[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]


Почта + Веб = лихорадка online
Влад Михайлов

Оригинал документа:http://i2r.rusfund.ru/rf/docs/technologies/email.html

Наверное не мне одному трудно понять, на какой почве плодятся новые E-mail-сервисы в Сети. Казалось бы, количество виртуальных почтовых ящиков на душу населения уже превышает все разумные пределы... Но свежих проектов, предлагающих завести себе ящичек где-нибудь в укромной зоне «myownverycool-prettygoodmail.com» меньше не становится. Лихорадка, надо заметить, штука заразная.

Благополучно подавив в себе маниакальные пристрастия коллекционера почтовых ящиков в Сети, я пришел к выводу, поражающему своей простотой. Оказалось, что человеку нужно максимум два адреса - для работы и для неделовой переписки. Если вы подделываете кредитные карточки или занимаетесь финансовыми махинациями в Интернете, то вам необходим еще один адрес для афер. Все! Ваши коммуникационные потребности таким образом будут перекрыты полностью.

Моим последним приступом лихорадки коллекционирования почтовых адресов в Сети была наглая попытка зарегистрировать адрес editor@britannica.com в бесплатном почтовом сервисе Британской энциклопедии. Согласитесь, адресок выглядел бы солидно. Но, увы... Энциклопедия моего намерения не одобрила. После этого бесплатные почтовые ящики стали интересовать меня только как объект перманентного вожделения отдельной части населения Паутины.

Ящик должен быть ящиком

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, могут ли человеку понадобиться 10 почтовых адресов? И не задавайте. Ответ все равно очевиден. Если бы все мы слишком часто спрашивали себя об этом, наши добрые провайдеры давно бы разорились. А сегодня только в России бесплатных E-mail-сервисов уже около десятка. Вспоминаю те, что на слуху: mail.ru, mailru.com, inbox.ru, freemail.ru, zmail.ru, au.ru, chat.ru, kiss.ru... Даже братская Украина внесла свой вклад в дело размножения Web-mail, открыв свои почтовые серверы http://www.ukrpost.net/ и http://www.torba.com/. Иностранных провайдеров, предлагающих подобные услуги, вообще легион. Одни заманивают народ количеством ненавязчивых сервисов, другие объемом дискового пространства, третьи защитой от спама, четвертые обилием дублирующих адресов, пятые не заманивают ничем. Им просто нравится быть бесплатной почтовой службой.

В России пользователей такими службами, по всей видимости, больше, чем пользователей Интернетом. Это национальный парадокс. Статистика говорит, что средний пользователь имеет минимум три почтовых ящика. Готов согласиться даже на пять или шесть, потому что по себе знаю - большинство таких Web-mail лежит мертвым грузом. Иногда они заводятся от жадности, иногда от желания получить красивый адрес, а иногда просто по недоразумению. У меня, например, был очень показательный случай. Однажды автору этих строк загорелось завести себе бесплатную страничку на итальянском сервере iosono.com. Заполнение регистрационной формы заняло полчаса (сказалось незнание итальянского языка), после чего я получил вежливый отказ в регистрации, поскольку странички раздавались только пользователям, имеющим E-mail в зоне *.it. Еще через полчаса я нашел итальянский сервис, раздающий бесплатные E-mail. Еще тридцать минут ушло на заполнение очередной формы. И вот наконец я - счастливый обладатель итальянского почтового ящика. Страничку на iosono.com я благополучно зарегистрировал, но адреса своей почты в зоне *.it давно не помню. Потому что мне не нужен итальянский почтовый ящик, равно как и французский, канадский, мексиканский или китайский. А вот от E-mail республики Буркина-Фасо, честное слово, не отказался бы, хотя это уже пустая прихоть.

Я пользуюсь одним единственным mail-box (еще один предназначен для ненужной корреспонденции (junk mail), от которой нельзя отвертеться) и одной единственной службой переадресации. И представьте - хватает. Правда иногда так и подмывает создать ящичек с каким-нибудь экзотическим адресом типа hole@eyeball.com или child@motherless.com. Увы, столь маразматические адреса появляются нечасто.

Достоинства и недостатки

Как у всякого Web-сервиса, у Веб-мэйлов есть три достоинства и масса недостатков. Достоинства - это то, что они: а) есть, б) работают, в) доступны из любой точки. А недостатки... Ну, кому на mail.ru не приходилось хоть раз видеть сообщение типа «По техническим причинам ваш ящик сейчас недоступен»? Ага... Видели. Вот и я про то же. А чего стоит спам-фильтр MAPS RBL на Hotmail! Сам не видел, но говорят, что из-за своей строгости он иногда принимает за спам вполне безобидные письма и благополучно их... игнорирует. В итоге число получаемых клиентами Hotmail писем сократилось на несколько сотен в сутки. Как вам понравится такой сервис? А время загрузки (попробуйте послать через свой любимый MP3 другу)? А нередкие сбои, когда вы получаете чью-то почту, а кто-то - вашу? А эта гадкая реклама? А эти вечные пароли и логины? Да мало ли что еще может действовать человеку на нервы! И тем не менее, популярность Web-mail не сходит на нет.

Вообще-то мне очень понравилась недавняя идея англичан о создании на всех автобусных остановках пунктов бесплатной электронной почты. Все-таки остановки (по крайней мере, у нас в стране) более доступны, чем Интернет. Интересно, составили бы такие пункты конкуренцию Веб-мэйлам?

То ли еще будет

Французы изъяли из своего языка слово e-mail, заменив его на родное «courrier electronique» (электронное письмо). От этого электронная почта не перестала существовать. Напротив, качество бесплатных сервисов улучшается и увеличивается. Со всех сторон на вас сыплются предложения завести себе самый лучший, самый бесплатный, быстрый и вечный почтовый ящик. У некоторых из них появляются дополнительные функции типа голосовой почты (voice mail) или голосового факса (voice fax). Еще дальше пошла российская компания Inter V-Post, снабжающая своих пользователей голосовым почтовым ящиком с виртуальным автоответчиком и факсимильным аппаратом. И это еще не предел. Например, компания FireDrop разработала технологию «заплетов», сочетающую в себе атрибуты электронной почты и Web, что позволяет рассылать самообновляющиеся почтовые сообщения.

Словом, в ближайшее время традиционное лицо Web-mail может существенно измениться. Пока, правда, непонятно, воспримут ли пользователи эти изменения как благо, и стоит ли, образно говоря, снимать второй «Титаник». Большинство из нас, что бы там ни предлагали бесплатного в Сети, все равно остаются приверженцами классической электронной почты. И здесь, похоже, не все просторы еще освоены. По крайней мере, адресов в зонах uroda.com (ru) или dura.com (ru) я еще не встречал. А стоило бы попробовать.


[an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]