Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
http://www.rusdoc.ru. Версия для печати.

Затянувшееся знакомство, или Обзор стереопары Altec Lansing MX-5020

Раздел: Аудиосистема @ 14.01.2008 | Ключевые слова: Altec Lansing MX-5020 колонки

Автор: Вадим Судницкий
Источник: Techlabs.ru

Уже давно мы не знакомились с акустическими системами компании Altec Lansing Technologies, Inc. Может быть потому, что на нашем рынке в основном можно найти только  наушники и гарнитуры этого  производителя, но ведь этим ассортимент компании не ограничивается. А как же "походные" портативные системы? Аудио для игр? Выбор товаров богат, жаль только – в нашей стране распространение продукции Altec Lansing оставляет желать лучшего.  

История создания компании 

Раз уж у нас знакомство, то давайте познакомимся и с историей компании. Lansing (по-русски мы читаем, как Лэнсинг) – знаменитое имя и заслуживает самого пристального внимания. "Чем же оно знаменито? Что-то я не слышал", – возможно, спросит кто-то из читателей. Дело в том, что полное имя звучит так – Джеймс Буллоу  Лэнсинг (James Bullough Lansing). Посмотрите на инициалы и поймете, чем же имя известно. JBL – знаменитая компания, названная так в честь основателя. Впрочем, речь сейчас пойдет не о JBL, но уже стало понятно, что Лэнсинг – это серьезно. 

Давным-давно в тридесятом царстве-государстве США появился на свет Джеймс Мартини (позже он поменял свое имя). Случилось это в 1902 году. Уже с ранних лет у юного Джеймса была замечена тяга к технике. Да еще как замечена! Например, в свои 10 лет он соорудил лейденскую банку (предок конденсатора) – хотел подшутить над друзьями. А когда ему было 12 лет, в дверь к Мартини постучались люди в форме с ближайшей военной базы. Оказалось, службе радиоперехвата базы стал сильно мешать передатчик, самостоятельно собранный юным гением, – пришлось конфисковать. 

Получил ли он нагоняй от родителей или нет, история тактично умалчивает. В любом случае, к счастью для нас, Джеймс не оставил свое увлечение. В 1924 году он поступает на работу на радиостанцию в Солт-Лейк-Сити. Здесь он познакомился со своим будущим деловым партнером Кеном Декером (Ken Decker). Они переезжают в Лос-Анджелес и через некоторое время основывают свою первую фирму - Lansing Manufacturing Company – разработка и производство динамиков для радиоприемников. Надо сказать, момент был выбран удачный – в 1928 году появляются первые фильмы со звуком, и начинается настоящий бум звукового кино.  

В 1933 году Дуглас Ширер (Douglas Shearer), шеф звукового подразделения киностудии MGM, пригласил Лэнсинга (не одного, конечно, была целая группа инженеров) для разработки кинотеатрального громкоговорителя. Системы того времени страдали от таких существенных изъянов, как громоздкость и плохое качество. Итог трехлетней работы -  появление спикера, вошедшего в историю как "рупор Ширера". Сама Американская академия кинематографических искусств и наук (именно та, которая каждый год вручает премии "Оскар") удостоила   разработку престижной награды. 

Конечно же, были у Лэнсинга и персональные разработки. Одна из самых известных его работ того времени – Iconic, двухполосный громкоговоритель с 15-дюймовым низкочастотным драйвером и твиттером, нагруженным на небольшой многосекционный рупор. Колонка Iconic использовалась в качестве студийного монитора, и до сих пор, как считают некоторые специалисты, ее черты угадываются в современной студийной аппаратуре. 

В 1939-ом случается несчастье – погиб Кен Декер, компаньон Джеймса. С того времени у фирмы начинаются финансовые неприятности. Лэнсинг – отличный инженер-акустик, но деловая хватка у него отсутствует, он далек от мира бизнеса. И в 1941 году американская фирма All Technical Products Company (вот откуда появилось Altec) за $50000 покупает фирму Лэнсинга. Новая фирма получила название Altec Lansing Corporation, и Джеймс становится ее вице-президентом, курирующим инженерные разработки.  

Наконец-то, избавившись от финансовых проблем, Джеймс с головой ушел в изобретательство. Именно тогда он довел до совершенства технологии скоростной намотки звуковых катушек и штамповки алюминиевых диафрагм для высокочастотных драйверов, которые впоследствии стали применяться во всем мире. Продолжал он заниматься и разработкой колонок. Наиболее успешными из них стали 604-ая коаксиальная модель и театральная система A-4 (высотой более трех метров), созданная совместно с Джоном Хиллардом, — первый в мире громкоговоритель с закрытой сзади низкочастотной секцией и портом спереди.  

Затянувшееся

Коаксиальный драйвер 604 с рупорным твиттером, разработанный Джеймсом Б. Лэнсингом в 1945 году для Altec Lansing. 

Даже во время войны компания не знала отдыха. На самолеты устанавливались разработанные Altec Lansing сверхчувствительные детекторы, позволяющие обнаружить подводные лодки. 

После войны, в 1946 году, Джеймс Лэнсинг решил, что свои обязательства перед компанией он выполнил и оставил Altec Lansing. Этому способствовали и напряженные отношения с одним из боссов компании – Джорджем Кэррингтоном (George Carrington). И Лэнсингом была создана своя фирма – сначала Lansing Sound, после – James B. Lansing Sound, и сейчас известная, как JBL. Кстати, все эти изменения названий происходили из-за недовольства со стороны руководства Altec Lansing – применение части торговой марки конкурирующей фирмой, причем успешной. Но история JBL – это уже совсем другая тема.  

Осталось сказать только, что Лэнсинг покончил с собой в 1949 году в возрасте 47 лет. Жаль, конечно, на наш взгляд, мир потерял еще много новых интересных изобретений, которые мог бы создать знаменитый инженер-акустик Джеймс Буллоу  Лэнсинг. 

Затянувшееся

Что ж, хватит скучных фактов, уже ставших частью истории. Пора заняться самой системой и узнать, к какому результату привел такой длинный путь компании. Как говорится на официальном сайте Altec Lansing Technologies, Inc : "Just listen to this!" Этим и займемся.      

Технические характеристики, комплектация и упаковка 

Мощность, Вт:

2х6

Динамики, дюйм:

  • НЧ/СЧ
  • ВЧ

 

  • 3
  • 1

Напряжение питания:

12 В

Диапазон частот, Гц:

90-20000

Отношение сигнал/шум, дБ:

75

Магнитное экранирование:

Есть

Средняя розничная цена, $:

83

Затянувшееся

Система упакована в небольшую коробку, габаритные размеры которой 290х178х312 мм (ДхШхВ). Такую можно без проблем унести под мышкой или даже в мешке. Симпатичное оформление, цвет в основном черный. Итак, раскрываем ее и… Интересно, что это такое?

Затянувшееся

Оказывается, на внутренних боковых клапанах коробки находятся поясняющие картинки – комплектация, как подключать систему и т.п.  Содержание картинок показалось таким полным, что сразу же мелькнула мысль – инструкцию, наверное, не увидим…экономят, что ли? Кстати, если уж серьезно – это еще вопрос, что дороже – такие картинки на коробке (представьте себе требуемое оборудование) или маленький буклетик на две странички из обычной бумаги. Но тут выяснилось, что обидели производителя мы напрасно – "буклетик" имеется, да еще в виде настоящего журнала на тридцати страницах. Вся информация представлена на десяти (!) языках, правда, за исключением, к сожалению, русского.  

Затянувшееся

Качество упаковки отличное. Все свободное место (представьте, все!) заполняют внушительные пенопластовые вставки, внутри которых в полиэтиленовых пакетах лежат колонки. Так, а что это за маленькая картонная коробочка? С некоторым недоумением (что бы это могло быть?) раскрыв ее, обнаружили адаптер производства Altec Lansing. Значит, производитель решил не занимать внутренний объем активной колонки, и так не очень большой, трансформатором и вынес его наружу в виде отдельного адаптера. Такое решение может положительно повлиять на качество звучания в целом, плюс сам адаптер можно будет использовать где-нибудь еще. К тому же у него очень длинные провода – каждый не менее полутора метров, что может позволить пользователю обойтись без удлинителей. Да, и еще одна не очень важная, но приятная мелочь – вилка адаптера была закрыта специальным колпачком. Одним словом, упаковкой мы остались довольны.     

Затянувшееся

В общей сложности комплект таков: 

  • колонки – 2 шт.;
  • адаптер – 1 шт.;
  • межблочный кабель miniJack – miniJack – 1 шт.;
  • руководство по эксплуатации – 1 шт.; 

Акустического кабеля нет, зато у пассивной колонки нашелся неотсоединяемый кабель с RCA-штекером.

Дизайн, эргономика, функциональность 

Итак, по традиции – внешний вид системы и первое впечатление. Честно говоря, впечатление оказалось…сложным. С одной стороны, колонки явно смахивают на сателлиты, так и требующие сабвуфера. Об этом напоминают и их габаритные размеры - 135х74х254 мм (ДхШхВ), и материал корпуса – пластик. Сам тот факт, что у небольшой 2.0 системы за $ 80 мы обнаружили пластмассовый, а не привычный МДФ корпус, слегка  удивляет. Ну а с другой стороны, при такой сильно развитой, как сегодня, конкуренции производитель, чтобы просто-напросто не прогореть, не может не обращать внимания на соотношение цена/качество. В любом случае не будем спешить с выводами и изучим все, как говорится, "от доски до доски".

Затянувшееся

Внешний вид МХ-5020, как и у всех акустических систем Altec Lansing, прост и в то же время оригинален. Гладкая, ровная поверхность без одного острого угла, закругленные края, черное блестящее покрытие под рояльный лак, пусть это и не дерево, а пластик – все смотрится довольно заманчиво.  

Большую часть лицевой стороны колонок закрывает защитная сетка, представляющая собой пластиковый каркас, обтянутый тонкой тканью. Сетка, как вы можете увидеть на фото, захватывает и часть боковых стенок. Снимается она совсем непросто, и нам пришлось прибегнуть к особому ухищрению – просить помощи у прекрасной половины с их красивым маникюром. К счастью, ни ногти, ни колонки в ходе операции не пострадали; девушки, довольные собой, удалились,  а мы наконец-то получили возможность рассмотреть динамики. Но перед этим еще один небольшой приятный факт. Дело в том, что на лицевой стороне колонок нет уже привычных отверстий для крепления гриля, зачастую портящих весь вид системы без решетки. Так что можно с уверенностью сказать, что если и не у большинства, то просто у многих пользователей МХ-5020 будет стоять на столе без сетки.

Затянувшееся

Под сеткой скрываются ВЧ-динамик и небольшой широкополосный. Они довольно удачно гармонируют (точнее, если можно так сказать, это гармонирующий контраст) с черным покрытием корпуса. У НЧ/СЧ-динамика колпачок расширен до размеров диффузора, иногда еще говорят – динамик скандинавского типа. Колпачок выполнен из жесткого бумажного материала, подвес – вспененный полимер. Кстати, если немного надавить на колпачок, то можно увидеть довольно неравномерную деформацию подвеса – это может неприятно сказаться на качестве звучания при большом уровне громкости. Что касается твиттера, то он пластиковый, точнее, майларовый, с небольшим апертурным телом. Магнитная система динамиков экранирована, так что ЭЛТ-монитору ничего не угрожает. 

Затянувшееся

Тип акустического оформления – закрытый ящик. Не самое удачное решение, если учесть полное отсутствие звукопоглощающего материала внутри колонок. 

Теперь самое интересное – панель управления. Самые внимательные из вас уже заметили, где она находится и как открывается. Интересная мысль производителя – спрятать панель за откидывающейся пластиной. При нажатии на кнопку (она же индикатор питания, синий и совсем не яркий)  эта пластина очень мягко и плавно поворачивается на 270 градусов, прячась в специальном углублении на нижней стороне активной колонки. Но, как вы понимаете, такой красивый поворот возможен только в случае установки системы на стену (кронштейны и т.п.). Впрочем, ничто не помешает пользователю во время поворота приподнять колонку и дождаться, пока пластина не спрячется – чтобы последняя не мешала, находясь на столе.

Затянувшееся

Регуляторов у МХ-5020 три: корректировка тембра (низкие и высокие частоты) и общий уровень громкости. Кстати, регулятор громкости также позволяет включать и выключать систему. Мы нашли это довольно удобным способом, в отличие от привычного тумблера на тыльной стороне колонки.  

Как наиболее используемый регулятор громкости является самым большим из трех. Два оставшихся – поменьше, они снабжены фиксаторами среднего положения, что позволит менять настройки "на ощупь". Ход всех регуляторов нормальный, при вращении они не проскальзывают. Даже их расположение не такое тесное, как может показаться – большой и указательный пальцы отлично справляются с регулировкой, не задевая соседние ручки. И последний штрих – гнездо для подключения наушников, которое также находится на панели управления. 

Развернем колонки на 180 градусов и познакомимся с их тылом. Как мы уже говорили, колонки при желании (или при необходимости) можно будет повесить на стену. Этому помогут небольшие металлические втулки с резьбой, расположенные в верхней части тыльной стороны колонок. На пассивной колонке отметим еще аккуратную втулку с входящим в нее кабелем для подключения к активной. Кстати, этот кабель очень длинный – более двух с половиной метров, так что при расстановке системы часто возникающей проблемы с короткими проводами не будет. 

Затянувшееся

Коммутационная часть системы располагается в нижней части активной колонки на тыльной стороне. Сюда относятся входной разъем miniJack для источника сигнала, выходной RCA-разъем для левой пассивной колонки, разъем для штекера адаптера и еще один выходной разъем, подписанный AUX. По заявлению производителя, уверенного, что басов вполне хватает и без сабвуфера, сюда можно подключить дополнительное устройство, например, аудиоплеер. Мы же посчитали иначе и подключили сабвуфер (в прослушивании он не участвовал). Так что, можно считать, что дополнительный выход на саб есть,  и при желании МХ-5020 можно превратить в отличную трифонику с качественными сателлитами. 

Затянувшееся

Прослушивание 

Результат субъективного прослушивания – семь баллов из десяти возможных, да будет нам позволено применить десятибалльную систему. На максимальном уровне громкости при средних тембральных настройках звук получается мощным, громким и…хрипящим, к тому же высокие частоты так и режут слух. Впрочем, и той громкости, при которой звук остается чистым, более чем достаточно для обычной комнаты примерно 20 м2. Чего не скажешь о басе. 

Все-таки хорошо, что выход AUX можно использовать для подключения сабвуфера. Ведь небольшой полнодиапазонный динамик не в состоянии удовлетворить любителей качественного глубокого баса. Низкие частоты МХ-5020 тоже хороши, но чем больше уровень громкости, тем лучше слышно не бас, а гул или бубнение, к тому же стенки корпуса начинают немного резонировать. 

Также, к сожалению, приходится отметить некоторую "закрытость" звучания. То есть возникает такое ощущение, что звук скрыт от нас какой-то плотной тканью и пытается сквозь нее прорваться. 

Куда лучше система чувствует себя в играх и фильмах, нежели при прослушивании специальных тестовых дисков. Отличный стереоэффект, четкая звуковая атака не обошли МХ-5020 стороной. 

Итоги 

На наш взгляд, соотношение цена/качество для 2.0 акустической системы Altec Lansing MX-5020 несколько неравномерно. Это не значит, что система не заслуживает внимания при поисках акустики, но при такой цене конкурентов найдется много, тем более не с пластиковым, а так полюбившимся деревянным корпусом.  

Одним словом, мы охарактеризуем МХ-5020 как сателлиты. Добротные сателлиты с возможностью превращения 2.0 системы в трифонику. 

Плюсы: 

  • отличная упаковка;
  • внешний вид;
  • отдельный адаптер;
  • длинные провода;
  • интересная панель управления. 

Минусы: 

  • довольно высокая цена;
  • хрип на максимальной громкости;
  • "гулкий" бас. 

Благодарим Интернет-магазин TNT-market за предоставленную на тестирование акустику

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов



Вернуться в раздел: Аудиосистема
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.