Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

CPP: кто за всё заплатит?

30.10.2006
Мария Журавлёва, info@ferra.ru
Тестовая лаборатория Ferra
Ещё до введения принципа СРР (Calling Party Pays – «платит звонящий») эта тема была у всех на устах. Операторы только и успевали выпускать пресс-релизы с официальными комментариями по тарификации «после», журналисты сгущали краски, ожидая значительных нововведений, а абоненты с замиранием сердца считали дни до наступления часа икс. Однако первое июля давно миновало, ажиотаж вокруг бесплатных входящих поутих, операторы почти восстановили свою недополученную прибыль, а значит, пришло время подвести первые значимые итоги введения СРР на территории Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Тарифы поползли вверх

Когда представителям «большой тройки» не удалось договориться с Мининформсвязи о желаемых тарифах компенсации за трафик, операторы приняли решение о необходимости повышения существующих тарифов. Первым среагировал «МегаФон», который с 1 июля ввёл изменения в три архивных тарифных плана: «О’лайт», FIX и «УльтраЛайт». Впрочем, действия «МегаФона» имели точечный характер, так как повышали цены лишь на три самых дешёвых тарифа. В соответствии с новыми правилами в тарифе «О’лайт» стоимость минуты разговора, а также цена исходящего SMS составила 1 руб. 20 коп. В двух других планах изменился только размер абонентской платы, которая составила 295 и 180 руб. соответственно.

А первым, кто действительно среагировал, стал «Билайн». С 31 июля он увеличил стоимость первой минуты разговора на 35-50 коп. в зависимости от региона.

Изменения не коснулись:

  • новых рублёвых тарифов
  • корпоративных тарифных планов
  • тарифов с включёнными минутами

Затем аналогичное заявление поступило от МТС – 25 июля 2006 года представители компании официально сообщили о повышении стоимости первой минуты разговора в некоторых тарифах. Вступление новых ставок в силу, как и полагается, было назначено на 4 августа 2006 года (согласно закону, операторы должны уведомлять абонентов об изменениях условий тарификации за 10 дней до их введения). А чтобы не писать длинный список тарифных планов, параметры которых изменились, МТС поступила проще, указав тарифы, которых изменения не коснулись.

Изменения не коснулись:

  • тарифа «Первый»
  • корпоративных тарифов
  • безлимитных тарифов («Эксклюзив», «Бизнес без границ» и др.)
  • тарифа «Профи» (за исключением Москвы и Московской области)
  • тарифов «МТС.Open», «Универсальный», «Гостевой» (в Москве и Московской области)

И наконец, 3 августа «МегаФон» заявил о повышении на 50 коп. (с учётом НДС) стоимости первой минуты каждого исходящего звонка длительностью свыше трёх секунд.

Изменения не коснулись:

  • тарифа «Вызов XL»
  • тарифа «Вызов 2XL»
  • тарифа «Вызов Xtreme»
  • тарифа «Приём Дружеский»
  • тарифа «Приём Деловой»
  • тарифа «Безлимитный»
  • тарифов FIX, FiXL
  • корпоративных тарифных планов

Правда, все эти повышения тарифов изначально именовались «платой за соединение». Но после заявления Федеральной антимонопольной службы о незаконности подобных действий операторы аккуратно отказались от термина в пользу «повышения стоимости первой минуты разговора».

Что касается стоимости минуты разговора при звонках с фиксированного телефона на сотовый, с 1 июля 2006 года Федеральная служба по тарифам установила допустимый уровень стоимости минуты в размере 1,5 руб. практически для всех регионов РФ.

Операторы готовились к СРР

Как известно, все операторы «большой тройки» долгое время поддерживали возможность «альтернативного дозвона» на мобильный телефон без использования восьмёрки, то есть через оператора. Такой звонок определялся как вызов с фиксированного номера, и платил за него обычно абонент. Поэтому в условиях «бесплатных входящих» одним из первых действий мобильных операторов стало прекращение сервиса. В сетях «Билайн» и «МегаФон» он не работал уже с 1 июля, а компания МТС оставила абонентам ещё две недели на адаптацию, прекратив оказание услуги с 15 июля этого года.

Другой подготовительной «акцией» стало введение новых тарифных планов, которые были подготовлены с учётом грядущих изменений, а также специальных бонусов, чтобы не отпугнуть абонентов высокими тарифами.

МТС после весеннего ребрендинга успела ввести лишь один тарифный план, «Первый», в котором стоимость минуты исходящего вызова на любой аппарат Московского региона и телефоны абонентов МТС по всей России была установлена на уровне 7 центов. Предлагать другие тарифные планы специально к введению «бесплатных входящих» компания не стала, но на всякий случай хорошенько украсила «Первый» разнообразными бонусами и привилегиями.

  • Услуга «Номера МТС», которая позволяет звонить на все телефоны абонентов МТС Московского региона за 0,035 у.е. за минуту.
  • Услуга «Выходные дни», которая позволяет звонить на все телефоны абонентов МТС Московского региона в выходные бесплатно.
  • Услуга «Любимые номера», благодаря которой звонки на три выбранных номера будут тарифицироваться по 0,035 у.е. за минуту. Причём, активация услуги вместе с «Номерами МТС» позволяет снизить стоимость минуты ещё в два раза.
  • Услуга «Ночные разговоры», с которой можно бесплатно разговаривать по мобильному телефону каждую ночь с понедельника по пятницу.

Новых тарифов в свете введения «бесплатных входящих» у «МегаФона» не появилось, зато несколько бонусных предложений пользователям они всё-таки сделали. На летнее время была запущена услуга «Белые ночи», позволяющая разговаривать ночами бесплатно. Но главное – появилась система, которая позволяет накапливать бонусы в размере 5% от суммы, потраченной на связь в течение месяца, а затем расходовать на услуги связи в соответствии с правилами «МегаФона».

«Билайн» в преддверии СРР предложил целую линейку новых рублёвых тарифов для различных групп абонентов – «Семья», «Клик», «Хочу сказать» и «Проще говоря», а вот с бонусными предложениями пожадничал. Единственной привилегией стало участие в программе «Малина»: всем абонентам «Билайна», у которых есть карта «Малины», будут перечислять на бонусный счёт по одному баллу за каждое отправленное SMS.

А что с прямыми номерами?

В связи с введением принципа CPP совершенно непонятной оказалась ситуация с прямыми номерами. Исходящие вызовы, как и прежде, тарифицировались мобильными операторами, а вот входящие звонки буквально «повисли в воздухе». С одной стороны, по правилу «бесплатных входящих» все полученные вызовы становились бесплатными для вызываемого абонента, а с другой – при звонках с фиксированного номера на прямой мобильный оказалось затруднительным отличить последний от обычного городского номера. Таким образом, получилось, что за звонки с городских номеров на прямые мобильные не платит никто. Естественно, оставить ситуацию в таком виде операторы не могли, и каждый стал изыскивать свой способ вернуть потерянные прибыли.

Смелее всех отреагировала МТС, сделав входящие на прямые мобильные номера снова платными. На первый взгляд ситуация казалась возмутительной: едва введённый принцип «платит звонящий» вдруг оказался полностью перечёркнут. Однако в действительности введение платных входящих оказалось вполне законным. По примеру «Билайна», у которого на протяжении многих лет каждому прямому номеру соответствует его федеральный двойник, компания МТС ввела дополнительные федеральные аналоги номеров и сделала их первостепенными. То есть теперь все звонки, поступающие на прямые номера, в действительности приходят на федеральные, а затем переадресуются на городские двойники. И именно платой за услугу переадресации и было названо введение тарифов на входящие звонки. Впрочем, МТС оставила также альтернативный вариант дозвона – через федеральный номер. В этом случае плата за переадресацию не снимается, и согласно закону вызов остаётся бесплатным для вызываемого абонента. Однако решение не очень понравилось Мининформсвязи, глава которого, Леонид Райман, пообещал проверить законность действий оператора.

«Билайн» отреагировал на ситуацию более скромно, увеличив лишь сумму абонентской платы для обладателей прямых номеров на 5 долларов США (143,50 руб.). А «МегаФон» и вовсе не стал ничего менять.

И это всё?

Многих беспокоит вопрос: будут ли происходить ещё какие-то изменения в тарифах мобильных операторов или наконец-то можно поставить точку в истории «внедрения СРР»? Судя по текущей ситуации, пока можно поставить лишь многоточие в ожидании очередных нововведений со стороны операторов. Совершенно непонятной остаётся ситуация с тарифами на звонки с городских номеров на прямые мобильные. По-прежнему не решён вопрос о ставках для взаиморасчётов между операторами. Кроме того, множество небольших проблем наверняка ещё появится.

Кому в итоге придётся расплачиваться на все нововведения? Ответ очевиден: простым пользователям. Ведь не стоит забывать, что в России стоимость мобильной связи до сих пор ниже, чем в других странах.


Страницы: 1 2
Оригинал статьи: "CPP: кто за всё заплатит?" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:



SetLinks error: Incorrect password!


© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.