Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Как создать себе фотостудию: Часть 1

Раздел: Hardware / Цифровые фото и видеокамеры @ 02.12.2007 | Ключевые слова: фотостудия дома любительская фотостудия версия для печати

Автор: Денис Борисов
Источник: Russian Digital

Студия своими руками

Как любое важное дело, создание фотостудии — идет ли речь об отдельном помещении или собственной квартире ― не терпит суеты. Поспешность может привести либо к неразумной трате денег, либо к неоптимальному подбору оборудования.

С чего начать

С того, чтобы понять — зачем вам студия! Фотографировать родных, друзей и знакомых, вашу любимую коллекцию монет или девушек, которых вы привели к себе «показать настоящую фотостудию»? К тому же надо определиться, будет ли это съемка для души или студия станет использоваться также в коммерческих целях.

Следующий шаг — подбор помещения. Следует учитывать, какие съемки должны в нем выполняться. Если студия будет использоваться для прикладной фотографии или съемки натюрмортов, можно обойтись и углом в комнате, надо лишь отвести в нем место для всевозможных вещиц и аксессуаров, которыми обзаводятся фотографы, снимающие натюрморты.

Если же стоит задача снимать людей в полный рост, придется выбирать помещение побольше. В квартире под эти нужды нужно будет отвести минимум полкомнаты, а если уж браться за дело серьезно и замахиваться на отдельное помещение, то там необходимо найти место и для гримерки, и для отдыха моделей, а возможно, и для душевой комнаты. Главное, на что следует обратить внимание, — помещение должно быть теплым, особенно если есть желание хоть иногда пробовать съемку обнаженной натуры. Принцип прост: чем крупнее объект съемки, тем больше нужно вокруг него пространства ― для установки осветительного оборудования и для перемещений фотографа. Да и вообще пространство в студии не бывает лишним. Чем длиннее она получится, тем больше свободы вы обретете при использовании длиннофокусных объективов и при работе с фоном. Большая ширина позволит снимать крупногабаритные объекты, группы людей или предметов, размещая их так, как нужно.

Особое внимание стоит уделить высоте потолков. От этого зависит возможность использования верхнего света, работы с верхнего и нижнего ракурсов без опасений, что в кадр попадет нечто лишнее. А вот для съемки натюрмортов или неростовых портретов высокие потолки в общем ни к чему.

Не стоит забывать и про отделку. В идеале стены и потолок студии должны быть серого цвета ― это позволит избежать «подмешивания» цвета стен к теням фотографии. Впрочем, можно сделать в студии фактурные стены, заменяющие фон, ― для съемки людей и различных произведений искусств «в интерьере». Но такие стены потребуют постоянного обновления.

Фототехника

Для студийной съемки подойдет практически любая цифровая камера, она же определит выбор осветительных приборов. Конечно, дешевые «цифро-мыльницы» не обеспечат комфортной работы и качественных результатов, но для первого опыта сгодятся. Оптимальным же выбором на сегодняшний день являются цифровые зеркальные фотоаппараты с матрицей более 6 мегапикселов. В них есть все необходимое для получения качественной фотографии. Но главное, в них предусмотрены гнезда для подключения студийного света. Если такого гнезда нет, можно воспользоваться инфракрасным (например, Smartum YS-100) или радиотрансмиттером (Smartum RC-4Set). При выборе более дешевой фотокамеры, у которой отсутствуют гнездо подключения внешней вспышки и «ручной» режим установки экспозиционных параметров, придется выбирать либо постоянный, либо специальный импульсный свет, который имеет режим пропуска предвспышки фотокамеры.

А для тех, кто хочет лучшего качества или гибкости и может позволить заплатить за это немалую цену, есть среднеформатные или форматные фотокамеры с пленочными или цифровыми «задниками». Например, среднеформатный Hasselblad (39Мп) H2D-39 или форматный Linhof 679cc. Цена такой системы (камера, «задник», объективы) исчисляется десятками тысяч долларов.

Освещение

Источники постоянного освещения. Простейшим освещением для студии могут служить один или несколько настольных светильников с мощными лампами. Недостатки такого выбора очевидны. Главный ― негибкость системы, невозможность даже легкого изменения мощности света, светового рисунка, а также нестабильность цветовой температуры. Для профессиональной работы подобное освещение использовать нельзя. Да и в любительской съемке вас ожидают одни разочарования.

Немного улучшить ситуацию помогут перекальные 500-ватные светильники, которые можно приобрести на строительном рынке и установить на штативы. Но и в этом случае гибкость системы невелика. Вас ожидают трудности с изменением светового рисунка (жесткий свет), невозможность регулирования мощности, нестабильность цветовой температуры плюс высокое энергопотребление и температура. Через полчаса работы в студии воцарятся тропики. Конечно, с жесткостью света можно побороться, направив лампы в потолок или стены, а также осветив объект съемки через белую простыню, ― это будет некоторым выходом для любительской студии в обычной квартире. Дешевизна подобного решения очевидна, но вы получите много проблем и неудовлетворительные результаты на выходе. По мере роста мастерства и требований к качеству получаемых фотографий такой вариант освещения захочется поскорее забыть, как страшный сон.

Профессиональные источники постоянного света, разработанные специально для фото- и видеосъемки, имеют как достоинства, так и недостатки. Простые и понятные конструктивно, источники постоянного света не требуют такого опыта работы, как импульсные приборы (мерить экспозицию которых, к примеру, следует «флешметром»). Сразу виден светотеневой рисунок объекта съемки. В то же время, по сравнению с импульсными, у источников постоянного света меньшая кратковременная мощность и короткая шкала регулировок. Еще один минус ― высокое энергопотребление и тепловыделение. Где обычно применяют источники постоянного света? В любой предметной съемке. Поскольку объекты съемки не устают, не бегают каждые пять минут в туалет и не меняют своих поз во время фотосессии, такая съемка не требует коротких выдержек. А раз так ― отпадает необходимость в большой «световой мощности» приборов, способных остановить полет пули. Для такой съемки становятся несущественными некоторые из недостатков постоянных источников света, о которых уже говорилось выше.

Все вышесказанное не означает, что постоянный свет абсолютно неприменим ни для каких иных видов съемки, кроме предметной. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что источники постоянного света принципиально менее универсальны и так или иначе, приведут фотографа к необходимости идти на компромиссы.

Источники постоянного света бывают галогенными и люминесцентными.

Галогенные источники постоянного света имеют повышенную рабочую температуру. При длительной съемке, как упоминалось выше, это может стать помехой. Выбор марок достаточно большой: Hensel, Smartum, Photodynamic, Elinchrom, Recam. Например, Photodynamic Megajet DHL-1K Umbrella KIT включает в себя два профессиональных регулируемых галогенных прибора мощностью 1000 Вт с зонтами и стойками.

Люминесцентные источники света не греются, позволяют снимать скоропортящиеся объекты и более приятны для живой модели, чем вспышка. На нашем рынке можно найти Recam FL-500, а также четыре варианта осветителей компании Marko-Pro ― они различаются мощностью и размерами.

Приборы постоянного света могут иметь (или не иметь) универсальное крепление для использования насадок (галогенные) и предназначаться для излучения светового потока с изначально заданными характеристиками (люминесцентные).

Импульсные источники.

В качестве студийного оборудования могут быть использованы компактные вспышки (Canon, Nikon, Sigma, etc.). Впрочем, они меньше всего подходят под определение «студийное оборудование», поскольку изначально предназначены для выполнения принципиально иных задач, а именно ― призваны выступать в роли мобильного энергонезависимого источника света для оперативной (репортажной) съемки. Тем не менее использовать их в студийной съемке можно ― в роли как основных, так и дополнительных источников света. Но не стоит рассматривать это как серьезное решение. Итог применения таких вспышек ― отсутствие пилотного света и как следствие ― увеличение трудозатрат на съемку. Нехватка комбинированных приборов и недоступность электросети ― вот, пожалуй, и все случаи, когда действительно стоит выбирать компактные вспышки. Разумеется, ни в том, ни в другом случае они не могут служить адекватной заменой генераторному свету, моноблокам и аккумуляторным генераторам ни по функциональным возможностям, ни по мощности импульса. На практике же компактные вспышки используются в постановочной фотографии ― особенно в качестве энергонезависимых источников импульсного света.

Еще один «дешевый» вариант ― лампы-вспышки: Falcon Eyes, Rekam, Unomat. Отличительной особенностью является то, что такая вспышка работает от сети переменного тока и может быть установлена в любой стандартный патрон для обычной лампочки. При необходимости ее можно ввернуть как в настольную лампу, так и в люстру. Если дополнительно приобрести пару стоек и специальных патронов, можно создать относительно гибкие условия освещения в любой квартире. Но отсутствие пилотного света и невысокая надежность этих ламп не позволяют считать и этот вариант профессиональным. С фотоаппаратом такие лампы синхронизируются встроенной световой ловушкой.

Профессиональные импульсные источники лишены большинства недостатков источников постоянного света. Они не греются, экономичны, могут «отсекать» короткие выдержки, останавливать движение. Фирм, производящих подобное оборудование, много: Hensel, Bowens, Broncolor, Photodynamic, Elinchrom, Recam и др.

Импульсные приборы делятся на две категории: моноблочные и генераторные.

Особенность моноблочных импульсных осветительных приборов, в том что: лампы, все электрические и электронные компаненты, а также система воздушного охлаждения заключены в едином корпусе. Моноблоки оснащены двумя лампами: основной – импульсной и постоянного света (пилотной).

Конструктивное решение "всё в одном" имеет плюсы и минусы. К плюсам можно отнести взаимную независимость используемых приборов, а также (в отличие от многоголовочного генератора) отсутствие ограничений, связанных с кабельным соединением "головка – генератор". К недостаткам (по отношению к генераторному свету) следует отнести меньшие максимальную световую мощность, отказоустойчивость, скорость перезарядки, эргономичность. К недостаткам также следует отнести ограничения использования в энергонезависимом режиме. Для случаев когда необходимо использовать моноблоки в "полевых" условиях выпускаются портативные аккумуляторы для питания до двух студийных вспышек, например такой как Hensel VISIT MPG 1500. Он позволяет одновременно подключить два моноблока, например Hensel Expert Pro 1000 (1000 вт) и Hensel Expert Pro 500 (500 вт).

Тем не менее, моноблок является полноценным осветительным прибором, позволяющим, при соответствующем опыте, решить подавляющее большинство задач, могущих возникнуть в работе фотографа. В зависимости от модели, моноблоки могут отличаться мощностью максимального и минимального светового импульса, шагом ее [мощности] регулировки, некоторыми функциональными возможностями и т.д. Все органы управления моноблоком находятся на его корпусе.

Системы генератор–осветительная головка, — пожалуй, самый надёжный, скоростной, и конечно более дорогой вид источников импульсного света.

Осветительные головки не содержат в себе ничего, кроме газоразрядной лампы импульсного света, системы ее поджига, пилотной лампы и компактной системы воздушного охлаждения, что делает их весьма компактными, легкими и эргономичными.

В генераторе сосредоточены все органы управления световой мощностью основного источника и пилотной лампы. Большинство генераторов способно одновременно обеспечивать работу двух и более осветительных головок подключенных к нему, как в пропорциональном, так и в независимом режимах (в зависимости от конструкции прибора).

Важно что всё уравление осветительной головкой осуществляется с генератора, поэтому нахождение головки даже в самых труднодоступных положениях не создает каких либо дополнительных трудностей. Для сравнения: поменять мощность моноблока поднятого на 2,5 метра — представляется затруднительным, а световой головки нет, всё под рукой, на генераторе.

Скорость перезарядки генератора весьма высока, что даёт возможность работать в высокоскоростном режиме съемки. Например скорость перезарядки Hensel TRIA 1500 Speed до полной мощности 3-х осветительных головок, составляет 0,7 сек. А для сравнения, упоминавшийся выше, Hensel Expert Pro 500 — 2,2 сек., за это время можно сделать 3 кадра "генераторным светом".

Как правило, фирмы производители генераторного света, а это Hensel, Bowens, Broncolor, Elinchrom, предлагают покупателю целый ряд различных моделей, которые могут отличаться друг от друга: максимальной и минимальной световой мощностью, шагом ее регулировки, наличием или отсутствием тех или иных функциональных возможностей, количеством подключаемых головок, габаритами… Ну и, естественно, ценой.

Для случаев, когда необходимо снимать вне студии и в отсутствие внешних источников электроэнергии, существуют генераторы способные работать от собственного встроенного аккумулятора. Например Hensel PRO MINI 1200 AS имеет возможность подключения до 4-х световых головок.

При выборе студийного света стоит обратить внимание не только на световую мощность, удобство, цену, но и на сколько широк выбор дополнительного оборудования: рефлекторы, софтбоксы, различные насадки. Особенность состоит в том, что каждый производитель использует своё крепление для дополнительного обрудования. И если возникнут проблемы с покупкой какого-нибудь нужного вам рефлектора, то это серьезно может подпортить вам жизнь. В этом случае стоит обратить внимание на сторонних производителей, которые сами не выпускают осветительное оборудование, а лишь дополнительное оборудование. У таких производителей есть переходники под различные системы.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Цифровые фото и видеокамеры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.