они чуть деликатнее прилегают к голове. Сказывается и меньший вес. Но эти различия – на уровне нюансов, если несколько раз по очереди надевать сначала одни, затем другие. Учитывая, что во всём остальном наушники идентичны, включая диаметр амбушюр и форму оголовья, было бы странно ожидать от них совсем уж разных ощущений во время примерки. Так и есть: давление на голову ATH-PRO500 обеспечивают почти такое же, как и «семисотые». Из-за него у одного из экспертов даже заболела голова. Ненадолго и не сильно, но сигнал тревожный. Подогнуть оголовье (чтобы ослабить тиски) без риска сломать его у нас не вышло.

Звучание

А вот по звучанию «пятисотые» заметно отличаются от ATH-PRO700. По нашему мнению, в лучшую сторону, несмотря на более низкую цену. Если первые созданы только для диджеев, то эти – преимущественно для диджеев. Чувствуете разницу? Audio-Technica ATH-PRO500 имеют более сбалансированное звучание, подходящее для прослушивания не только танцевальной музыки на высокой громкости, но и любой другой, причём с обычным звуковым давлением. Одной из сильных сторон данных наушников является великолепный по своей мощности и глубине бас. Он снабжает современную музыку такой энергетикой, что невольно притоптываешь в такт. Любите «колбаситься» под ритмичные композиции? Если да, то Audio-Technica ATH-PRO500 вам наверняка понравятся. А вот для классической музыки, джаза и прочих направлений, требующих аудиофильского характера звучания, ATH-PRO500 можно советовать с большой осторожностью. Да, они воспроизводят полноценные высокие частоты, но деликатная акустическая музыка звучит в их исполнении всё же грубовато из-за чрезмерно акцентированного баса и заурядной проработки «воздуха» – объёма звуковой сцены. Поэтому данные наушники мы советуем рассматривать в первую очередь как средство для прослушивания композиций современных стилей или как рабочий инструмент диджея.

  • Отлично подходят для: диджеинга, прослушивания клубной, R&B, транса и прочейтанцевальной музыки, хард-рока, металла.
  • Неважно справляются с: классикой, джазом и другой деликатной акустической музыкой.

Оценки Audio-Technica ATH-PRO500

Звучание (с учётом ценовой категории)

Тональный баланс (комфорт, тембральная достоверность)

4

Детализация, объём, звуковая сцена

4

Удобство посадки на голове

Конструкция амбушюр (контакт с головой и ушной раковиной)

3

Удобство в целом

4*

Общее

Качество изготовления, материалы

4

Надёжность конструкции (внешний осмотр)

5

Соотношение цена/качество

4

* Сиюминутное. При длительной эксплуатации могут вызывать дискомфорт, как и старшая модель ATH-PRO700
Достоинства
Недостатки
  • Энергичное звучание с пробивным басом
  • Надёжная конструкция
  • Хорошая шумоизоляция
  • Чехол в комплекте
  • Наушники сильно сдавливают голову
  • На акустической музыке ощущается переизбыток низких частот

AKG K240 Studio

Наушники AKG K240 Studio. Внешний вид 1
Наушники AKG K240 Studio. Внешний вид 2
Наушники AKG K240 Studio. Внешний вид 3
Наушники AKG K240 Studio. Внешний вид

AKG K240 Studio являются самыми популярными студийными мониторными наушниками и наиболее узнаваемы даже среди неспециалистов. В отличие от рассмотренных в первой части статьи AKG K271 Studio «двести сороковые» относятся к моделям полуоткрытого типа. Их чашки обрамлены эффектной золотистой окантовкой, но по конструкции отличаются мало. Оголовье и вовсе идентично таковому у AKG K271 Studio. Правда, в данном случае звук не пропадает, когда снимаешь наушники. Провод выходит из левого уха и крепится при помощи такого же разъёма, какой был у AKG K271 Studio.

Наушники AKG K240 Studio. Конструкция разъёма и оголовья 1
Наушники AKG K240 Studio. Конструкция разъёма и оголовья 2

Характеристики AKG K240 Studio

Тип акустического оформления

Полуоткрытые

Частотный диапазон

15-25 000 Гц (условия не указаны)

Чувствительность

91 дБ

Сопротивление

55 Ом

Максимальная подводимая мощность

200 мВт (0,2 Вт)

Вес

240 г

Длина провода

3 м

Цена

3560 руб.

Удобство посадки

По удобству посадки AKG K271 Studio и AKG K240 Studio практически не отличаются, поскольку имеют одинаковые вес, амбушюры и оголовье. Примерив K240 Studio, эксперты в очередной раз отметили крайне высокую степень комфорта моделей AKG профессиональной серии, дающую возможность носить наушники без появления чувства дискомфорта.

Звучание

Эти наушники обладают ярко выраженным мониторным звучанием. Ведущую роль в нём играют средние частоты – красивые, «бархатные», хотя и не такие «правильные», как у AKG K271 Studio. У тех они чуть детальнее, более воздушны и лучше артикулированы. Впрочем, в сравнении с некоторыми другими участниками теста «воздуха» у AKG K240 Studio хоть отбавляй. Высокие и низкие частоты лишь дополняют средние: они отчётливо прослушиваются, но находятся на втором плане. Глубокий бас формально есть, но на уровне «что-то слышу». Фундамент произведения не составляет, позволяя лучше проанализировать средние частоты. Такой характер звука ориентирован прежде всего на длительный мониторинг и подходит для отстройки баланса инструментов и сопровождения процесса записи. С музыкой в режиме домашнего прослушивания наушники справляются предельно корректно, «по-мониторному». Не выявляя явных «предпочтений», они просто воспроизводят запись. Ввиду отсутствия основательного баса ритмичная музыка не звучит зажигательно, а вот одиночные инструменты и небольшие камерные коллективы наушники воспроизводят довольно увлекательно. Тем не менее мы советуем использовать AKG K240 Studio преимущественно в студии, в том числе – в домашней. Для простого прослушивания они звучат слишком беспристрастно, слишком отстранённо, по-мониторному скучно. Зато на них очень приятно работать и просто анализировать звук, не вдаваясь в эмоциональную составляющую произведения. Если «двести сороковые» и покупать в систему Hi-Fi, то в качестве вторых, для релакса – они совершенно не утомляют своим саундом, не «грузят» мозг. Если же роскошь обладания двумя хорошими наушниками вы позволить себе не можете, то лучше доплатить и взять AKG K271 Studio. С ролью «домашних» они справляются заметно лучше.

  • Отлично подходят для: домашней студии; для расслабленного прослушивания музыки без активного сопереживания эмоциональной линии композиции.
  • Неважно справляются с: динамичной современной музыкой; с тутти симфонического оркестра.

Оценки AKG K240 Studio

Звучание (с учётом ценовой категории)

Тональный баланс (комфорт, тембральная достоверность)

4

Детализация, объём, звуковая сцена

5

Удобство посадки на голове

Конструкция амбушюр (контакт с головой и ушной раковиной)

5

Удобство в целом

5

Общее

Качество изготовления, материалы

5

Надёжность конструкции (внешний осмотр)

5

Соотношение цена/качество

5

Достоинства
Недостатки
  • Неутомительный мониторный звук с «бархатными» средними частотами
  • Продуманная конструкция
  • Отличная посадка на голове
  • Эмоциональных меломанов оставят равнодушными
  • Для прослушивания музыки маловато баса

Beyerdynamic DT 880 Pro

Наушники Beyerdynamic DT 880 Pro. Внешний вид 1
Наушники Beyerdynamic DT 880 Pro. Внешний вид 2
Наушники Beyerdynamic DT 880 Pro. Внешний вид 3
Наушники Beyerdynamic DT 880 Pro. Внешний вид

Самые дорогие наушники теста поставляются не просто в коробке, а дополнительно упакованы в мягкий чемоданчик с внутренней формовкой. Чашки DT 880 Pro выполнены из двух видов пластика и украшены стальной сеточкой с крупной надписью. Амбушюры обтянуты искусственным бархатом. У Beyerdynamic DT 880 Pro этот материал ещё более приятный на ощупь, чем у протестированных ранее Sennheiser HD 595. В сильную жару он хорошо впитывает пот, препятствует образованию испарины в месте контакта с кожей. А когда вконец засалится, можно будет снять бублики амбушюр (это делается без инструмента), аккуратно постирать их с мылом, просушить и надеть обратно.

Оголовье сделано из цельной металлической дуги с «вилками» держателей на концах, покрыто чехлом из кожзаменителя с наполнителем, который крепится на заклёпках для простоты обслуживания. Прочность и выносливость DT 880 Pro на вид, на ощупь и по отзывам владельцев – отличные.

Наушники Beyerdynamic DT 880 Pro. Конструкция оголовья и материал амбушюр 1
Наушники Beyerdynamic DT 880 Pro. Конструкция оголовья и материал амбушюр 2

Характеристики Beyerdynamic DT 880 Pro

Тип акустического оформления

Полуоткрытые

Частотный диапазон

5-35 000 Гц (условия не указаны)

Чувствительность

96 дБ

Сопротивление

250 Ом

Максимальная подводимая мощность

100 мВт (0,1 Вт)

Вес

295 г

Длина провода

1,4 м «пружина» (~3 м в растянутом состоянии)

Цена

10 830 руб.

Удобство посадки

Очень удобные наушники. Лишь один эксперт отметил несколько излишнее давление амбушюр на тот нежный участок шеи, который расположен сразу под мочкой уха. Выход простой: немного подогнуть дугу оголовья, ослабив прижим. Вдобавок, по отзывам владельцев, через полгода «бублики» амбушюр немного сплющиваются, становятся мягче, принимая форму головы, что доводит уровень комфорта до максимума.

Звучание

Beyerdynamic DT 880 PRO звучат полновесно, масштабно, хотя и с лёгким переизбытком высоких частот. Опять же, по отзывам владельцев, этот незначительный дисбаланс исчезает, когда амбушюры усаживаются, – динамики становятся чуть ближе к ушам, что приводит к появлению более округлой «середины» и мидбаса. Но даже новые, «не смягчённые» DT 880 Pro по качеству и универсальности звучания являются одними из лучших в тесте. Они совершенно бесподобно передают объём зала, точнейшим образом «рисуют» звуковую сцену с местоположением музыкантов на ней. Ощущение, что инструменты «сидят в мозгу», не создаётся. Напротив – на симфонических записях ощущаешь себя полноправным зрителем в зале, а не посреди оркестра. Тональный баланс не имеет перекосов, за исключением упоминавшегося лёгкого акцента на ВЧ. Во всём диапазоне звук чёткий, воздушный, детальный. Что же касается цены, то она, на наш взгляд, велика. И виноваты в этом… Beyerdynamic DT 990 Pro ценой 6320 рублей.

Наушники Beyerdynamic DT 990 Pro

Они не вошли в тест, поскольку были предоставлены владельцем только на второй день слухового теста – для сравнения и полноты картины. Но этого хватило, чтобы усомниться в оправданности цены DT 880 Pro. Судите сами: конструкция оголовья и амбушюр у двух моделей совершенно одинаковая, электрические параметры почти одинаковые. Обе модели – полуоткрытого типа, поэтому идентичны и в плане шумоизоляции. Разница в звучании оказалась очень незначительной. Отчасти мы склонны приписать её разнице в возрасте конкретных экземпляров: DT 880 Pro – новые, а DT 990 Pro отработали уже два года. За это время они могли как «разыграться», так и «разболтаться» – нам неизвестно, в каком режиме использовал эти наушники их владелец. DT 880 Pro объективно звучат чуть чётче, имеют чуть лучшую атаку и микродинамику, но бас у них не столь мясистый и плотный. Стоят ли обнаруженные различия дополнительных 4500 рублей? Решать вам. Мы же не видим ничего зазорного в том, чтобы рекомендовать в первую очередь DT 990 Pro. Тем не менее в официальной программе теста выступают DT 880 Pro, поэтому судить будем их.

  • Отлично подходят для: любой музыки, если акцент на ВЧ не является для слушателя заметным минусом.
  • Неважно справляются с: слабых мест в звучании наушников нет.

Оценки Beyerdynamic DT 880 Pro

Звучание (с учётом ценовой категории)

Тональный баланс (комфорт, тембральная достоверность)

4

Детализация, объём, звуковая сцена

5

Удобство посадки на голове

Конструкция амбушюр (контакт с головой и ушной раковиной)

5

Удобство в целом

5

Общее

Качество изготовления, материалы

5

Надёжность конструкции (внешний осмотр)

5

Соотношение цена/качество

3

Достоинства
Недостатки
  • Феноменальная по глубине и точности звуковая сцена, отменная передача объёма записи
  • Отличный материал амбушюр
  • Амбушюры можно снять и выстирать
  • Надёжная конструкция
  • Удобная посадка
  • Переизбыток высоких частот
  • Очень высокая цена по сравнению с близкими по звуку и конструкции DT 990 Pro

Итоги

Вы заметили, что в таблицах оценок нет итогового балла? Он не нужен, поскольку напрямую сравнивать модели, отличающиеся по цене в разы, было бы некорректно. Поэтому мы просто поделимся впечатлениями от общения с участниками теста. Точнее – расставим приоритеты.

Для прослушивания аудиофильских записей, в которых звучат акустические ансамбли с небольшим составом участников (джаз-группы, камерные ансамбли, трио, квартеты и так далее) или сольные инструменты, от всей души рекомендуем Grado SR225. Эти наушники обеспечивают фантастический реализм, потрясающую живость и богатство обертональной палитры. Они же отлично воспроизводят голос. Однако на симфонической музыке слоны к преуменьшению масштабов звуковой сцены, а на современной танцевальной или тяжёлой музыке откровенно пасуют.

Мощные Audio-Technica ATH-PRO500, напротив, словно созданы для танцевальных композиций, рока и R`n`B. Эти закрытые диджейские наушники дадут любителям «поколбаситься» отличный бас и высокое звуковое давление. Минусы: сильно сдавливают голову.

Ещё более точно и мощно звучат компактные Sennheiser HD 25-1, но они стоят больше $300. Впрочем, сильное давление их амбушюр тоже ограничивает домашнее применение в плане длительности прослушивания. Но это, однако, не мешает нам искренне рекомендовать эти высококлассные наушники для профессионалов, работающих на выезде.

В качестве универсальных моделей для дома порекомендуем Beyerdynamic DT 880 Pro и проходящие вне официальной программы Beyerdynamic DT 990 Pro. Также крайне положительные впечатления остались от знакомства с AKG K271 Studio и Sennheiser HD 595. Каждые из этих наушников – и Beyerdynamic, и AKG, и Sennheiser – обладают своим неповторимым характером звучания, но отлично справляются с музыкой практически любых жанров; удобно сидят.

Награды

Высшей наградой – знаком «Ferra Editors Choice» – мы решили отметить две выдающиеся модели: Grado SR225 и Beyerdynamic DT 880 Pro – за наиболее богатое и интересное звучание.
Ferra Editors Choice

В этот список стоило бы включить и Beyerdynamic DT 990 Pro. Но увы: формально это делать мы права не имеем, из-за того что эти наушники проходили вне зачётной программы.

Знак «Ferra Approved» получают AKG K271 Studio и Sennheiser HD 595. Это добротные универсальные наушники – качественно сделанные и не слишком дорогие. А главное – хорошо звучащие, пусть и совершенно по-разному.
Ferra Approved

Отметим, что все награды розданы не на основании объективных критериев вроде соотношения «цена/качество» или количества баллов. Основным было общее впечатление, которое оставили наушники. Столь подробный «психологический портрет» каждого конкурсанта никакими балами не опишешь. Напоследок хотим пожелать вам хорошего звука! И помните: нельзя покупать наушники, хорошенько их не послушав и не померив.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Аудиосистема


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.