Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Apple приватизирует слово "pod"

Автор: Олег Нечай
Опубликовано: 21 августа 2006 года
Источник: "Компьютерра"

Юристы компании Apple, производителя самых популярных в мире плееров iPod, развязали массированную кампанию по борьбе со всеми фирмами, решившимися использовать слово "pod" в своих названиях или в названиях выпускаемой продукции. Между тем, "pod" - такое же обычное английское слово, как "окно" или "человек", имеющее массу различных значений, самое употребительное из которых - "стручок" или "кожура". Однако, несмотря на это, уже несколько интернет-магазинов были вынуждены отказаться от использования в своём названии слова "pod", и этом, очевидно, воодушевило руководство Apple на продолжение борьбы по приватизации слов английского языка.

Летом 2006 года письма от Apple с требованием прекратить применение слова "pod" в фирменных названиях получили, в частности, компании Mach5products, TightPod и Podvertiser. Последняя фирма занимается рекламой подкастов - любительских или профессиональных аудиозаписей в форме небольших радиопрограмм, распространяемых по подписке, что и нашло отражение в названии компании.

Наблюдатели высказывают двойственное отношение к такой активности Apple. С одной стороны, Apple, как и любая другая компания, имеет полное право на защиту своих фирменных товарных знаков, поскольку в них были вложены средства этой фирмы. С другой стороны, Apple может остаться вовсе без такой защиты, поскольку оспариваемая комбинация букв представляет собой обычное и общеупотребительное английское слово. Тем не менее, многие специалисты по интеллектуальной собственности полагают, что Apple вполне резонно подняла вопрос о защите своей марки, чтобы её ценность не девальвировалась продукцией других компаний, использующих слово "pod" в названиях различных аксессуаров и услуг, рассчитанных на те же плееры iPod. По мнению юристов, успех подобных дел будет зависеть от того, признает ли суд уникальность этой марки, а также факт поползновений других компаний копировать её до уровня смешения в названиях конкурирующих продуктов. Однако американские практикующие юристы не готовы гарантировать судебное подтверждение претензий Apple, особенно если речь идёт о товарах и услугах, которые невозможно перепутать с плеерами и которые никоим образом не конкурируют с продукцией "яблочной" компании.

Компания Apple зарегистрировала товарный знак iPod для использования в отношении портативных и наладонных цифровых электронных устройств, предназначенных для записи, хранения, передачи, обработки и воспроизведения звуковых и других файлов с данными, а также в отношении компьютерного программного обеспечения того же предназначения. Хотя Apple обратилась в соответствующие органы с заявлением о регистрации этого бренда в отношении других товар и услуг, пока такая регистрация отсутствует. Более того, зарегистрировано было не слово "pod", а марка "iPod". Это означает, что если используемая другими фирмами марка отличается от iPod и относится к товарам и услугам других категорий, то шансов у Apple немного.

К примеру, компания TightPod, выпускающая защитные чехлы для ноутбуков, может смело заявить, что её название полностью отражает сферу её деятельности - выпуск "прочной кожуры" для портативных компьютеров. Кроме того, в названии iPod (как и в iMac или iTunes) имеется буква "i", указывающая на связь этих устройств с интернетом, в то время как фирма TightPod не имеет в составе своего названия слова iPod и выпускает исключительно чехлы для защиты компьютерного оборудования при ношении и эксплуатации, а не плееры и не сопутствующее программное обеспечение. Иными словами, перепутать продукцию двух компаний невозможно даже случайно.

В официальном письме владелице компании TightPod Терри Уилсон из адвокатского бюро Townsend and Townsend and Crew LLP, представляющего интересы компании Apple, говорится, что марки TightPod и iPod похожи до степени смешения, и TightPod является словом, в котором содержится значительная часть марки iPod. Кроме того, юристы Apple утверждают, что продукция двух фирм, безусловно, связана другом с другом: отдельные модели TightPod предназначены для MP3-плееров. (Кстати, в заявке TightPod на регистрацию товарного знака действительно значатся чехлы для MP3-плееров и множества других устройств, хотя на сайте компании в настоящее время можно найти лишь чехлы для ноутбуков). Поэтому юристы Apple считают, что потребитель может ошибочно посчитать производителем всех этих чехлов именно "яблочную" компанию.

На основании этого в Apple требуют немедленно отозвать заявку на регистрацию товарного знака TightPod и прекратить его использование, а также использование похожих марок на территории США и в других странах. В Apple готовы пойти на переговоры и предоставить достаточный период времени для вывода с рынка марки TightPod.

Самое неприятно для Apple может заключаться в том, что Терри Уилсон - типичный пример владельца мелкой компании, созданной для собственного трудоустройства, а такие фирмы являются чуть ли не американской иконой, поскольку считается, что именно на них зиждется благополучие общества. История создания этой компании такова: 53-летняя Уилсон заметила, что её ноутбук PowerBook со временем начал покрываться царапинами и надела на него самодельный чехол, изготовленный из цветастых спортивных облегающих брюк, в материале которых использовалось эластичное волокно. Такой чехол пришёлся по вкусу окружающим, и в апреле 2006 года Уилсон организовала компанию и начала выпуск чехлов на продажу. Для неё название было очевидным: "TightPod" можно перевести и как "прочную кожуру", и как "туго натянутую кожуру", а ведь для пошива чехла используется именно натягивающийся материал, принимающий форму устройства. Cама Уилсон заявляет, что в названии она имела в виду гороховый стручок, поскольку под обтягивающей тканью отлично просматриваются грани корпуса. У неё нет ни администрации, ни работников - Уилсон собственноручно шьёт чехлы и продаёт их примерно по 25 долларов.

Обдумав ситуацию, Терри Уилсон отправила в Apple два возможных решения проблемы: она снимает из заявки о регистрации товарного знака упоминание об MP3-плеерах или удаляет слово "pod" из марки, с сайтов и начитает использовать другой бренд, если Apple оплатит ей половину расходов на эти действия. По оценке Уилсон, всего сумма расходов достигает 20000 долларов, и она готова заплатить 10000 долларов, что гораздо меньше возможных затрат на судебный процесс. Однако если в Apple не согласятся ни на одно из этих предложений, глава TightPod готова на судебное разбирательство: "я буду бороться из принципа", - заявляет Уилсон.

История с компанией Mach5products ещё занимательней: эта фирма выпускает электронное устройство Profit-Pod, которое предназначено для сбора информации с игровых и торговых автоматов, которые устанавливаются в магазинах и прочих общественных местах. Profit-Pod позволяет через инфракрасный порт передавать информацию на карманные компьютеры, которая в последующем помещается в электронную таблицу для анализа. Вот фотография такого устройства:

В официальном письме Apple в адрес компании Mach 5 Products говорится, что марки iPod и Profit-Pod похожи до степени смешения. Оба устройства передают и принимают данные, оба используются с компьютерами, оба используются с видеоиграми и в обоих применяются сходные компоненты. Более того, для юристов Apple "не остался незамеченным тот факт" (да-да, в тексте письма сказано именно так), что, как и Apple iPod, Profit-Pod представляет собой небольшое плоское прямоугольное устройство со сглаженными углами и дисплеем.

На этом основании в Applе требуют прекратить использование товарного знака Profit-Pod на тех же условиях, что и в описанном выше случае с TightPod. Кстати, не очень понятно, что имеют в виду юристы Apple, когда пишут об использовании iPod с видеоиграми.

Претензии Apple, как это нередко бывает в делах о нарушении авторских прав и прав на интеллектуальную собственность, находятся на границе логики и здравого смысла. Если продолжать в том же духе, то можно заставить переименовать и врачей-ортопедов, которые по-английски называются podiatrists. Мало того, что названия сходны до степени смешения, эти доктора ходят в халатах традиционного для Apple белого цвета и имеют свойство принимать, передавать и перерабатывать данные.

Впрочем, долгосрочная стратегия Apple на удаление с рынка всех компаний и продуктов, чьё название хоть сколько-нибудь перекликается с названием её продукции, вполне в корпоративном духе этой фирмы. Хотя в Китае можно с лёгкостью купить не только похожие на iPod и Macinsoth изделия, но даже стопроцентные подделки за вдвое меньше деньги, Apple не собирается выпускать из рук рынок цивилизованных стран, где ценится подлинность изделий и их высокий имидж, Кстати, подобные процессы вряд ли негативно скажутся на имидже Apple, а, напротив, способны улучшить его в глазах добропорядочных покупателей.

Если вспомнить, что Apple чуть ли не со дня своего основания эффективно боролась с попытками выпуска клонов своих компьютеров и различных совместимых машин, в том числе, посредством выпуска собственной операционной системы, работающей только на "фирменном" железе, то нельзя не отметить, что история повторяется. Однако в этом случае Apple может быть уверена в том, что плееры iPod в результате не станут столь же нишевым продуктом, как компьютеры Macintosh. На фоне пятипроцентной доли рынка "маков" более 75 процентов "айподов" представляется более чем убедительной причиной защитить рынок от вражеских поползновений.



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:



SetLinks error: Incorrect password!


© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.