Каптология. Малоизвестно, но несекретно
Раздел:
Programming /
Вебмастеру
@
21.09.2009 |
Ключевые слова: каптология
ЗАКАЗЧИКИ И ДЕВЕЛОПЕРЫ
Ни один интернет-проект не создаётся просто так: каждый сайт должен выполнять те или иные задачи, возложенные на него владельцем. Как пример рассмотрим ресурс, целью которого является продвижение товаров, услуг или идей. Итак, заказчик формулирует задачу, разработчики приступают к её выполнению. Через некоторое время клиент становится счастливым (или не очень) обладателем сайта, который оправдывает (или не совсем) вложенные средства и лелеемые надежды. Куплен домен, сайт в ТОП выдачи поисковых систем, счётчик посещаемости не успевает отсчитывать тысячи, но число реальных клиентов у компании-заказчика увеличилось незначительно.
Процесс превращения посетителей сайта в реальных клиентов компании называют конвертацией. На этот показатель влияет множество факторов, начиная от правильного выбора аудитории (tarketing) и заканчивая удобством ресурса с точки зрения пользователя (usability). Часто реклама в интернете вызывает реакцию, обратную ожидаемой, превращаясь в антирекламу. Почему?
Опять же, причин может быть масса. Остановимся на одной из самых главных — на доверии.
"ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ"
При знакомстве с сайтом человек на подсознательном уровне формирует своё мнение о нём. Буквально это выглядит как игра «Верю — не верю». Вы даете посетителю информацию, а он говорит «Верю!», после чего продолжает знакомиться с сайтом, либо «Не верю!», — и потенциальный клиент так и не превратился в реального потребителя. Как уже было сказано выше, оценка формируется на подсознательном уровне, но есть определённые нюансы, с помощью которых можно влиять на доверие посетителей. Влиять на подсознание с помощью сайта? Звучит фантастически, не правда ли?
НИКАКОЙ ФАНТАСТИКИ!
Уже около двадцати лет в лаборатории Стэндфордского университета изучают науку о возможностях внесения изменений в сознание человека с помощью новых технологий, в том числе и web-разработок. Лаборатория отнюдь не секретная, а её руководитель доктор BJ Fogg — абсолютно мирный человек, который видит применение этой науки, получивший название «каптология», в медицине, образовании и бизнесе. Итак, в Стэнфорде были сделаны выводы относительно того, каким должен быть сайт, которому будут доверять посетители.
НЕСЕКРЕТНО: 10 НЮАНСОВ, И ВАМ ДОВЕРЯЮТ!
1. Простота. Не стоит чрезмерно загружать сайт разного рода изысками: он должен быть понятен аудитории на интуитивном уровне.
2. Взаимодействие с посетителем. Клиент должен чувствовать заботу о себе, знать, что его мнением интересуются и дорожат. Этого можно добиться с помощью формы обратной связи.
3. Реальность. На сайте компании должны быть указаны адреса и телефоны офисов.
4. Авторитет. Расскажите о своих достижениях, разместите отзывы от людей и компаний, сотрудничавших с вами.
5. Близость к аудитории. Посетитель должен понимать, что за сайтом, который он просматривает, стоят люди, понимающие его потребности. Интервью с сотрудниками, их фото — всё это будет служить тому подтверждением.
6. Монолитность. Графика, текстовая информация, элементы мультимедиа — всё должно быть объединено общими тематическими признаками.
7. Отсутствие сторонней рекламы. Посетитель понимает, что уважающая себя компания не станет продавать рекламные площади своего сайта.
8. «Живость». Человек с первого взгляда обращает внимание на то, как часто обновляются материалы на сайте. Размещение новостной ленты благоприятно скажется на доверии посетителя к ресурсу.
9. Ошибки любого рода посетитель воспринимает как небрежное отношение к себе, формируя зеркальное отношение к компании и продвигаемому продукту.
10. Информация на сайте должна быть чем-то подкреплена. Это могут быть ссылки на нормативные акты, мнения экспертов и тому подобное.
ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ
Успешный веб-ресурс — это аудитория плюс информация, то есть на сайт ещё нужно привести людей и попытаться удержать их.
Один из неисчерпаемых источников посетителей — поисковые системы. Попадание в ТОП выдачи сулит владельцам сайта многократное увеличение посещаемости, при этом аудитория должна целевой — продвижение сайтов должно учитывать этот аспект ещё на стадии подбора запросов.
Привести аудиторию — с помощью продвижения в соцсетях и поисковых системах, добиться доверия посетителей — с помощью каптологии, убедить в привлекательности предложения — с помощью грамотно созданных рекламных материалов. Вот «три кита», на которых должен строиться успех интернет-проекта, целью создания которого является привлечение реальных клиентов!
Игорь Ратников по материалам сайта www.be1.ru
Распечатать статью
Вернуться в раздел:
Programming /
Вебмастеру
Реклама: