Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Ваши изображения могут стать лучше. Часть I. Наводим резкость


26.07.2007
Екатерина Балеевская, info@ferra.ru
Практически любое фотоизображение можно улучшить. Работа даже самых примитивных фильтров, входящих в набор софта к принтеру или фотокамере, может это доказать. Но лучше человеческих рук в сочетании с какими-никакими мозгами пока что никто ничего не придумал. Этой статьёй мы открываем серию материалов по коррекции и обработке фотографий.

Наводим резкость

Прежде чем мы приступим к процессу, оговоримся сразу: данные способы хорошо пригодны в тех случаях, когда изображения не содержат большого количества цифрового шума или он уже подавлен. Появление цифрового шума – достаточно ярких вкраплений постороннего цвета, неоднородность заливок в плоскостях – характерно для фотографий, снятых дешёвыми цифровыми камерами, мобильными телефонами, отсканированными не самыми лучшими сканерами. Кроме того, шум появляется и при съёмке хорошей камерой в условиях плохой освещенности, на длинных выдержках или на изображениях, снятых плёночными камерами на очень высокочувствительной плёнке. Разумеется, если вы при плохом свете пытались что-нибудь сфотографировать, шансы сделать бяку изрядно возрастают.

О подавлении шума мы поговорим в следующей статье, а сейчас рассмотрим два самых простых способа поднять резкость.

1-й способ

Эффективный и не особо трудоёмкий. Вы можете проделывать это в любом цветовом пространстве. Сразу оговоримся: трансформации влияют на всё изображение в целом; если шум присутствует, он может возрасти.

У нас есть фотография, вполне себе хорошая. Но почему бы не попробовать сделать её ещё лучше?

Нажимаем Ctrl+J – создаём дублирующий слой. То же самое можно проделать, выбрав из меню Layers команду Duplicate Layer, но, по-моему, гораздо проще нажать пару кнопок на клавиатуре.

Идём в меню Filter: Other > High Pass

Radius выставляем небольшой, иначе окажутся контрастными и полезут вперёд и всевозможные травинки с дальнего плана.

Не пугаемся серого цвета нового слоя и выставляем ему режим наложения Overlay вместо обычного Normal.

У нас получился слой, повышающий резкость. Если есть желание увеличить её ещё больше, просто жмём на этом слое Ctrl+J, пока не надоест, осторожно – от большого копирования корригирующего слоя в конце концов полезет зерно. В данном случае слой скопирован ещё два раза, после чего все четыре слоя, наш основной и три, повышающих резкость, слиты воедино. Готово.

2-й способ

Не менее эффективен, чем первый. Может применяться как ко всему изображению, так и к отдельным каналам, что делает его крайне полезным.

Идем в меню Filter: Sharpen > Unsharp Mask (нерезкое маскирование или USM) – параметры выставляем осторожно и со вкусом, никаких готовых рецептов тут нет, смотрите, чтоб ореолы не полезли в глаза благодаря излишней ширине и не стали слишком заметными.

При желании оба способа можно совместить. Кроме того, Unsharp Mask (нерезкое маскирование или USM) можно и нужно применять не ко всему изображению в целом, а к отдельному каналу в режиме Lab – Lighthess, где содержатся детали, но нет цвета. Unsharp Mask можно применять и к другим каналам, в том числе и в CMYK. Главное – правильно определить, какой из каналов надо размывать, а что тянуть, но об этом в другой раз.

Варианты: (собрать в таблицу, можно пометить цифрами)

1.Обработка фото. Повышение резкости. Нерезкое маскирование и High Pass. Примеры 1
Оригинальный файл

2.Обработка фото. Повышение резкости. Нерезкое маскирование и High Pass. Примеры 2
Оригинальный файл

3.Обработка фото. Повышение резкости. Нерезкое маскирование и High Pass. Примеры 3
Оригинальный файл

4.Обработка фото. Повышение резкости. Нерезкое маскирование и High Pass. Примеры 4
Оригинальный файл

  1. Файл до коррекции
  2. Повышение резкости при помощи дублируемых слоев с применением фильтра High Pass
  3. Применение USM (нерезкого маскирования) ко всему изображению
  4. Комбинация из USM и High Pass


Оригинал статьи: "Ваши изображения могут стать лучше. Часть I. Наводим резкость" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:



SetLinks error: Incorrect password!


© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.