Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Каптология. Малоизвестно, но несекретно

Раздел: Programming / Вебмастеру @ 21.09.2009 | Ключевые слова: каптология версия для печати

ЗАКАЗЧИКИ И ДЕВЕЛОПЕРЫ

Ни один интернет-проект не создаётся просто так: каждый сайт должен выполнять те или иные задачи, возложенные на него владельцем. Как пример рассмотрим ресурс, целью которого является продвижение товаров, услуг или идей. Итак, заказчик формулирует задачу, разработчики приступают к её выполнению. Через некоторое время клиент становится счастливым (или не очень) обладателем сайта, который оправдывает (или не совсем) вложенные средства и лелеемые надежды. Куплен домен, сайт в ТОП выдачи поисковых систем, счётчик посещаемости не успевает отсчитывать тысячи, но число реальных клиентов у компании-заказчика увеличилось незначительно.

Процесс превращения посетителей сайта в реальных клиентов компании называют конвертацией. На этот показатель влияет множество факторов, начиная от правильного выбора аудитории (tarketing) и заканчивая удобством ресурса с точки зрения пользователя (usability). Часто реклама в интернете вызывает реакцию, обратную ожидаемой, превращаясь в антирекламу. Почему?

Опять же, причин может быть масса. Остановимся на одной из самых главных — на доверии.

"ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ"

При знакомстве с сайтом человек на подсознательном уровне формирует своё мнение о нём. Буквально это выглядит как игра «Верю — не верю». Вы даете посетителю информацию, а он говорит «Верю!», после чего продолжает знакомиться с сайтом, либо «Не верю!», — и потенциальный клиент так и не превратился в реального потребителя. Как уже было сказано выше, оценка формируется на подсознательном уровне, но есть определённые нюансы, с помощью которых можно влиять на доверие посетителей. Влиять на подсознание с помощью сайта? Звучит фантастически, не правда ли?

НИКАКОЙ ФАНТАСТИКИ!

Уже около двадцати лет в лаборатории Стэндфордского университета изучают науку о возможностях внесения изменений в сознание человека с помощью новых технологий, в том числе и web-разработок. Лаборатория отнюдь не секретная, а её руководитель доктор BJ Fogg — абсолютно мирный человек, который видит применение этой науки, получивший название «каптология», в медицине, образовании и бизнесе. Итак, в Стэнфорде были сделаны выводы относительно того, каким должен быть сайт, которому будут доверять посетители.

НЕСЕКРЕТНО: 10 НЮАНСОВ, И ВАМ ДОВЕРЯЮТ!

1. Простота. Не стоит чрезмерно загружать сайт разного рода изысками: он должен быть понятен аудитории на интуитивном уровне.

2. Взаимодействие с посетителем. Клиент должен чувствовать заботу о себе, знать, что его мнением интересуются и дорожат. Этого можно добиться с помощью формы обратной связи.

3. Реальность. На сайте компании должны быть указаны адреса и телефоны офисов.

4. Авторитет. Расскажите о своих достижениях, разместите отзывы от людей и компаний, сотрудничавших с вами.

5. Близость к аудитории. Посетитель должен понимать, что за сайтом, который он просматривает, стоят люди, понимающие его потребности. Интервью с сотрудниками, их фото — всё это будет служить тому подтверждением.

6. Монолитность. Графика, текстовая информация, элементы мультимедиа — всё должно быть объединено общими тематическими признаками.

7. Отсутствие сторонней рекламы. Посетитель понимает, что уважающая себя компания не станет продавать рекламные площади своего сайта.

8. «Живость». Человек с первого взгляда обращает внимание на то, как часто обновляются материалы на сайте. Размещение новостной ленты благоприятно скажется на доверии посетителя к ресурсу.

9. Ошибки любого рода посетитель воспринимает как небрежное отношение к себе, формируя зеркальное отношение к компании и продвигаемому продукту.

10. Информация на сайте должна быть чем-то подкреплена. Это могут быть ссылки на нормативные акты, мнения экспертов и тому подобное.

ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ

Успешный веб-ресурс — это аудитория плюс информация, то есть на сайт ещё нужно привести людей и попытаться удержать их.

Один из неисчерпаемых источников посетителей — поисковые системы. Попадание в ТОП выдачи сулит владельцам сайта многократное увеличение посещаемости, при этом аудитория должна целевой — продвижение сайтов должно учитывать этот аспект ещё на стадии подбора запросов.

Привести аудиторию — с помощью продвижения в соцсетях и поисковых системах, добиться доверия посетителей — с помощью каптологии, убедить в привлекательности предложения — с помощью грамотно созданных рекламных материалов. Вот «три кита», на которых должен строиться успех интернет-проекта, целью создания которого является привлечение реальных клиентов!

Игорь Ратников по материалам сайта www.be1.ru








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Programming / Вебмастеру


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.