Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Главные события прошедшей недели. Выпуск 11

Раздел: Life / Компьютерная жизнь @ 17.12.2007 | Ключевые слова: NVIDIA G80 8800 GTS ASMO андроид Intel Yorkfield PCI Express 2.0 версия для печати

Автор: Александр Бакаткин
Источник: 3DNews

По традиции, без длинных предисловий начнем наш разговор с главного события прошедшей недели - начала ухода с рынка графических адаптеров решений на базе процессоров NVIDIA G80 – моделей GeForce 8800 Ultra, GTX, GTS с 640 Мб памяти, а также GTS с 320 Мб памяти. Стартом для этой процедуры можно считать официальный релиз видеокарт GeForce 8800 GTS, основанных на 65-нм процессорах G92 (G8P, если верить новой системе кодового обозначения моделей), который состоялся 11 декабря 2007 года. И уже в январе NVIDIA намерена прекратить прием заказов на производство G80, вместо которого на сцену выйдут микросхемы D8E и D8P. К последнему и было приковано внимание общественности, заменившему G80 в видеокартах GeForce 8800 GTS. Главное, за счет чего выигрывает новый процессор: во-первых, использование 65-нм техпроцесса при его изготовлении; во-вторых, увеличенное с 96 до 128 количество потоковых процессоров; в-третьих, повышенная до 650 МГц рабочая частота ядра и до 1625 МГц рабочая частота шейдерных блоков. При этом видеокарты оснащаются 512 Мб графической памяти, разрядность интерфейса памяти составляет 256 бит. Необходимо отметить и поддержку графического интерфейса PCI Express 2.0. Но самое основное, что должно интересовать потенциальных покупателей, - насколько "быстрее" окажутся в игровых приложениях видеокарты GeForce 8800 GTS 512 Мб (G92), нежели предшественники, и в особенности, GeForce 8800 GTS 640 Мб (G80). Как показали результаты тестирования, новички превосходят в плане производительности GeForce 8800 GTS 640 Мб на 15 – 30%, в зависимости от приложения и разрешения, и на 50 – 100% GeForce 8800 GTS с 320 Мб памяти. Более чем достойный для новичка результат. А если учесть, что стоимость графических адаптеров составляет от $300 до $350, то можно говорить о весьма интересном продукте, как с точки зрения производительности, так и цены. Пока розничная стоимость новинок высока, но со временем ситуация должна коренным образом измениться, и цены опустятся до обещанного разработчиками уровня. Мы же отметим один недостаток - наличие только одного SLI-разъема, что не позволит организовать параллельную работу сразу трех видеокарт. А ведь компания NVIDIA 13 декабря официально представила технологию 3-Way SLI, которая оказалась более чем интересной для поклонников мощных игровых компьютеров, обладающих достаточными денежными средствами для покупки трех современных видеокарт. Немного подробностей, теоретическое и практическое исследование технологии представлены в обзоре на нашем ресурсе.

 

Графическая система поддержкой 3-Way SLI

Что касается конкурирующей с NVIDIA на рынке графических адаптеров компании AMD, то единственным ответом на выпуск GeForce 8800 GTS 512 Мб и 3-Way SLI с некоторой "натяжкой" можно считать представление нового процессора ATI Mobility Radeon HD 2700 для мобильных персональных компьютеров. К некоторому сожалению, революции не произошло - новинка представляет собой 65-нм микрочип с 120 потоковыми процессорами, 128-разрядным интерфейсом памяти, поддерживающий DirectX 10, Shader Model 4.0, а также технологии ATI Avivo HD и PowerPlay. Оценить производительность Mobility Radeon HD 2700 пока не предоставляется возможным, однако ситуация прояснится с выходом ноутбуков Amilo Xi 2550 от компании Fujitsu-Siemens - первыми мобильными ПК, оснащенными новыми видеокартами.

Однако последние новинки, выпущенные компанией AMD, пока не могут помочь ей выйти из финансового кризиса, который с течением времени только обостряется. На этой неделе стало известно, что рыночная стоимость чипмейкера и разработчика интегральных микросхем опустилась ниже $5 млрд., то есть достигла минимального значения за последние четыре года. Насколько невысоким является этот показатель говорит тот факт, что стоимость компании ATI на момент ее приобретения составляла около $5,4 млрд. А стоимость NVIDIA, которая к тому же, как и ATI, не является производителем столь сложных микросхем, как центральные процессоры для ПК, и не имеет собственных высокотехнологичных производственных мощностей, составляет $19 млрд. И не удивительно, ведь доход AMD уже четыре квартала не может превысить расходы, и за этот период компания потеряла в общей сложности около $2,2 млрд. Но высшее руководство в лице Гектора Руиза (Hector Ruiz), хоть и признает всю серьезность ситуации, смотрит в будущее с оптимизмом и прогнозирует возврат к рентабельности уже в третьем квартале следующего года. По мнению исполнительного директора AMD, первая половина 2008 года будет закончена с минусом в графе дохода, что связывают с сезонным снижением покупательской активности, но уже начиная с третьего квартала финансовые показатели компании пойдут вверх. При этом Гектор Руиз заявляет, что таких результатов удастся добиться увеличением доходности микропроцессорного бизнеса почти на треть (29%), в том случае, если доход от продаж графических процессоров и решений для потребительской электроники останется, как минимум, на прежнем уровне. К некоторому сожалению аналитиков Гектор Руиз не стал раскрывать дополнительные детали, хотя и возникает множество вопросов, в том числе и насколько сильно повлияли проблемы с выпуском процессоров Barcelona на общую финансовую картину компании.

Пока не совсем ясно как чипмейкер планирует повышать доходность собственного бизнеса. Но, как ни странно, некоторую помощь в выходе из кризиса компании AMD может оказать основной конкурент - Intel. Так, в Сети распространились слухи относительно наличия ошибки в 45-нм четырехъядерных процессорах для настольных компьютеров. Согласно этим данным, ведущий мировой чипмейкер перенесет сроки выхода своих новых продуктов с середины января на конец первого квартала 2008 года, сосредоточившись на исправлении собственных недочетов. Такое развитие событий несколько улучшило бы положение AMD, которая в срочном порядке решает проблемы со своими процессорами Barcelona и готовит ревизию B3, в которой исправлен "баг" в TLB-блоке. Но сама Intel категорически отрицает факт наличия ошибок в ее продукции и говорит о начале поставок процессоров Core 2 Quad Q9550, Q9450 и Q9300 в заранее намеченные сроки.

Теперь переключимся с рынка интегральных микросхем к разработкам в области роботостроения, тем более, что компания Honda предоставила для этого отличный повод, представив новую версию своего робота-андроида ASIMO. На этот раз разработчики сконцентрировали свое внимание на повышение интеллектуальных способностей своего творения, среди которых можно выделить три основных направления: способность нескольких роботов взаимодействовать друг с другом; определение направления движения человека, и как результат, возможность уступить дорогу, если это необходимо; автоматическое определение уровня заряда батарей, поиск зарядной станции, и, собственно, подзарядка.

 

ASIMO-официант

Остановимся на новых функциях ASIMO и начнем со способности совместного выполнения задач несколькими аппаратами. Так, несколько роботов теперь могут оптимальным образом перераспределять выполнение поставленных перед ними задач, исходя из нескольких параметров: местоположения каждого робота, наличия или отсутствия уже принятого задания, уровня заряда батарей. На основании этих данных "сеть" из нескольких роботов определяет, какой аппарат сможет в кратчайшие сроки взяться за выполнение задачи и сможет достичь поставленных целей при минимальном количестве обращений к зарядной станции. Интересными выглядят и способности роботов определять местоположение, скорость и направление движения человека или другого ASIMO. На основании полученных от встроенной камеры данных робот автоматически принимает решение об изменении собственного маршрута следования во избежание столкновений – либо отходит в сторону и предлагает встречному пройти первым; либо меняет курс движения на параллельный, который не пересекается с направлением движения человека. Но что не менее важно, так это более повышенная автономность новых версий ASIMO - благодаря разработке новых зарядных станций и алгоритму определения уровня оставшегося заряда батарей роботы теперь самостоятельно определяют о необходимости следования к ближайшей станции для пополнения запаса электроэнергии. Помимо всего прочего, ASIMO могут передвигать перед собой тележку на колесиках, обслуживать посетителей ресторанов и кафе, и может работать гидом.

 

ASIMO уступает дорогу

Таким образом, разработчики в этот раз сконцентрировались не на технических характеристиках аппаратов, таких как скорость передвижения, ловкость, и пр. Вместо этого было решено улучшить "социальные" характеристики, благодаря которым роботы повысили эффективность совместных действий, стали менее зависимыми от действий оператора, а также стали более внимательными по отношению к человеку. Согласно заявлениям разработчиков, исследования и усовершенствования роботов в ближайшее время будут продолжены, а "полевые" испытания "интеллектуальных" ASIMO постоянно проводятся в штаб-квартире Honda, где они работают в качестве гидов, официантов и безотказных помощников.

Однако на этой неделе произошло еще одно очень интересное событие, которое хоть и не связано с информационными технологиями напрямую, показывает, как далеко зашло человечество в области изучения и освоения космоса. Стартовавший в 20 августа далекого 1977 года беспилотный космический аппарат Voyager 2 преодолел одну из границ Солнечной системы – так называемую область ударной волны (solar wind termination shock), в которой частицы солнечного ветра сталкиваются с частицами межзвездного газа, образуя область с повышенным давлением. За этой границей, преодоленной Voyager 2, находится область heliosheath (гелиопустошь), в которой плотность частиц заметно ниже, нежели до границы termination shock, но в которой еще ощущается воздействие солнечного ветра. Именно в этой границе сейчас находится и аппарат Voyager 1, вошедший в нее в 2004 году. Благодаря тому, что оба «Вояджера» двигаются по различным траекториям ученым удалось доказать гипотезу об искаженной под действием межзвездного газа границе Солнечной системы – теоретические расчеты и предсказания оказались верны. Следующим этапом путешествия Voyager 1 и Voyager 2 является преодоление последней границы Солнечной системы, так называемой гелиопаузы, за которой уже не наблюдается наличия частиц солнечного ветра. Пока ученые не могут предсказать точных сроков выхода аппаратов в межзвездное пространство, однако это должно состояться совсем скоро, в ближайшие 10 – 15 лет.

 

Voyager 2

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Life / Компьютерная жизнь


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.