Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

От народного мультимедиа к массовому Hi-Fi. Обзор новейшего 5.0-комплекта пассивной акустики Microlab V3630


Выражаем признательность компании «Невада» за предоставленный на тестирование экземпляр акустических систем.
Широко известная в России компания Microlab выпустила три оригинальных 5.0-комплекта акустических систем Hi-Fi, обладающих не только запоминающейся внешностью. Цена тестируемой сегодня модели V3630 (яркое звучание с характерным почерком) – в пределах 600 у.е. Попробуем разобраться, кому эта новинка придётся по вкусу.

Страницы: 1 2 3 4

Измерения

АЧХ оценивалась импульсным методом с последующим скользящим сглаживанием 1/3 октавы. Удаление измерительного микрофона – 1 метр по умолчанию. Амплитуда (магнитуда) представлена на графиках в относительных единицах, то есть без пересчёта в абсолютное звуковое давление. Измерения проводились в помещении ~50 кубических (20 квадратных) метров с типично жилой реверберацией. Отражения звука, искажающие АЧХ, при необходимости учитывались.

Начнём со стандартизированных измерений, приведя на одном графике АЧХ фронтальной, центральной и тыловой колонок. Как видим, наибольшей чувствительностью обладает колонка центрального канала. Неравномерность АЧХ минимальна, частотный баланс по меркам центра чуть ли не идеальный (разве что чуть переборщили с ВЧ за 10 кГц). АЧХ фронта имеет очевидную «раскраску»: подъём на НЧ и ВЧ – дело обычное даже для Hi-Fi, а вот вспученность от 1 до 3 кГц явно даст звучание, что называется, на «вкус и цвет товарища нет». Меньше всего оптимизма вызывают колонки тыловых каналов: болтанка от 200 Гц до 2 кГц и спад на ВЧ довольно коварны, и, вероятно, будут заметны на слух. 

MLab3630 i1 resize
Увеличить

Оценим направленность фронтальной колонки. Во время данных измерений колонка была отодвинута от стен на расстояние более 1 метра и поворачивалась на 30 и 60 градусов относительно неподвижного микрофона. На вылезший на 375 Гц пик пока не обращаем внимания, пристально глядя на область частот выше 1 кГц. Отклонение в пределах 30 градусов приводит к небольшому снижению самых высоких (10 кГц) частот. Следовательно, фронт можно считать ненаправленным (отсюда прогнозируется большая площадь выраженного стереоэффекта).  

MLab3630 i2 resize
Увеличить

По ходу сравним АЧХ левой и правой фронтальных колонок, дополнив поле графика измерением частотного отклика на расстоянии 10 см от басового динамика. 

MLab3630 i3 resize
Увеличить

Теперь сравним АЧХ, снятые в ближнем и дальнем поле. Фронт – в первую очередь. Увы, помещение не рассосало опасную вспученность на 1…4 кГц. Зато высоких частот ничуть не убавилось относительно остальных частотных составляющих. Видать, пищалка сильно дальнобойная! 

MLab3630 i4 resize
Увеличить

Далее сравним АЧХ для колонки центрального канала. Хм-м-м… Удаление на 2 метра в области частот до 1 кГц сказывается негативно, однако на более высоких частотах всё распрекрасно. 

MLab3630 i5 resize
Увеличить

Наконец, тыловая колонка. Удаление на 2 метра только усугубило и без того безрадостную АЧХ.

MLab3630 i6 resize
Увеличить

Перейдём к импедансу. Опытному эксперту отчетливо видно, что фазоинвертор фронта настроен на 47 Гц. Пониженный импеданс на самых низких частотах потребует сильного по току усилителя. В целом импеданс всех колонок комплекта не опускается ниже 5 Ом (отличный результат для заявленного номинала 4 Ом), за исключением тыла, проседающего до 3,5 Ом на 4 кГц.

MLab3630 i7 resize
Увеличить

У всех колонок тестируемого комплекта фаза импеданса гуляет аж до -60 градусов. Как известно, отрицательный угол сдвига фаз (т.е. когда ток опережает напряжение) обусловлен ёмкостными свойствами нагрузки. Тогда как положительный угол сдвига фаз (т.е. когда ток отстаёт от напряжения) вызван индуктивными свойствами нагрузки. Повышенная ёмкостная нагрузка, конечно, не означает, что усилители откажутся работать с данными колонками. Просто не каждый усилитель справится с такой нагрузкой без ухудшения звучания.

MLab3630 i8 resize
Увеличить


Двухмерное отображение одновременно модуля импеданса и фазы импеданса от частоты называется графиком Боде. Строго говоря, рисование только модуля без фазы (и наоборот) не корректно, так как не позволяет выполнить адекватный анализ.

Что можно «прочитать» по графикам Боде?

Чем больше разнесены горбы в низкочастотной области, тем ниже настройка порта фазоинвертора (при адекватном объёме корпуса для данного динамика).

Резонансы в акустическом оформлении. Если импеданс АС измерен с хорошим разрешением по частоте, то они всегда видны на графиках в виде «засечек» или, в особо криминальных случаях, в виде «кольев».

Самое важное, что можно понять из графика Боде, это насколько тяжела будет нагрузка для усилителя. Поскольку импеданс почти любой АС имеет нешуточную реактивную составляющую, текущий ток будет либо отставать от напряжения сигнала, либо опережать его на фазовый угол. Самый худший случай, когда фазовый угол составляет 90 градусов, тогда от усилителя требуется выдать максимальный ток, в то время как напряжение сигнала стремится к нулю. Поэтому знание «паспортных» номиналов (например, 8 или 4 Ом) мало чего говорит. В зависимости от фазового угла импеданса, который будет на каждой частоте разным, те или иные АС могут оказаться «не по зубам» некоторым усилителям. Кстати, понятие «номинального» сопротивления для акустических систем не стандартизировано, и каждая фирма выводит заветное значение, исходя из своих прикидок.

Не буду загружать вам мозг с законом Ома. Из практики известно, чем меньше сопротивление колонки, тем громче она орёт (при прочих равных условиях). А вот какой кровью усилителю даётся эта громкость – вопрос отдельный. Когда мы выставляем на усилителе желаемый уровень громкости, то задаём некий требуемый коэффициент усиления (как правило, по напряжению). Сможет ли усилитель обеспечить этот коэффициент или нет – нас мало волнует, а зря. Как известно, от напряжения без тока ни жарко ни холодно. А ток течёт через что? Правильно, только через нагрузку! Кстати, существуют ещё усилители тока, но дуговая сварка не входит в тему звука… Обратите внимание: в характеристиках усилителя порядочные фирмы указывают отдельно выходную мощность для 8 Ом и для 4 Ом. Разница нарисовывается где-то раза в полтора (например, 80 Вт и 120 Вт). То есть на меньшем сопротивлении колонки честный усилитель, согласно неумолимому закону Ома, поневоле высаживает гораздо большую мощность. При этом искажения при полуторной мощности возрастают эдак раза в три. В этом отличие акустической системы от электрического нагревателя: у последнего чем больше сопротивление, тем сильнее греет. Получается, усилитель за счёт увеличения тока должен всадить в колонку на отдельных частотах больше мощности прямо пропорционально снизившемуся сопротивлению. Но откуда усилитель эту мощность возьмёт? Слаботочному усилителю с хилым запасом по питанию требуемую мощность взять неоткуда. Такой усилитель начнёт проседать и плодить искажуху. Хорошо, если указываемое производителем номинальное сопротивление равно минимальному импедансу на какой-то там частоте. В противном случае «номиналу» грош цена.

Итак, какова же последовательность анализа графика Боде. Одновременно смотрим на:

  1. минимальное значение амплитуды импеданса;
  2. опасные сочетания низких значений импеданса с высокими фазовыми углами.

Пробежав глазами весь график, отмечаем, где фазовый угол отклоняется на более чем +/-40 градусов при падении импеданса ниже 5 Ом. Это и есть самые проблемные (для усилителя) области частот.

Во вторую итерацию «пробежки» по графикам визуально выделяем области минимального импеданса. И если тут фаза кувыркается очень резко с плюса на минус, превышая в сумме примерно 60 градусов, то получаем вторые проблемные области частот.

Очень резкие пики сами по себе не так страшны, но могут свидетельствовать о незадемпфированном резонансе. Если же пик импеданса огромен по величине наряду с близлежащим провалом до минимума, получим третьи проблемные области частот.

Напоследок напомню, что минимумы импеданса на краях частотного диапазона ничего хорошего не предвещают. Без усилителя с высокотоковыми выходными каскадами тут не обойтись.

Если сравнить частотные отклики недавно протестированного Sven 780 и Microlab 3630, снятые в дальнем поле, выявится существенное различие. Безусловно, помещение сильно влияет на частотный отклик. Однако на практике влияние получается разным для разных акустических систем. Например, если соорудить подобие линейного массива, применяемого в концертной акустике в целях повышения «дальнобойности», то удаление от колонки будет сказываться на частотном отклике совсем иначе, чем в случае обычной акустики. То есть если акустика «дальнобойна», помещение вмешивается меньше. 

MLab3630 i9 resize
Увеличить

Как видим, частотный отклик Sven при удалении на 2 метра выгладился на всех частотах, за исключением баса, где произошла трансформация с довольно приемлемыми последствиями. Тогда как фронт тестируемого Microlab проявил более «дальнобойные» качества, причём с концентрацией на средних частотах. А на одном метре, соответствующем ничего не предвещающей стандартной АЧХ, большую акустику слушать никто не будет. Так что модель 3630 лучше эксплуатировать в подзаглушенной комнате, отодвигаясь на расстояние не менее трёх метров при установке фронтальных колонок параллельно друг другу.

Под занавес сравним АЧХ, измеренные разными методами в совершенно одинаковых условиях.

MLab3630 i10 resize
Увеличить

Импульсный метод: АЧХ с учётом влияния помещения и без


MLab3630 i11 resize
Увеличить

Метод скользящего синуса: АЧХ и гармонические искажения

Сравнивая данные графики, приходим к выводу, что выше ~1 кГц результаты не имеют значимых отличий. От 1 кГц до 200 Гц возможны расхождения, по большей части не принципиальные. Однако ниже 200 Гц классический метод не позволяет избавиться от влияния помещения (как следствие, завышенные значения АЧХ), посему не исключена неадекватная трактовка. Кстати, оценка искажений затруднена дребезгом мебели в реальном помещении. Метод скользящего синуса более подходит для измерений в дальнем поле, при которых избавляться от влияния типичного помещения было бы нелогичным.


Страницы: 1 2 3 4
Оригинал статьи: "От народного мультимедиа к массовому Hi-Fi. Обзор новейшего 5.0-комплекта пассивной акустики Microlab V3630" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:



SetLinks error: Incorrect password!


© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.