Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Civilization 4: Beyond The Sword

Раздел: Software / Игры @ 11.02.2008 | Ключевые слова: Civilization 4 цивилизация игра версия для печати

Автор: Александр Неберекутин
Источник: GameRulez

Автор: Александр Неберекутин
Жанр: Strategy
Издатель: 1C
Разработчик: Firaxis Games
Дата выхода: 18.01.2008

Что нам стоит мир построить

Итак, снова цивилизация. Не смотря на обилие настроек, свежие изменения в меню и совершенно новый движок, в целом все осталось по старому. Перед нами, по сути, все та же старушка Цивилизация. Все тот же однозначный хит на все времена, за которым проводили дни и ночи игроки со всего мира. Именно с «Цивилизации» многие начали свое знакомство с персональным компьютером, в далеких 90-х. Именно эта игра передавалась на дискетах формата 3.5, которые сейчас уже никто и не помнит. Какая еще игра породила такое количество наследий, клонов, римейков и addon-ов? «Master of Orion», «Master of Magic», «Colonization», это список можно продолжать очень и очень долго. Факт остается фактом. «Цивилизация» снова в седле. У нее новый облик, много свежих и вкусных фишек, но суть осталась неизменна - нам снова предстоят бессонные ночи…



Так создавался мир…

Те, кто имел честь видеть классическую первую часть, почувствуют себя здесь как дома. Даже такая мелочь как меню осталась неизменной. Та же кнопка «Начать игру», на которую нажимаешь с благоговейным трепетом, словно не зная, что сейчас произойдет. Даже создание новой игры, настройки нового мира и выбор своей подопечной цивилизации остались прежними. Да, они щедро сдобрены современной графикой, да анимация сияет всеми красками, да выбирать кем сыграть, теперь можно, часами перечитывая особенности цивилизаций и любуясь, конечно, на чуть аляповатую, но от этого не менее обаятельную анимацию глав государств. А вступительный ролик непроизвольно пробивает на слезу. Помните сцену зарождения нового мира? А мелодию, которая звучала из PC спикера? Вслушайтесь, ничего не напоминает? В общем, фанатам серии, ностальгия гарантирована!

Сюрпризы начинаются…

И вот приходит она, новая земля - terra inkognita. Теперь она не только не исследована и залита вездесущим туманом войны, но и абсолютно трехмерна. Попробуйте поиграть с масштабированием. Убедитесь что теперь мы и, правда, имеем дело с самой настоящей планетой. В зависимости от масштабов выбранного мира можно покрутить его вокруг своей оси, приблизить или отдались. Zoom работает на ура и наверняка поможет будущим владыкам мира в свершении своих стратегических планов. Кстати о трехмерности, она тут полная, все фигуры выполнены в модном, да и по сути обязательном нынче 3D. Все, от нефтяной вышки, беспечно качающей нефть из скважины, и до последнего слоника, весело обмахивающегося хоботом - полностью трехмерно. Излишне говорить, что все эти красоты пребывают в постоянном непрерывном движении, анимация действительно здорово оживляет игру, придавая динамики любой картине разворачивающейся на экране.
«Увы» и «Ах», но и системные требования у новой цивилизации подросли, уже сложно ее сравнивать с тем, либеральным абсолютно к любому компьютеру продуктом, который с легкостью шел и дома и на уроке информатики, и в гостях у друга. Впрочем, как известно, красота требует жертв. И наша сегодняшняя героиня, увы, не является исключением из правил.
Помимо вышеупомянутого масштабирования доступно также и вращение карты, особенного смысла я в нем не увидел. Положение камеры «по умолчанию » настолько удобно и приемлемо во всех игровых ситуациях, что в дополнительных ракурсах смысл просто отпадает сам собой.



Выращиваем свое детище

А в остальном, Геймплей мало, чем отличается от первой, классической, части в общих моментах, но значительно разнится в деталях. Так, мы по прежнему начинаем с одного городка, которому предстоит вырасти в столицу новой могущественной империи. Так, город за городом, континент за континентом, экспансия продолжается до победного мирового господства. Постепенно, развиваются технологии (кстати, тоже без особенного нашего участия). Однако поразвлечь себя игрок сможет уже после изобретения алфавита. Кстати говоря, для того, что бы заказать в городе новое строительство, теперь совершенно не обязательно открывать меню города, заходить в меню строительства. Все можно делать с общей карты, что удобно и, несомненно, позволяет сконцентрироваться на других моментах. Совсем другое дело обстоит с вкусностями привнесенными последним апдейтом. Так, нам стали доступны так называемые шпионские акции, и диверсии. Для их осуществления необходимо иметь определенное количество специальных, так называемых, диверсионных баллов. Вырабатываются они в городах, где имеются тюрьмы и суды (еще одна инновация). Так, запустив агента в тыл к врагу, можно в считанные ходы узнать много интересного. Агенты невидимы практически никаким вражеским юнитам и могут свободно перемещаться по территории чужака. Шпионские страсти вообще стали одним и самых увлекательных времяпровождений с выходом последнего дополнения.
К сожалению, общий интерфейс управления державой, субъективно, облегчили слишком сильно. Да, управление государством теперь занимает минимум внимания и минимум прилагаемых усилий, но, как известно, потеря четкого контроля - это кратчайший путь к беспорядкам. Так, работа министерств значительно облегчена. Уже нет нужды вникать в рапорты того или иного министра. Ведомства финансов и демографии так и вовсе спокойно обходятся без нас.
Автоматизировать все или мир без контроля.
Министерства, не единственная сфера государственной деятельности, которая попала под нещадные ножницы автоматизации. Местами складывается мнение, что игра и вовсе, превосходно обошлась бы без игрока. Тут и в самом деле можно автоматизировать практически все, любого рабочего можно поставить на автоматическое обслуживание города или определенной территории (при этом ему вы сможете еще, и задать несколько сценариев для поведения). Солдаты с радостью отправятся в постоянный патруль, колонисты сами пойдут искать место получше, где бы основать новый город. А если вы и решите взять над ними контроль, то место получше, вам любезно подскажет, соответствующий советник.
Новую жизнь получили и ресурсы, которые и до этого играли важную роль в серии. Но теперь они приобрели и стратегическое значение. Так, при помощи ресурсов можно, к примеру, ускорить строительство чудес света. Кстати о строительстве, молотки, как и раньше, символизируют постройку в городе чего-либо, вот только теперь не удастся мгновенно достроить отряд пехоты за счет почти достроенного собора. Молотки, снятые с одного производства не учтутся в новом проекте. Зато собор, если вы все-таки решите к нему вернуться позже, достроится значительно быстрее.

Хочу все знать!

Конечно же, от нас никуда не делась фирменная черта серии, это Цивилопедия! Именно тут, в этом кладезе знаний, можно почерпнуть любую информацию. О строения, юнитах, полезных ископаемых, ресурсах и еще много о чем. Примечательно, что теперь тут можно найти не только статьи, но и видеоролики, а также профессионально озвученные аудио комментарии ко многим главам.



In god we trust

Еще, к новым вкусностям, можно добавить религию, из простой ступеньки в технологическом древе предыдущих частей, она стала могучим инструментом для управления массами. Жаль только, что разница между мировыми религиями в игре минимальна. Но факт остается фактом, избрав один раз, какому богу будут молиться ваши многочисленные подданные, можно извлечь из этого немалую выгоду. Так, можно эффективно использовать вероисповедание во внешнеполитических целях, те же миссионеры, курсируя из города в город, активно насаждают там правильное верование. Города, где миссионерская миссия прошла успешно, становятся видны даже под покровом тумана войны, что уж тут говорить о том, что государство, разделяющее ту же религию, никогда не станет на тропу войны с тем, кто привел ее к этой вере.
Изменения так же затронули и простую смену государственного строя, сюда тоже пришли нововведения, так, купить недостроенный юнит (здание) теперь нельзя, однако если у вас в стране царит рабовладение то можно подстегнуть строителей, и ценой человеческих жизней и неимоверных усилий завершить проект, если же у вас наличествуют корпорации, то завершить проект удастся в ускоренном темпе лишь путем значительных дополнительных денежных вливаний. И таких нюансов стало действительно много. Что уж тут и говорить, что для каждой определенной ситуации придется избирать индивидуальную линию поведения.

Вдруг откуда ни возьмись…

Новшеством серии являются случайные события, когда основываясь на текущей игровой обстановке на карте мира, игра неожиданно подбрасывает нам ту или иную ситуацию, так, в век засилья корпораций может нагрянуть инфляция, в рабовладельческом стане вспыхнет восстание. А Гражданская война или что-то еще похлеще, нагрянет совсем уж неожиданно. Нередким явлением является и возникновение так называемых Великих Деятелей. Эти персонажи, знакомые нам по предыдущим частям, возникают при благоприятных условиях и могут значительно подстегнуть прогресс. Так великого ученого можно променять на знаменательное открытие, великий архитектор поможет ускоренными темпами закончить возведение очередного чуда света. Великий религиозный деятель поможет насадить нужную религию в любом союзном городе. Ну, а великий актер неизбежно вызовет в государстве культурный всплеск. С добавлением addon’а мы получили также великого шпиона. Никакая информация известная вашим врагам не останется неизвестной для вас, если этот великий деятель появится в ваших землях.
Подвергся переработке и экран дипломатии, теперь для получения информации о потенциальном враге/союзнике достаточно подвести курсор мыши к его имени в списке. Дипломатия теперь играет отнюдь не последнюю роль. Чувствуется серьезная работа над искусственным интеллектом противников, в отличие от предыдущих частей. Так, лидеры других держав имеют обыкновение затаивать обиду, пользоваться обстоятельствами. Использовать слабые стороны и также вступать в выгодные торговые альянсы, кстати, последнее особенно актуально в силу, местами, достаточно ограниченного размещения многих ресурсов. Так, порой, что бы получить доступ к давно исследованной кавалерии, приходится заключать союз с соседом, на чьей территории в отличие от нас водятся лошади. А вот в период великих географических открытий можно будет вдоволь поохотиться на невинные суда неприятеля каперами. Корабли без флагов не только подорвут морское могущество врага, но и сохранят теплые отношения между вашими державами. Кстати о великих географических открытиях. Теперь можно основывать что-то на манер колоний на удаленных материках. Так, если городов стало слишком много, и за всем уследить уже не так легко, то всегда можно основать вассальное государство. Драгоценные ресурсы с этой территории вы будете по-прежнему получать, а вот проблем сразу поубавится.
А еще в игре появилась Организация Объединенных Наций и ее более ранний аналог, основанный на религии. На всех этапах игры эти структуры играют достаточно важную роль. Так, принятие важных решений (экологические проблемы, ядерное оружие, назревание новых конфликтов) лежит именно на плечах председателя ООН. Принятие решения занимает время, как правило, до нескольких ходов. И часто может кардинально изменить ситуацию на карте мира.
Кстати одержать победу, как и прежде можно несколькими путями. Тут и дипломатическая победа, и культурная и победа первой нации, отправившей экспедицию на Альфа Центавру. Но, наиболее простым по-прежнему, остается метод «вырезать всех». Войны тут как водится длятся столетиями. А новый графический движок придает каждой схватке неповторимый вид. Конечно, схватки толп лучников против бронетранспортера никто не отменял, но они весьма маловероятны и редки. За победу в битвах любой юнит теперь получает опыт. Так, после успешной битвы отряд всегда можно прокачать по одному из основных направлений, добавить очков перемещения по пересеченной местности, здоровья, усилить отряд или же добавить шансов на удачный исход при осаде города.



Человек человеку волк.

Разумеется, как и прежде, сражаться можно не только с виртуальными оппонентами, но и с вполне реальными. Для этого в игре имеется отличная поддержка как Интернет игры, так и игры по локальной сети. Ну и, конечно же, не обошлось без знаменитого «hot seat», что позволит скоротать не один вечер с друзьями. Примечательно, что ходить в мультиплеере можно как по очереди, так и в режиме симуляции одновременных ходов.

Вердикт.

Мы получили все ту же старую добрую цивилизацию. В новой обертке, с новым движком и в чем-то измененной концепцией. Но все-таки это та самая старая добрая игра, способная увлечь в серьез и надолго. Игра для всех поколений, для всех возрастов. Игра - классика.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Игры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.