Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Gears of War

Раздел: Software / Игры @ 03.03.2008 | Ключевые слова: Gears of War игра GoW версия для печати

Автор: ИгроNews
Источник: ИгроNews

 

Игра:  Gears of War
Жанр игры:  Action/TPS/Sci-Fi
Разработчик:  Epic Games
Издатель:  Microsoft Game Studios
Локализация:  1C
Платформа:  PC, Xbox360
Обозреваемая версия:  PC
----+[Системные требования]+----
Минимум:  P4/AMD 2.4ГГц, 1Гб ОЗУ, 128Мб видео, 12Гб HDD
Рекомендуется:  Intel Core2DUO/Athlon X2 3ГГц, 3Гб ОЗУ, 512Мб видео
 Запускалось на:  Intel Core2DUO E4500 2.2 Ghz, 2Гб ОЗУ, ATI x1950PRO 256Мб
Автор: Виталий Арсенюк aka Wheel
Выйдя в конце 2006-го года на Xbox 360, Gears of War произвела фурор среди консольных игр и почти сразу же была признана многими игровыми изданиями "Игрой года". Ровно через год мы увидели творение Epic Games уже на PC. Что же мы имеем в результате? Год для игровой индустрии – срок серьезный, да и надо учитывать, что PC-геймеры – народ капризный и требовательный, и хотя мы уже встречались с подобным случаем в лице более чем успешного первого Halo (который добирался до "персоналок" аж целых два года), Gears of Wars for PC приходилось встречать с некой долей опаски.

Конечно, президент Epic Майкл Кэппс (Michael Capps) ручался за качество перехода с X-ящика, но все же, сколько мы видели гениальных консольных игр, погубленных кривым портированием?

Забегая вперед, хочу сказать, что перед нами один из лучших портов на PC. Версия для "персоналок" ничуть не хуже, а местами даже превосходит своего консольного брата (но об этом – чуть позже). Да и годовая выдержка не пошла игре во вред. GoW и сейчас является ярким примером того, КАК НАДО делать игры. Не изобретая ничего кардинально нового, используя стандартную, на первый взгляд, идею и концепцию, Epic в очередной раз сделали конфетку, обернув это все в красивую обертку под названием Unreal Engine 3.0. Итак, перейдем непосредственно к игре.

События сюжета разворачиваются на планете Sera во время многолетней борьбы между местной властью (Coalition of Organized Governments) и вылезшими из недр планеты захватчиками Locust (саранча). Вылезли они оттуда, правда, не по своей воле. Люди, обнаружив ценный ресурс Emulsion, начали активно его добывать и рыть туннели, тем самым потревожив Саранчу, которые, возмущенные такой наглостью, в один прекрасный день (Emergence Day - День Вторжения) решили проучить жадных COG, а заодно и захватить тотальную власть на планете. Тут-то и началось противостояние. Такова фабула. Правда, об этих событиях в самой игре ничего не говорится (разве что только отдельными репликами персонажей). Узнать предысторию можно из руководства, или же побороздив просторы Интернета.

В игре мы выступаем в роли бравого солдата Маркуса Феникса, который спокойно отбывал срок за непослушание приказу в местной тюрьме, пока его не освободил бывший напарник Доминик Сантьяго, ибо COG нужна любая помощь, которую они могут получить. Феникс с товарищами должен раз и навсегда (как изначально планировалось) положить конец нашествию Саранчи. Такая вот завязка. Не слишком оригинально, но и не слишком банально. Сюжет будет перед нами постепенно раскрываться с помощью межуровневых роликов на движке и скриптовых сценок во время игрового процесса.

Первое, что бросается в глаза – это своеобразный неповторимый стиль игры. Сразу же следует привыкнуть к серым тонам. Тут вы не найдете пестрой раскраски противников, многоцветных спецэффектов и декораций. Но ни в коем случае не стоит по этому поводу горевать. Как оказалось, великолепная работа дизайнеров делает из серой палитры действительно яркое (в переносном значении этого слова) окружение. Дизайн заслуживает наивысших похвал. Разрушенная тюрьма, безлюдные улицы, темный лес в грозу, старый заброшенный театр… Вы не найдете двух одинаковых или похожих локаций. Все проработано до мелочей с огромной кропотливостью и любовью.

Что еще добавляет стиля – так это камера. Все время она находится за плечом нашего главного героя. Но стоит ему наклониться и побежать, как ее сразу же начнет шатать в разные стороны, будто бы невидимый оператор тоже помчался вслед за Фениксом. Камера очень кинематографична и занимает отличные ракурсы во время скриптовых сценок.
Именно такой дизайн уровней вносит огромную долю разнообразия в геймплей. Действительно, игровой процесс может показаться скучным и простым до безобразия. Все, что нам требуется – это стрелять, прятаться в укрытия, перезаряжаться и опять стрелять. Иногда нам дают на десерт боссов, над которыми придется потрудиться, но боссов мало, а игрового времени – много. Так вот благодаря дизайну (и не только ему, по большому счету), заскучать нам не удастся. Каждый эпизод, каждый уровень уникален и не похож на предыдущий.

Еще одним козырем игры являются ее колоритные персонажи и запоминающиеся противники. Казалось бы, чего интересно может быть в группке шкафообразных солдат с квадратными мускулами и мордой кирпичом? Ан нет! Каждый боец из отряда имеет свой голос, свой характер, свое поведение. Свою душу! В игре показана настоящая мужская дружба и поддержка. В любой момент можно рассчитывать на помощь напарника. Железобетонный Феникс, хладнокровный Дом, веселый Коул, вечно недовольный Беирд… Все эти персонажи так и заставляют нас сопереживать с ними до самого конца. Мы проникаемся симпатией к ним буквально с первого же их слова. Постоянные словесные перепалки вызывают легкую улыбку, а ругань во время жаркого боя с противниками звучит как песня. Фирменное "Nice" Феникса надолго останется в моей памяти. Остается только поаплодировать разработчикам стоя за то, что подарили нам столь уникальных персонажей, а не оставили бездушных болванчиков, которые кроме как стрелять, ничего и не умеют.

Бестиарий противников довольно-таки разнообразный. Тут нам и гуманоиды с пушками, и ползучие вражины, и стаи летунов, налетающие на героя, стоит ему только войти на темный участок, и огромные неповоротливые гранатометчики, и много всяких других тварей. Все они отлично озвучены, и мы можем с легкостью определить, какой противник нас ждет за поворотом (очень забавно слышать "Boooom" от противника перед тем, как он выпустит в нас ракету). Особого внимания заслуживают боссы, которых не так много, но каждый из которых уникален и требует особого подхода. Бои с главарями очень запоминающиеся. Чего, к примеру, только стоит игра в догонялки с ужасным Берсеркером!

Естественно, для уничтожения супостатов нам необходим хороший арсенал. Шутер был бы не шутер без хорошего оружия. У нас в распоряжении имеются пара видов пистолетов, шотган, полуавтоматическая винтовка, гранатомет, арбалет, стреляющий взрывающимися зарядами-липучками, снайперская винтовка, автомат с подствольной бензопилой (главный наш помощник на протяжении всей игры), дымовые и обычные гранаты, а также супероружие – Hammer of Dawn, поливающее особо больших и пуленепробиваемых противником огненной волной со спутника. Естественно, работает оно только в определенных сюжетом местах (в дневное время и на открытых пространствах). Процесс истребления врагов выглядит крайне занятно. Рай для эстетов. Особенно радует расчлененка уже упомянутой бензопилой: от противника отлетают части, а весь экран забрызгивает очень симпатичной кровью. В Gears of War, пожалуй, лучшая реализация бензопилы, виденная мною в шутерах.

Интересным моментом является перезарядка. Можно просто перезарядиться, либо попытать счастья и попробовать ускоренную перезарядку. Дело в том, что при перезарядке появляется полоса с бегущим ползунком. Если успеть нажать еще раз клавишу R, когда ползунок будет в белой зоне – получите дополнительный урон, попадете в серую зону – просто быстрее перезарядитесь, но урон останется тем же. Ну а если нажмете клавишу в то время, когда ползунок в черной зоне – оружие заклинит, и перезаряжаться придется дольше. Да, очень аркадный элемент, но вносит некое разнообразие в процесс отстрела противников.

Модели персонажей вылизаны до блеска. Если захотеть, можно посчитать, сколько шрамов на лице у Феникса, а, взглянув на мышцы бывшего спортсмена Коула, невольно проникаешься к нему уважением. То же касается и Locust. Каждая моделька противника тщательно проработана и вызывает определенные чувства. Действительно жутко, когда по поезду мчится разъяренный Берсеркер, снося все на своем пути, или надвигается гигантский Брумак, а рядом нет никакого укрытия.

Графика игры, даже спустя год после выхода, остается на недостижимо высоком уровне. Unreal Engine 3.0 проявляет себя во всей своей красе. Тут мы имеем и замечательные интер- и экстерьеры, и отличнейшие модели, и яркие сочные спецэффекты. Все выполнено в уже упомянутом сером военном стиле, что придает дополнительный шарм и зрелищность. Конечно, не идеал, но после выхода Crysis нет смысла говорить вообще о каких-либо идеалах. В то же время, в отличие от Кризиса, GoW не настолько требовательна к железу. Оптимизация на высоком уровне. При замечательной картинке при средней конфигурации тормозов не возникает, а междууровневые загрузки длятся всего несколько секунд.
Обязательно стоит упомянуть об игровом мультиплеере. Как и на Xbox, у нас есть возможность пройти игру в кооперативе, что является одной из самых вкусных особенностей геймплея. Если на "ящиках" можно было играть в мультиплеер на одной машине (с помощью сплит-скина) или по сети Live, то на PC можно играть либо через локальную сеть, либо через систему Games for Windows Live. К сожалению, в странах СНГ данная система еще не запущена, так что довольствоваться нам остается только локальными сетями.

Но кооперативный режим прохождения – это что-то с чем-то! Играя совместно, один игрок выступает в роли Феникса, а другой влезает в шкуру Доминика. Кооператив вызывает непередаваемые ощущения и доставляет кучу веселья. И без того нескучный игровой процесс становится еще более интересным при игре вдвоем. Причем в любой момент можно продолжить играть в одиночку, либо же наоборот, позвать друга в какой-то сложной ситуации.
Для любителей пострелять друг в друга, также предусмотрен классический многопользовательский режим 4х4. Противостояние, естественно, происходит между командами COG и Locust.

В плане портирования, как уже говорилось, Gears of War выглядит отлично. В версии для PC улучшена графика и добавлен пятый эпизод. Управление, как для порта, очень удобное и к нему сразу же привыкаешь. Камера – тоже несомненный плюс. Занимает именно те ракурсы, которые надо. Никаких недоразумений не возникает. В общем, придраться не к чему. Целый год потрачен не зря.

В результате мы имеем отличную игру. Один из лучших шутеров последних лет. С неплохим сюжетом, отличной графикой, интересным геймплеем и занятными персонажами. Остается только ждать сиквела (версия для Xbox появится уже в ноябре текущего года) и фильма по мотивам (права на съемку которого купила New Line Cinema).

Атмосфера и сюжет 4.5/5: с атмосферой у Gears of War проблем нет. Дизайнеры создали действительно пост-апокалиптический мертвый и пустой мир, иногда разбавленный перепуганными выжившими поселенцами. Величие декораций поражает воображение. Остается только догадываться, каким великолепием сверкала планета Сэра во время своего расцвета. Сторилайн интересный, но не более того. Мы уже видели множество историй о злобных захватчиках и доблестных освободителях. Складывается впечатление, что мы смотрим голливудский блокбастер.

Геймплей 4/5: быстрый, веселый бесшабашный игровой процесс ни на секунду не позволит нам заскучать. Конечно, разнообразием тут и не пахнет. Перестрелки, в большинстве своем, похожи как две капли воды: прячемся за каким-то куском бетона, либо машиной и отстреливаем таких же прячущихся противников. Но насколько интересно это выполнено! Особенного внимания заслуживают бои с главарями. Но хорошего – понемножку. Как только мы войдем во вкус в схватке с боссом, как он тут же оказывается мертв… Геймплей как был одним из лучших на Xbox в 2006 году, так и остался классным спустя год уже на "персоналках".

Графика 4.5/5: великолепная работа программистов вкупе с дизайнерами создают отличную картинку. И хотя за год технологии сделали огромный шаг вперед, нельзя сказать, что графика в GoW устарела. Отнюдь, является только поводом для восхищения.

Звук и музыка 4.5/5: персонажи и противники озвучены на 5 баллов. От воя некоторых врагов иногда пробегают мурашки по коже, а разговоры персонажей просто надо слышать. Словами не передать, насколько отлично подобраны голоса (извините за каламбур), и как замечательно играют актеры. Надо сказать отдельное спасибо локализаторам (1С), которые перевели только субтитры, а озвучку оставили оригинальной.

Общая оценка 4.5/5: несмотря ни на что, перед нами отличнейший проект, который подарит вам замечательных 12 часов игрового времени. Увы, вышел бы Gears of War на PC одновременно с консольной версией – стал бы шедевром. А так – просто великолепная игра, мимо которой нельзя пройти мимо.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Игры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.