Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Территория звука. Выпуск 6

Территория звука. Выпуск 6
Источник: "3DNews"
Автор: Кристофер
Дата: 27.03.2007

Данный выпуск «территории» будет построен, как сборник ответов на ваши вопросы. Что предлагается в рамках шестого выпуска «территории» на 3DNews? Это собрание самых популярных вопросов за 2006 - начало 2007-го годов. Ответы, естественно, пишутся заново, исходя из текущей ситуации.

Популярность определялась простым образом: если тема повторялась более пяти раз, то один из вопросов из нее попал в данный материал. Не секрет, что пишут немногие, активные читатели, а подобный срез волнующих тем является отражением общих интересов.

Итак, вопросы, на которые вы получите ответы:

  • Ноу-хау со снятием корпусов дешевых колонок…
  • Глюки Creative X-Fi…
  • Можно ли подключить четыре колонки к 5.1 и слушать объемный звук?
  • Порекомендуйте звуковую плату (USB, PCI) за 200-300 у.е.
  • Есть ли смысл в приобретении многопроцессорного РС для работы со звуком?
  • Как сделать трансляционную систему?
  • Есть ли какие-нибудь хорошие программы для обучения игре на инструментах?
  • Может ли старая советская акустика (типа Амфитон или Радиотехника s30, s90) соперничать с системами 2.0, которые присутствуют на рынке сегодня?
  • Недостатки русскоязычных алгоритмов «текст-в-речь»
  • Как удалить вокал из готовой композиции (МР3-файла)?
  • Гитара и компьютер. Что нужно еще?
  • Какие есть отдельные VST-плагины для бас-гитары?
  • Иногда бывает, мои колонки гудят в прямом смысле слова…
  • Как выбрать MIDI-клавиатуру?
  • Покупать ребенку пианино или сделать что-то подобное на базе компьютера?
  • Улучшение звучания при воспроизведении МР3-файлов…
  • Какие существуют программы для преобразования нот с бумаги в цифровой вид?
  • Можно ли автоматически отсэмплировать старое пианино?
  • …посоветуйте хорошие (в первую очередь, по звучанию) наушники для MP3-плеера (капельки)
  • Возможно ли программными средствами определить "подлинный" битрейт композиции?
  • … после обновления ПО старые файлы нормально не открываются. Что делать?
  • Озвучивание компьютерных игр…
  • Стоит ли покупать 5.1-наушники?
  • У меня кодек АС’97, стоит ли мне покупать дополнительную звуковую плату за 20-30 у.е.?
  • …во время записи в наушниках звук один, а в файле совсем другой…
  • Где-то слышал, что мелодии для инструментов можно напевать или наигрывать на гитаре, а потом это преобразуется в MIDI-ноты…
  • Что такое «ламповые» микрофоны? Никак не могу понять, что там делает лампа…
  • На радио не берут песни, находя для этого разные причины…
  • Звуковые «мифы о страшном».

Поехали…

Спасибо за Ваши интересные публикации. Прочитал на одном из форумов, что для улучшения звука обычных компьютерных колонок, нужно снять заднюю стенку корпуса. У меня обычные пластмассовые колонки, купленные на рынке за 20 у.е. Я снял с них крышки, и что Вы думаете? Зазвучало лучше!!! Опубликуйте, пожалуйста, этот совет своим читателям, прокомментируйте…

Диффузоры электромагнитных динамических головок работают как в прямую, так и в обратную стороны. В профессиональной и хай-энд технике это часто учитывается, сзади динамиков предусматриваются специальные воздуховоды. Фазоинверторы рассчитываются исходя из этого принципа.

Что касается дешевых акустических систем, особенно компьютерных, то часто не покидает ощущение, что они никак не рассчитываются. Берутся динамики у производителя по соседству и устанавливаются в пластмассовые формы, придуманные дизайнерами. Позади динамиков обычно ставят заглушку. Один пользователь при тестировании дешевых колонок очень растерялся, когда, открыв корпус, обнаружил там отходы производства мягких игрушек. Естественно, он об этом не написал, и предпочел рассказать читателям о красоте упаковки. Данный случай является экстремальным, но не таким редким.

Если вы открыли корпуса и считаете, что звучание стало лучше, то слушайте так, как нравится лично вам.

Купил Creative X-Fi. Никогда не видел столько глюков. Постоянно приходится переустанавливать драйвера, звук может исчезать, воспроизводиться с искажениями. Несколько раз переустанавливал XP-шку. Поработает чуть-чуть и начинается свистопляска. Скажите, может, проблема в совместимости с другими устройствами? У меня стоит ТВ-тюнер Behold TV 507 RDS, CD-чейнджер с ИК-ДУ…

Вполне возможно, что вам попалась старая X-Fi, а материнская плата на чипсете nForce4, между которыми есть несовместимость, что было отмечено даже Creative в конце 2005 года. Других серьезных проблем с этими платами не встречалось.

У меня четыре обычных колонки, можно ли их подключить к 5.1 и слушать пространственный звук?

Любой декодер 5.1 должен предоставлять возможность перекодирования на моно, стерео, квадро и т.п. Это заложено в стандарте от Dolby. Если у вас такового нет, то достаточно будет направить три колонки на фронтальные каналы (правый, центр, левый), а к четвертой подключить один из surround-каналов.

Порекомендуйте звуковую плату (USB, PCI) за 200-300 у.е. для домашней студии, но качественную… и чтобы надолго хватило.

Это очень частый вопрос, даже очень частый. Звуковых устройств (плат, внешних интерфейсов) в этом ценовом диапазоне достаточно много. USB и Firewire варианты при одинаковой цене с PCI могут несколько проигрывать по рабочим характеристикам или количеству каналов, но вместе с тем, они очень удобны, с точки зрения функциональности и коммутации. В частности, в них обычно предусмотрены XLR/TRS разъемы, что очень удобно при подключении музыкальных инструментов и микрофонов, также есть отдельный выход на наушники обычно с регулятором уровня громкости.

С другой стороны, стоит отметить предстоящий приход Windows Vista, поэтому при выборе устройства нужно внимательно посмотреть и на его производителя, поскольку впоследствии он может отказать в драйверах, закрыть это подразделение и/или заняться чем-то другим, более перспективным. Поэтому смотрите на тех производителей, которые уверенно держатся на рынке.

Со всех изложенных позиций, можно рекомендовать Focusrite Saffire или верхнюю ценовую линейку Creative X-Fi, а дальше выбирайте сами.

Да, кстати, на повсеместный переход к Windows Vista маркетологами отводится примерно два-три-четыре года, тут стоит подумать еще и над тем, будут ли через этот промежуток времени использоваться PCI-слоты. Сейчас кажется, что они будут всегда, но также казалось, когда убрали ISA, заменили разъемы для подключения клавиатуры с DIN-5 на PS/2. Сейчас из продажи уходят флоппи-дисководы, следовательно, и этот стандарт может скоро исчезнуть. Останется ли PCI через три года? Это трудно спрогнозировать.

Есть ли смысл в приобретении многопроцессорного РС для работы со звуком?

Нет. Многопроцессорные решения являются узкоспециализированными, развиваются не так быстро, как обычные технологии — процессоры, материнские платы и т.п. К тому же очень редкое звуковое ПО поддерживает работу с многопроцессорными решениями, плюс требуются специальные драйвера для аудиоустройств. То есть, больше проблем, чем реального прироста производительности. На данный момент есть множество других стандартных решений, чтобы увеличить производительность. Самое явное из них — использование нескольких системных блоков для распределения нагрузки, связь между которыми делается за счет цифровых входов/выходов аудиоплат и специального ПО типа brainspawn forte или готового комплекса V-Stack. То есть, например, первый системный блок считает сведение в главном мультитреке, а на втором установлены VST-инструменты и плагины, которые в режиме реального времени ведут обработку проходящих сигналов. Проблемы с задержками устраняются путем специальной настройки ASIO-драйверов. Примерно такие же комплексы можно сооружать, используя возможности обычных мультитрековых программ, в которых есть потрековое (или подгрупповое) направление на различные выходы аудиоинтерфейса и прямой мониторинг входов.

Я работаю системным администратором. Задался целью сделать на фирме единую трансляционную систему (12 комнат, два этажа). Как это делается? Можно ли управлять всем с компьютера, как подключить микрофон? Какие колонки потребуются, подойдут ли обычные или автомобильные? Какая максимальная дальность проводки, какие нужны провода?... и т.д., и т.п.

Как системному администратору вам гораздо проще создать сетевое локальное радио, нежели создавать трансляционную систему. Почему? Трансляционные — это отдельный специфический класс акустических систем, требующий специального оборудования и расчетов при проектировании. В число основного оборудования входят: микшер-усилитель и пассивные колонки (обычно со встроенными трансформаторами, что обеспечивает снижение потерь при получении сигнала с больших расстояний). Передача сигнала от микшера-усилителя к колонкам происходит на различных уровнях напряжения, которые выбираются, исходя из стандартов, заложенных производителями оборудования. Так это может происходить на уровнях 50, 60, 70, 100, 110 и т.п. вольт.

Профессионально рассчитанные трансляционные системы отличаются от непрофессиональных тем, что в них дополнительно высчитывается равномерность звукового поля. То есть, если мы говорим, например, о магазине, то покупатель, перемещаясь по его площади, не должен ощущать перепадов в громкости, чувствовать себя комфортно. Это отличается от того, что вы можете встретить где-нибудь в метро или на вокзале, когда люди шарахаются от динамиков во время объявления. То есть, все не так просто, причем расчеты профессиональных систем практически всегда носят чисто индивидуальный характер, то есть исходят от геометрии помещения, препятствий, расположения оборудования, пожарной и охранной сигнализаций.

В качестве плюса такой системы стоит выделить возможность использования любых источников, будь то компьютер, микрофон, CD-плеер, FM-тюнер и т.п. Как минус — все работает в моно. Стерео, конечно, можно сделать, только в этом нет необходимости. То есть, трансляционные системы являются некими переходными от вокзального рупора до правильно рассчитанных акустических систем в рамках помещения.

Есть ли какие-нибудь хорошие программы для обучения игре на инструментах. Например, на гитаре или пианино?

Насчет гитар рекомендую использовать видеоуроки, которые продаются как на СD, так и на видеокассетах. Их очень много в интернете, причем от самых именитых мастеров. А для фортепиано есть прекрасная программа разработки Voyetra, и называется она Teach Me Piano. Адрес сайта — www.voyetra.com. Плюс к этому рекомендую не отказываться от традиционной системы музыкального образования.

Вопрос по акустике. Может ли старая советская акустика (типа Амфитон или Радиотехника s30, s90) соперничать с системами 2.0, которые сейчас есть на рынке?

Наверное, сейчас я подниму некоторую волну возмущения среди любителей, но выскажу лично свое мнение. Нет, конкурировать данная техника с современными акустическими системами не может, иначе в домашних и проектных студиях бы сейчас повсеместно стояли s90, а не какие-нибудь Behringer, KRK, Dynaudio, Microlab, M-Audio, JBL, Genelec и т.п. Сейчас применяются новые модификации электродинамических головок, предусмотрена другая схемотехника, внедрено множество новых технологий плюс магнитное экранирование, также практически везде используются новые современные материалы и для корпусов в том числе.

Высказывалось мнение, что программы «текст-в-речь» не имеют смысла. Объясните…

Сказав о не перспективности этого направления, я имел в виду русскоязычные варианты данных программ. В нашем языке очень много зависит от интонации, а также от расстановки ударений. Большое количество слов имеют одинаковое написание, но при различных ударениях совершенно разный смысл. Классический пример — «стОит» и «стоИт», «свЕдения» — «сведЕния». В принципе, эти программы сейчас подобны автоматическим переводчикам, превращающим осмысленный текст в набор слабо структурированной информации.

Караоке-файлы - дело хорошее, но никто не спешит переводить новые песни исполнителей в караоке-формат. Может, будет проще найти мр3-файлы, вырезать из них голос исполнителя и в таком виде сохранить.

Алгоритмы «вырезания» голоса из фонограммы практически всегда подразумевают одно и то же — удаление панорамного центра, где, как считается, должен находиться вокал. Каким методом это делается? Вычитанием правого канала из левого или наоборот. Фактически это можно осуществить, перевернув фазу одного из каналов, а потом произвести их (каналов) сложение. Данный метод не является оптимальным, и трудно придумать что-то оптимальное в этой области. Иногда помимо удаления панорамного центра производится специальная эквализация, с помощью которой вырезаются (понижаются) частоты в диапазонах около 1-3 КГц.

Хочу приобрести электрогитару, и играть на ней. Но после чтения соответствующей темы на одном из форумов появилось убеждение, что необходим комбик. Однако статья ваша о какой-то гитарной программе заставила меня усомниться. Итого: можно ли играть в линейный вход компьютера без сильных последствий для психики? В журнале «Планета Земля» я видел гитару с USB-выходом, выходом на наушники, встроенным процессором и ценой в 150 уе... какое ваше мнение о такой технике (цена подозрительно низкая)?

Для работы с компьютером достаточно обычной (не USB) гитары и специального ПО, в котором эмулируются кабинеты, комбики и примочки. К таковому относятся IK Multimedia Amplitube, Native Instruments Guitar Rig, Line6 GearBox. Это я перечислил лучших. То есть комбик вам не нужен, хотя, как вы понимаете, понадобятся мониторы (акустические системы) ближнего поля.

Если у гитары есть USB-выход, это значит, что в ней имеется встроенный АЦП. Внимательно посмотрите на его характеристики, поскольку в большинстве случаев можно встретить 16 бит/48 КГц/стерео. Этого мало.

Да, и просто электрогитара за 150 у.е. — это уже настораживает.

Какие есть отдельные VST-плагины для бас-гитары, потому что сейчас перебиваемся спецпресетами в Guitar Rig 2? Может, есть какие-то плагины, действительно необходимые под данный инструмент, о которых стоит обязательно знать?

Да, это IK Multimedia Ampeg и, опять же, новинка от Line6 — GearBox plug-in, где есть часть пресетов от знаменитой Bass POD.

Иногда бывает, что мои колонки F&D SPS-757 гудят, в прямом смысле слова. Звуковая карточка Creative Audigy 4. Я думаю, это происходит после того, как я поработаю с дискетой. Подскажите, пожалуйста, как от этого избавиться. В чем причина, как этого избежать?

Данная проблема может локализовываться в двух местах — материнской плате или звуковой (колонки в счет не берем). Хотя, не исключен случай, когда у вас CD-ROM привод соединен шлейфом со звуковой платой, и гудение может происходить оттуда. Отключите этот провод, в принципе, он не нужен обычно. Если баг не исправился, то…

Далее, переставьте плату в другой PCI-слот. Если гудение продолжается, попробуйте установить другую плату (попросите у друзей), проверьте, ведет ли она себя также. И делайте выводы.

Практически все комплектующие для РС наших современников собираются сами знаете где, а разность качества может быть очень большой.

Я собрался приобрести midi-клавиатуру для работы с Cubase и VST-плагинами. По каким параметрам ее выбирать, на что обращать внимание? И где ее можно купить?

На 3DNews по этому поводу вышел специальный материал «Наушники и MIDI-клавиатуры. Как выбирать…». Там вы найдете ответы практически на все вопросы. Дополнительно к этому материалу могу добавить, что в последнее время компьютерщики очень полюбили MIDI-клавиатуры-малышки, то есть на 2,5 октавы. Лично мне очень понравилась Behringer U-Control.

Дочь успешно занимается музыкой по классу пианино. Был взят напрокат у товарища данный инструмент сроком на год, дабы посмотреть, как пойдет дело.. Однако коль преподаватели говорят, что девочка одаренная, стал вопрос о покупке в вечное пользование. И я подумал. Зачем держать дома такую гитару, если можно купить электроклавиши? Вопрос только в модели. Основные требования — полноразмерная клавиатура, чтобы по количеству клавиш равнялось близко к реальному пианино. И все это при ограниченном бюджете.

Чтобы полноценно заменить компьютерными технологиями реальный инструмент вам понадобятся:

  1. Мощный компьютер, который выдержит мощные программные VST-инструменты уровня Grand Piano.
  2. Полноразмерная динамическая клавиатура (лучше с молоточковым механизмом).
  3. Педали, эмулирующие фортепианные.

Стоить это будет гораздо больше, чем обычный инструмент, пусть даже подержанный и немецкий. Поэтому думайте. У компьютерного варианта есть несколько преимуществ:

  • Все может не ограничиваться одним лишь фортепиано.
  • Ребенок может работать в наушниках, не мешая ни вам, ни соседям.
  • Ребенок научится работать с компьютерными программами, то есть быстро освоит компьютер на уровне пользователя.

Но, если вы поскупитесь, и купите более дешевую клавиатуру с другой динамикой нажатия и соответственно откликом на него, то у ребенка появятся трудности при общении с реальным инструментом. А это проблемы на концертах и т.п.

Хочу спросить, не знаете ли вы программы для улучшения звучания музыкальных файлов (песен), желательно для формата MP3. У меня колонки с сабом SVEN SPS-820. На качество звучания колонок я не жалуюсь. Я не нашел в интернете такую программу. Решил обратиться к вам за помощью. И еще вопрос: какие бы вы посоветовал колонки с сабом для дома в пределах $100?

Для улучшения звучания к WinAmp есть множество различных плагинов, достаточно вам повращаться в «этой тусовке», и вы сами все узнаете во всех подробностях. Наиболее популярными до сих пор остаются DSP FX, хотя есть много других подобных. Данное «улучшение» носит субъективный характер. Объясню почему. После финальной обработки и мастеринга фирменные треки звучат так, как они должны звучать. То есть, проблема не в улучшениях программной части, а в улучшении аппаратной, тех же мониторов. Сжатие в МР3, хоть я компрессию с потерями не приветствую, но все же с большим значением битрейта они звучат не так далеко от оригинала.
Насчет 2.1 до 100 у.е… Сложный вопрос. Мне кажется, что за такую цену нормальную акустическую систему найти очень трудно. Тут следует ориентироваться не на 2.1, а на 2.0.

Какие есть программы для преобразования нот с бумаги в цифровой вид?

SharpEye считается лучшей в данном сегменте.

… в моем доме стоит старое немецкое пианино, звучит замечательно, только разваливается. Хочу его отсэмплировать. Читал, что это можно сделать автоматически с помощью программ, назовите, какие нужно…

Программы автоматического сэмплинга работают по следующему принципу:

  1. Подают на внешнее (или внутреннее программное) устройство MIDI-команду на воспроизведение ноты.
  2. Производят запись с аналогового или цифрового (если он есть) аудиовыхода. И так нота за нотой. В случае сэмплирования программных синтезаторов запись производится на программном уровне.

Ваше пианино не имеет MIDI-интерфейса для управления, поэтому, если вы хотите, то сэмплируйте его вручную, но это долгий процесс и требует определенных навыков.

… вопрос банально простой, но всё же: посоветуйте хорошие (в первую очередь, по звучанию) наушники для MP3-плеера (капельки).

Сам вопрос требует длительного ответа с перечислением технологий, конструкторских решений. Скажу лишь, что обычно в этом сегменте, чем дороже устройство — тем оно лучше. Не забывайте и о том, что не только наушники отвечают за звучание, на него влияет и схематика самого плеера.

Возможно ли программными средствами определить "подлинный" битрейт композиции?
Пояснения: у вас есть две совершенно одинаковые по своим атрибутам композиции. Но одна снята с аудиодиска в мр3 320 kbps, а вторая переконвертирована из mp3 192 kbps в mp3 320 kbps. Необходимы именно программные средства, так как нет хорошей акустики.

Ответ: нет, нельзя. Можно только гипотетически или субъективно на слух при сравнении фирменного оригинала и той записи, что вам досталась. Помимо того, что есть lossy-компрессоры (с потерей качества), есть и различные кодеки, каждый из которых использует свою алгоритмическую базу. Загонять в программный код все специфики работы таких кодеков для дальнейшей идентификации их использования — дело трудоемкое и финансово не совсем оправданное (сколько людей купит такую программу?).

У нас своя группа, на протяжении нескольких лет писали альбом в домашний компьютер, потом один пользователь (новый звукорежиссер) обновил весь софт. Теперь мы не можем открыть нормально старые файлы…

Ищите старую версию программы.

Кристофер, я знаю, что ты озвучивал игры. Расскажи, пожалуйста, как и чем обрабатываются голоса персонажей, а то у нас есть проблемы. Есть ли какие-нибудь специальные эффекты или уже готовые программы для этого?

На 3DNews был материал «Озвучивание компьютерных игр. Теория и практика», где очень много рассказано. В дополнение к нему, касаемо данного конкретного вопроса могу сказать, что очень многое зависит от подготовительного периода. Ведь не секрет, что для каждого персонажа в играх предусматривается их характер сценаристом или человеком, который отвечает за данный вопрос. После этого подбираются актеры, которые производят озвучку персонажей. Запись должна происходить на профессиональной студии. Потом, если это необходимо, идет этап обработки с помощью эквалайзера и различных процессоров. Вам может подойти и iZotope Spectron, и Camel Phat3, и так далее. Все зависит от поставленной задачи. По окончании этой работы производится финальная обработка, после которой вы выстраиваете в ряд все голосовые фрагменты для всех персонажей и следите, чтобы они слушались с одинаковой громкостью.

Расскажите, пожалуйста, о 5.1-наушниках. Стоит их покупать или нет? Прочитал много обзоров, но так и не понял, хорошие они или плохие? На какую фирму стоит обратить внимание?

То, что слышал я из этой сферы мне очень понравилось — объем есть, ощущение 5.1 натурально. Данные устройства скоро придут в индустрию, сейчас они проходят этап становления. Изобретения новых конструкций в этой области стали появляться достаточно часто и от именитых марок, занимающихся выпуском профессионального оборудования. То есть, очень скоро они к нам придут. А на пользовательском рынке эти технологии востребованы очень давно. И не забывайте, что наушники 5.1 могут прекрасно работать в стереорежиме, то есть они многофункциональны.

У меня кодек АС’97, стоит ли мне покупать дополнительную звуковую плату за 20-30 у.е.? Возрастет ли качество?

Кодеки АС’97 достаточно часто выходят из строя, зачастую это первый элемент, который отказывает в материнской плате. Поэтому звуковые карты за 20-30 у.е. пользуются спросом. Насчет качества могу сказать, что разницы нет.

Плата X-Fi, при записи гитары в WaveLab уровень получается очень слабым и я заметил такую неприятную вещь: во время записи в наушниках звук один, а в файле совсем другой. Как вы думаете, в чем тут дело? Неужели в X-Fi?

Вы сами ответили на свой вопрос. В окне-панели записи WaveLab есть точка срабатывания Threshold, уровни ниже которой ассоциируются с шумом, поэтому и не записываются. Выбирая низкий уровень записи, вы теряете часть полезного сигнала, от чего может происходить разница между вашими реальными ощущениями и тем, что фиксируется на жесткий диск.

Где-то слышал, что мелодии для инструментов можно напевать или наигрывать на гитаре, а потом это преобразуется в MIDI-ноты…

Да, так делают многие. Наиболее эффективно это будет происходить в программе Celemony Melodyne, которая не только определит ноты, но и, в случае необходимости, подравняет фальшивые моменты.

Что такое «ламповые» микрофоны? Никак не могу понять, что там делает лампа…

Конденсаторные микрофоны, имея такой огромный плюс, как повышенная чувствительность, обладают недостатком — сигнал с обкладок конденсатора получается очень слабым. Его нужно усиливать, для чего и используется лампа. «Ламповый окрас» звучания — это уже следствие.

Моей дочери 15 лет, с детства она мечтала стать артисткой, сама пишет песни, которые мне очень нравятся, но… хоть я платил за заказы аранжировок, оплачивал студии, мастеринг делали в Москве. Но на радио ее песни не берут, находя разные причины. Несколько раз прокрутили, и ничего. Помогите советом…

Это письмо далеко не единственное по данной теме. Можно сказать одно: шоу-бизнес — это такой же бизнес, как и любой другой (производство колбасы, мебели и т.п.). Он также подчиняется правилам рынка, его специфики в конкретно заданном регионе. На наши радиостанции нечего «гнать» за их «формат», ведь радио — это тоже бизнес, зависящий от охвата аудитории, а, следовательно, притока рекламы. Поэтому, если хотите попасть на какую-нибудь радиостанцию, то ее «формат» нужно принять, как должное. Это нормально. Плюс, старайтесь сотрудничать с авторами, композиторами, аранжировщиками, которые уже в ротации и имеют связи в масс-медиа и в кругах шоу-бизнеса. При этом не спешите подписывать первые предложенные контракты, они могут затормозить ваше развитие и связать руки на несколько лет. Еще хуже, если этот контракт отнесет вас к какому-нибудь «клану». Нужно быть очень осторожным. Плюс к этому вам нужно собрать команду профессионалов (директор, юрист и т.п.).

Делюсь ссылкой… Оказывается в звуке можно делать секретные послания, влиять на человеческое подсознание…

В этой статье изложены основные мифы, которые я сейчас буду развеивать:

  1. «Песнопения дьявола» сыгранные наоборот. Наш мозг все воспринимает и анализирует в режиме реального времени. У него нет перемотки в обратную сторону.
  2. 25-й кадр в звуке. Я даже не вижу технически возможного принципа, по которому он может вкладываться.
  3. Послания на ультразвуке. Его человек не слышит. Вполне возможно, что он его воспринимает, но не как голосовое сообщение.
  4. Психоакустика — это дисциплина, изучающая психологию человеческого звукового восприятия, а не воздействие на психику.
  5. Стеганография — это сокрытие сообщений в младших битах wav-файлов. Ничего общего с нашим слуховым восприятием она не имеет, вернее, влияния на него оказать не может.

Ссылку на саму статью не даю, поскольку считаю излишним заполнять ваш светлый мозг ерундой. Единственное скрытое воздействие которое гипотетически можно предположить, — это использование костной проводимости (bone conduction) в сочетании с некоторыми технологиями узконаправленных источников звука, выраженными в том, что мощный ультразвуковой сигнал модулируется обычным, а потом при прохождении определенного расстояния в воздушной среде он как бы расшифровывается. В статье этого предположения естественно нет, да и откуда там ему взяться? Во-первых, нужно как минимум быть специалистом, чтобы об этом знать и писать.

Во-вторых, узконаправленные источники звука с данным методом реализации только недавно вышли в свет, а bone conduction-системы вы сейчас можете увидеть лишь в варианте устройств для слабослышащих и на последних крупных выставках по мобильной связи.

Вместо эпилога

Как вы думаете, какой вопрос был самым популярным? Отвечу: как удалить голос из готовой композиции, чтобы сделать минус. Таких писем пришло как минимум около 30.

А режим, в котором я иногда даю ответы, очень созвучен с шуткой, широко ходящей по просторам интернета…

«Объявление: организации требуется водитель.
Требования: профессиональные навыки управления легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, трамваями, поездами метрополитена и фуникулера, экскаваторами и бульдозерами, спецмашинами на гусеничном ходу, боевыми машинами пехоты и современными легким средними танками, находящимися на вооружении стран СНГ и НАТО. Навыки раллийного и экстремального вождения — обязательны, опыт управления болидами F1 — приветствуется. Знания и опыт ремонта поршневых и роторных двигателей, автоматических и ручных трансмиссий, систем зажигания, бортовых компьютеров, антиблокировочных систем, навигационных систем (GPS) и автомобильных аудиосистем ведущих производителей — обязательны. Опыт проведения кузовных и окрасочных работ приветствуется. Претенденты должны иметь сертификаты Mercedes, BMW, Ceneral Motors, а также справки об участии в крупных международных ралли не более чем двухлетней давности. Зарплата ля-ля-тополя руб., определяется по результатам собеседования».

На этой веселой ноте - всех благ!



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.