Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Маленькие хитрости Java

Раздел: Programming / Java @ 10.11.2011 | Ключевые слова: java приемы и хистрости версия для печати

Автор: doom369
Источник: habrahabr

Я уже достаточно много лет занимаюсь разработкой на java и повидал довольно много чужого кода. Как это не странно, но постоянно от одного проекта к другому я вижу одни и те же проблемы. Этот топик — попытка ликбеза в наиболее часто используемых конструкциях языка. Часть описанного — это довольно банальные вещи, тем не менее, как показывает мой опыт, все эти банальности до сих пор актуальны. Надеюсь, статья пригодится многим java программистам. Итак, поехали:

new vs valueOf

//медленно

Integer i = new Integer(100);

Long l = new Long(100);

String s = new String("A");



//быстро

Integer i = Integer.valueOf(100);

Long l = 100L;//это тоже самое что Long.valueOf(100L);

String s = "A";


Старайтесь всегда использовать метод valueOf вместо конструктора в стандартных классах оболочках примитивных типов, кроме случаев, когда вам нужно конкретно выделить память под новое значение. Это связано с тем, что все они, кроме чисел с плавающей точкой, от Byte до Long имеют кеш. По умолчанию этот кеш содержит значения от -128 до 127. Следовательно, если ваше значение попадает в этот диапазон, то значение вернется из кеша. Значение из кеша достается в 3.5 раза быстрее чем при использовании конструктора + экономия памяти. Помимо этого, наиболее часто используемые значения могут также быть закэшированы компилятором и виртуальной машиной. В случае, если ваше приложение очень часто использует целые типы, можно увеличить кеш для Integer через системное свойство «java.lang.Integer.IntegerCache.high», а так же через параметр виртуальной машины -XX:AutoBoxCacheMax=<size>.

+ vs append

//медленно

String[] fields = new String[] {"a","b","c","d","e","f","g"};

String s = "";

for (int i = 0; i < fields.length; i++) {

    s = s + fields[i];

}

return s;



//быстро

String[] fields = new String[] {"a","b","c","d","e","f","g"};

StringBuilder s = new StringBuilder();

for (int i = 0; i < fields.length; i++) {

    s.append(fields[i]);

}

return s.toString();


Никогда не используйте операции конкатенации (оператор +) строки в цикле, особенно если таких операций у вас много, это может очень существенно снизить производительность. Все это происходит потому, что в приведенном выше примере «s = s + fileds[i]» выполняется целых 3 операции: создается StringBuilder на основе строки s, вызывается метод конкатенации append, после конкатенации вызывается метод toString (выглядит так: s = new StringBuilder(s).append(fields[i]).toString();). Целых 3 операции вместо одной! Помимо этого каждый результат s + fileds[i] будет занимать память в куче, как отдельная строка.

StringBuilder vs StringBuffer

Всегда ипользуйте StringBuilder, кроме случаев, когда вам необходимо использовать конкретно StringBuffer, так как в StringBuilder нету синхронизированных методов в отличие от StringBuffer и следовательно производительность будет выше, хоть и не значительно.

instanceOf

Старайтесь как можно реже использовать оператор instanceOf. Это один из самых медленных java операторов и подходить к его использованию нужно осторожно. Имейте в виду — чаще всего наличие этого оператора в коде означает непонимание принципов ООП, нежели попытка реализовать некий паттерн. Почти всегда полиморфизм способен помочь избавится от этого оператора.

Generics

//плохо

List a = new ArrayList();



//хорошо

List<String> a = new ArrayList<String>();


Всегда старайтесь типизировать ваши коллекции, методы и классы. Это избавляет сразу от 2-х потенциальных проблем: приведение типов и ошибок выполнения. Также назначение таких коллекций легче воспринимать. Особенно часто этим пренебрегают мои американо-индусские коллеги. Если же ваша коллекция должна содержать обьекты разных типов — используйте <?>, а еще лучше <? extends someType> тогда зная общий класс/интерфейс для всех обьектов вам не прийдется делать приведение типов и применять оператор instanceOf.

Interface for Consts

//плохо

interface A {

    public static final String A = "a";

}



//хорошо

final class A {

    public static final String A = "a";

}

Очень часто встречаются интерфейсы для описания констант. Это не правильно с точки зрения ООП. Интерфейс должен описывать поведение, не больше не меньше. Этот пункт не очень принципиален, тем более что результат компиляции будет один и тот же, но все же java это ООП язык и было бы хорошо придерживаться его принципов.

@Override

Старайтесь использовать @Override аннотацию для методов, которые переопределяют методы супер классов. Это позволяет сразу избежать опечаток и повышает читаемость кода (позволяет сразу понять, что у супер класса есть такой же метод не открывая родительский класс).

null vs empty

Всегда старайтесь в методах вашей бизнес логики возвращать пустые коллекции вместо null значений, это избавляет от лишних null-проверок и делает код чище. Для этого в классе Collections есть несколько замечательных методов:
Collections.emptyList();

Collections.emptyMap();

Collections.emptySet();


Преобразование чисел

//медленно

int a = 12;

String s = a + "";

//быстро

String s = String.valueOf(12);


Ситуация очень схожа с конкатенацией строк.

Выводы

Само собой разумеется, что применение подобных правил не спасет вас от плохо продуманной модели приложения, медленного алгоритма или не оптимизированных запросов, но придерживаясь этих простых принципов, вы можете не плохо ускорить работу ваших программ, сами того не подозревая.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Programming / Java


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.