7 полезных инструментов, которые помогут повысить посещаемость вашего ресурса
Раздел:
Programming /
Вебмастеру
@
01.05.2008 |
Ключевые слова: посещаемость сайт раскрутка
Источник: Cyberstyle
Эргономичный и дружественный дизайн сайта непременно поможет пользователю найти нужную ему информацию быстро и без лишних усилий. От оформления и организации сайта, как вы понимаете, зависит очень многое. Если быть уж совсем честными, то плохой дизайн вкупе с нелогичной структурой ресурса может навсегда отпугнуть потенциального постоянного посетителя. Нет посетителей — некому кликать по рекламным баннерам — нет денег от рекламы. Думается, это осознают все, кто решил создать или уже поддерживает какой-либо проект в Сети.
В общем, если дизайн откровенно плох, то никакой, даже интересный контент, не заставит пользователя тратить свои нервы из-за, например, неграмотной системы поиска — ведь в Сети хватает похожих проектов, чья администрация более уважительно относится к своим посетителям.
Вот основные вопросы, которые следует задать себе, если вы решили правильно подойти к настройке интерфейса вашего ресурса:
-
На виду ли важная информация?
-
Удобно ли расположены элементы навигации?
-
Логично ли организован сайт?
-
Достаточно ли быстро загружаются страницы?
Мы же тем временем предлагаем вашему вниманию несколько крайне полезных инструментов, которые помогут вам в оптимизации дизайна вашего веб-ресурса.
1. ClickHeat
ClickHeat — это визуальный плагин с открытым кодом, предназначенный для отображения «горячих» и «холодных» зон, т.е. он показывает те места страницы, где юзеры наиболее активны и, соответственно, те, которые не посещаются вовсе.
Приложение очень легко «прикручивается» к вашему сайту. Единственное, что вам придётся сделать, так это добавить на сервер ещё один внешний файл JavaScript.
Скачать: Clickheat on SourceForge.net.
2. Crazy Egg
Crazy Egg предлагает вам огромное количество инструментов для мониторинга того, чем сейчас занимаются посетители.
Из особенностей Crazy Egg можно отметить следующие. Сonfetti — инструмент, который позволяет увидеть по каким разделам ходит посетитель и на какие ссылки он нажимает. При этом плагин учитывает такие факторы, как операционная система посетителя и откуда он забрёл на сайт. Overlay даст вам уйму информации непосредственно о ссылках. И также надо отметить инструмент Report sharing, который позволяет выкладывать в общий доступ полученную информацию.
Во freeware-версии разрешено за раз отслеживать лишь 4 страницы. Впрочем, большинству и этого будет достаточно, чтобы смотреть за активностью на основных разделах.
3. YSlow for Firebug
Словосочетание «хороший дизайн» подразумевает под собой не только логично и красиво представленную структуру, но и быстрый доступ к содержанию ресурса — временные задержки между кликом и загрузкой страницы должны быть минимальными.
YSlow for Firebug — бесплатное дополнение для браузера Mozilla Firefox, которое даёт вам информацию обо всех элементах интерфейса, а с помощью шкалы оценок от A до F плагин оценит их работоспособность и также выявит все слабые места на странице.
Дополнение разрабатывалась с учётом советов, данных в уроке Best Practices for Speeding Up Your Web Site от Yahoo! Developer Network.
Скачать: Firebug extension для Firefox и YSlow.
4. clickdensity
clickdensity представляет собой полный комплект инструментов для анализа эффективности и удобства работы с вашим сайтом.
К примеру, вкладка heat map показывает наиболее посещаемые места, а hover maps — наведения курсором на ссылку (в случаях, когда пользователь всё же не решился нажать на неё). Утилита A/B Tests даст вам возможность поменять определённые элементы интерфейса, чтобы настроить внешний вид именно так, как, по вашему мнению, он был бы наиболее эффективен.
Бесплатно вам предоставляются анализ только 5000 кликов, а проводить мониторинг и анализировать посещаемость можно будет только на одном сайте.
5. ClickTale
ClickTale также обеспечит вас информацией о том, как посетители используют ваш ресурс.
С помощью этой утилиты вы сможете, например, узнать среднее время, которое необходимо посетителю для того, чтобы решиться нажать на ссылку. Также можно будет посмотреть сколько раз пользователь провёл курсором по линку (hovers).
В общем и целом, этот инструмент, как и другие, несомненно, поможет лучше понять, что пользуется популярностью, а что нет, и уже с этими ценными знаниями оптимизировать ресурс.
6. Clicky
Наверное, главной особенностью Clicky является возможность мониторинга в реальном времени с помощью инструмента Spy (демо-версию можно скачать отсюда).
А кроме Spy, присутствует возможность получать информацию о количестве нажатий на ссылки (Actions) и также узнавать количество посетителей (Visitors).
7. Google Analytics
Пальму первенства, по мнению многих сайтовладельцев, удерживает сервис от компании-титана в мире интернета — Google. Утилита носит название Google Analytics. Устанавливается она, как говорится, без шума и пыли, а количество предоставляемой информации если не поразит воображение, то уж точно оставит вас довольными.
С помощью функции Site Overlay посещаемость разделов представляются визуально — в виде полосок. Также предлагается bounce rates — показатель «ненужных просмотров», после которых страница сразу же закрывается без дальнейших переходов.
Итак, мы видим, что дополнений для настройки вашего сайта в интернете можно найти достаточно много, как, в общем, и всего остального :). И в конце хотелось бы повторить истину о том, что никакой, даже очень крутой контент не может быть определяющим фактором для потенциального постоянного посетителя, если вы не проявляете к нему заботу и уважение, то есть не предоставляете удобную и логичную систему поиска и навигации, а удобная структура сама по себе без полезной информации также никогда не сможет удержать посетителя на вашем сайте. Так что соблюдайте баланс, господа.
Это интересно:
Распечатать статью
Вернуться в раздел:
Programming /
Вебмастеру
Реклама: