Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Старые приставки

Автор: Михаил Карпов
Опубликовано: 20 июля 2007 года
Источник: "Компьютерра"

Видеоигры распространились раньше, чем в каждой квартире появился компьютер. Для них предназначались специальные игровые консоли, подключаемые к телевизору. У нас в стране такие устройства называют "приставками".

Самые древние представители "отряда приставочных" датируются семидесятыми годами. Именно тогда появился первый аппарат, который без всякой натяжки можно считать прадедушкой современных XBox360, Wii и Playstation 3.

Устройство под внушительным названием Magnavox Odyssey увидело свет в 1972 году. К нему прилагалась пара джойстиков, внешне напоминающих радиоприёмники. В отличие от большинства приставок, которые появились позднее, "одиссей" работал не от электросети, а от двух батареек.

Все игры были "зашиты" в памяти аппарата заранее, но для того, чтобы их активировать, приходилось покупать картриджи. Разные картриджи замыкали разные контакты и давали устройству сигнал на включение той или иной программы.

Самой популярной игрой для Magnavox Odyssey был Pong, то есть электронный настольный теннис. Без завидного воображения при таком уровне графики понять, где ракетки, а где мячик, трудновато, но это никого не останавливало. Хоть какую-то версию "Понга" наверняка видел каждый (хотя бы на картинках).

Ещё в "одиссее" был встроенный электронный тир. Для того, чтобы играть в эту игру, требовалась "световая пушка", знакомая многим по "Денди".

А вот игры для FairChild Channel F уже хранились на вполне нормальных картриджах со встроенными чипами ПЗУ. Внешний вид приставки можно, пожалуй, сравнить с видом инопланетного проигрывателя пластинок. К тому же у неё был почти что нормальный джойстик!

"Сердцем" приставки служил микропроцессор Fairchild F8, который спроектировал один из создателей компании Intel Роберт Нойс. В отличие от Magnavox Odyssey, FC могла воспроизводить звуковые эффекты (правда, не через телевизор, а с помощью собственного встроенного динамика).

Для Fairchild Channel F выпустили 26 картриджей с несколькими играми на каждом, а ещё две игры были встроены в само устройство. Одна из них представляла собой аналог Pong, а другая - виртуальный хоккей.

В 1979 году устройство пережило вторую ревизию (первая версия была выпущена тремя годами раньше), но усовершенствования его не спасли. В тот же год оно сдалось под напором более мощных систем конкурентов.

Конечно же, нельзя не вспомнить про Atari 2600, которая появилась в 1977 году. В отличие от FCF и MO, устройство позволяла выводить на экран телевизора цветное изображение и продавалось с девятью играми.

Игры для Atari были просто роскошны. Многие, наверное, и сейчас помнят их названия: Pifall, Atlantis Imagic, Space Invaders и, наконец, Pac-man.

Приставки Atari давно превратились в легенду. Энтузиасты до сих пор клепают домашние поделки на базе устройства. Есть даже звуковая карта, которая позволяет использовать антикварную машинку в качестве двухголосного синтезатора.

Третье поколение консолей начиналось с восьмибитной Nintendo Entertainment System. Если это название вам ничего не говорит, то вспомните популярный в начале девяностых "Денди" - это был клон нинтендовской приставки.

NES стала первой консолью, программное обеспечение для которой разрабатывали не только сами производители, но и сторонние студии. Именно Nintendo мы обязаны рождением итальянского водопроводчика Марио, Донки Конга, Зельды, Мегамена, Кастльвании и Final Fantasy.

В конце восьмидесятых появилась первая коммерчески успешная шестнадцатибитная приставка Sega Mega Drive. Игры для неё выпускались с 1988 до 2002 года - очень внушительный отрезок времени. Популярнее всех была игра Sonic the Hedgehog 2, которая как раз и демонстрировала все преимущества шестнадцатиразрядности. Кстати, Desert Strike, "леталка" на вертолёте по мотивам событий в Персидском заливе, тоже дебютировала на Sega Mega Drive.

Приставка была оборудована центральным процессором с тактовой частотой 7,61 МГц, вспомогательным процессором на 3,55 МГц и 64 килобайтами оперативной памяти. Были у устройства и встроенные графические и звуковые чипы.

Спустя несколько лет была выпущена версия "сеги" со встроенным приводом компакт-дисков, но из-за плохой производительности и малоэффективной рекламы популярности она не снискала.



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.