Canon EOS 7D – самая инновационная и прорывная зеркальная камера компании. Число нововведений в этой модели настолько велико, что компания назвала камеру не EOS 60D, а EOS 7D, начав тем самым новую линейку зеркальных камер. В модельном ряду Canon новая камера располагается между EOS 50D и EOS 5D Mark II. Без преувеличения, это самая совершенная камера с APS-C матрицей.
Canon EOS 7D построена на 18-мегапиксельной CMOS-матрице нового поколения. Камера попадает в конкуренты Nikon D300 и недавно вышедшей D300s, которые очень уверенно закрепились в классе полупрофессиональных камер стоимостью до $2000.
Осознав недочеты прошлых моделей, компания прекрасно поработала над EOS 7D. Камера продумана до мелочей, а созданию предшествовал глобальный опрос, в котором участвовало около пяти тысяч фотографов из разных стран. Всем им было предложено нарисовать схематический эскиз расположения элементов управления на задней части камеры и описать вкратце желаемый функционал. На основе полученной информации компания и занялась разработкой новой камеры.
После релиза EOS 1D Mark IV, вобравшей многие улучшения, но в целом сохранившей преемственность курса в своем классе, индивидуальность "семерки" на фоне других камер компании стала особенно заметна.
Технические характеристики Canon EOS 7D
APS-C CMOS-матрица (22,3 x 14,9 мм), 18,0 Мп;
интегрированная система очистки матрицы EOS Integrated Cleaning System, фторсодержащее покрытие низкочастотного фильтра;
регулировка яркости: 7 уровней, 3 уровня автоматической;
система автофокусировки: 19-точечная система интеллектуальной автофокусировки, все датчики перекрестного типа, f/2.8 в центре;
рабочий диапазон автофокусировки: EV -0,5… +18 (при 23 °C и ISO 100);
режимы автофокусировки: One Shot, AI Focus, AI Servo;
выбор точки автофокусировки:
автовыбор: 19-точечная автофокусировка;
ручной выбор: автофокусировка по одной точке, точечная автофокусировка, расширение точки автофокусировки, зональная автофокусировка;
точки фокусировки могут выбираться по отдельности для вертикального и горизонтального режимов съемки;
предиктивная автофокусировка (до 8 метров);
замер экспозиции: 63-зональный TTL-замер с учетом цвета, оценочный замер (сопряженный с любой точкой автофокусировки), частичный замер по центральной зоне (прибл. 9% площади видоискателя), точечный замер (прибл. 3,8% площади видоискателя), центрально-взвешенный замер;
фиксация автоэкспозиции:
авто: доступна в режиме покадровой автофокусировки при оценочном замере с блокировкой экспозиции по достижении фокусировки;
ручная: срабатывает при нажатии кнопки фиксации автоэкспозиции в режимах творческой зоны;
компенсация экспозиции: ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени;
ISO 100—6400, H1 (12 800);
отрабатываемые выдержки: 1/8000—30 с, BULB;
баланс белого: авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, вспышка, пользовательская, установка цветовой температуры;
компенсация баланса белого в координатной сетке Blue-Green / Amber-Magenta;
брекетинг баланса белого: ±3 ступени с шагом в 1 уровень; съемка трех кадров с брекетингом баланса белого при однократном спуске затвора; выбор смещения по шкале Blue-Green / Amber-Magenta;
информация об автофокусировке: точки автофокусировки, световой сигнал подтверждения фокусировки;
информация об экспозиции: выдержка, диафрагма, чувствительность пленки ISO (отображается всегда), фиксация автоэкспозиции, уровень экспозиции / компенсация экспозиции, точечный замер, предупреждение о неправильной экспозиции, брекетинг автоэкспозиции;
информация о вспышке: индикатор включения вспышки, высокоскоростная синхронизация, фиксация экспозиции при съемке со вспышкой, компенсация экспозиции при съемке со вспышкой, устранение эффекта красных глаз;
информация об изображении: коррекция баланса белого, информация о карте CF, режим черно-белой съемки, максимальное число кадров в серии при непрерывной съемке (2 строки), приоритет светлых оттенков (D+);
информация о композиции: сетка, двуосный электронный уровень;
быстродействующее полупрозрачное зеркало (соотношение пропускания и отражения — 40:60, зеркало не срезает изображение при использовании объективов EF с фокусным расстоянием 600 мм / f4 или менее);
предварительный просмотр глубины резкости: есть;
режимы срабатывания вспышки: авто, ручная настройка, возможность подключения нескольких ведомых вспышек, встроенный беспроводной трансмиттер для вспышек Speedlite;
синхронизация: 1/250 с;
компенсация экспозиции при съемке со вспышкой: ±3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени;
блокировка экспозиции при съемке со вспышкой: есть;
синхронизация по второй шторке: есть;
совместимость с внешними вспышками: E-TTL II со вспышками Speedlite серии EX, возможность беспроводного подключения нескольких вспышек;
управление внешней вспышкой через экранное меню камеры;
ручная фокусировка (увеличение изображения в 5 или 10 раз в любой точке экрана);
автофокусировка: «Быстрая автофокусировка», «Автофокусировка в реальном времени», «Режим распознавания лиц»;
типы фокусировки в режиме Live View: фазовая, по контрасту, по контрасту с определением лиц в кадре;
формат изображения: JPEG: (L) 5184 x 3456, (M) 3456 x 2304, (S) 2592 x 1728; RAW: (RAW) 5184 x 3456, (M-RAW) 3888 x 2592, (S-RAW) 2592 x 1728;
одновременная запись в форматах RAW + JPEG: поддерживается любое сочетание RAW + JPEG, sRAW1 + JPEG, sRAW2 + JPEG;
формат видео: 1920 x 1080 (29,97; 25 и 23,976 кадра/с), 1280 x 720 (59,94; 60 кадров/с), 640 x 480 (59,94; 60 кадров/с);
запись монозвука;
пользовательские функции (C.Fn): 27 с 70-ю параметрами;
датчик ориентации в пространстве: есть;
гистограмма: яркость, по каналам RGB;
проверка данных: для проверки подлинности требуется OSK-E3;
обновление прошивки: есть;
интерфейсы: USB 2.0 Hi-Speed, мини-выход HDMI, видеовыход (PAL / NTSC), терминал расширения системы (для беспроводного передатчика WFT-E3), микрофонный вход;
поддержка карт памяти: CompactFlash тип I / II (Microdrive, UDMA), поддержка внешней системы хранения с WFT-E3;
пылевлагонепроницаемый корпус;
материал корпуса: магниевый сплав;
габариты: 148,2 x 110,7 x 73,5 мм;
вес: 820 г.
Вызов вертелки:canon eos 7d3701021conf
Вызов вертелки:canon eos 7d3701025inline
Дизайн
Все детали корпуса камеры отлиты из прочного магниевого сплава, а все стыки и кнопки защищены эластичными резиновыми мембранами, защищающими внутренности камеры от попадания влаги и пыли. Корпус окрашен черной матовой краской, устойчивой к истиранию, а по периметру камера обклеена резиной, которая достаточно тверда в сравнении с резиной на зеркалках Nikon, но на удобство работы и надежность хвата это не влияет.
На днище камеры, возле отверстия для крепления на штатив, имеется большая вставка из более мягкой резины. Ее задача – защитить корпус от радиальных царапин, которые неизбежно появляются при частом закручивании штативной площадки. Помимо этого, она придает камере дополнительную устойчивость при установке на скользкие и наклонные поверхности.
Кстати, крышки отсеков для карты памяти и батареи теперь снабжены пружинками; при открытии они автоматически отводятся, а не болтаются как прежде.
Корпус камеры имеет защиту от внешних воздействий, идентичную той, что была в известной в прошлом камере Canon EOS 1N. А это значит, что "семерка" без проблем выдержит 15 минут проливного дождя без неприятных последствий. Проверить это на практике, к сожалению, нам не удалось. Однако обильный снегопад никак не повлиял на работоспособность камеры, только объектив приходилось протирать чаще обычного.
Контакты разъема для вспышки обрамлены пластиковым “заборчиком”, что дает камере полную защиту от влаги и пыли также при съемке с установленной вспышкой. К слову, старшая модель в семействе вспышек Canon – Speedlite 580 EX II – также имеет защиту от попадания влаги.
Несмотря на некоторые изменения в расположении и назначении элементов управления, разобраться с ними по-прежнему очень просто. В целом все типично для Canon. Кнопки для изменения основных параметров съемки (замер экспозиции, баланс белого, режим серийной съемки, способ автофокусировки, а также значение светочувствительности и поправка экспозиции) вынесены на ручку камеры, а регулировка параметров осуществляется поворотом диска на задней стороне или кольца, расположенного на рукоятке.
Камера очень удобно лежит в руке. Барабан режимов, не в пример бюджетным зеркалкам, очень прост — на нем есть только два автоматических режима: Creative Auto и полный «зеленый» автомат. Конечно же, есть режим программной автоэкспозиции (P), приоритета диафрагмы (Av) и приоритета выдержки (Tv), ручной режим (M) и три настраиваемых режима (С1, C2, C3). Они созданы для того, чтобы облегчить работу фотографа в однотипных ситуациях, и позволяют сэкономить время.
Камеру нельзя назвать миниатюрной, она весит почти столько же, сколько и более дорогой EOS 5D Mark II. Впрочем, это не является недостатком, скорее наоборот. Благодаря крупным габаритам камеру удобно держать, а с тяжелой оптикой девайс не будет накреняться при съемке с рук.
На передней части камеры установлена лампа подсветки, помогающая фокусироваться в условиях слабой освещенности, ИК-приемник для пульта дистанционного управления, отверстие микрофона и, конечно же, байонет.
Как и следовало ожидать, в EOS 7D реализован полный комплекс для избавления от пыли на матрицу. Это, во-первых, колебательный низкочастотный фильтр, стряхивающий налипшие частички, во-вторых, антистатическое покрытие матрицы и, в-третьих, программные методы устранения пятен со снимков, доступные в сопровождаемом ПО.
На боковой части камеры находятся резиновые заглушки, прикрывающие слоты USB, HDMI, синхронизации со вспышкой и подключения микрофона.
Удивительно, но в некоторых моментах Canon EOS 7D превосходит более дорогой фуллфрейм EOS 5D Mark II. Речь идет, в частности, о возможностях видеосъемки, а также более совершенной системе автофокусировки и гибкости интерфейса.
Ну а самое первое, что бросается в глаза при работе с камерой – отличный и значительно более удобный способ включения. Если в EOS 50D и EOS 5D Mark II приходилось тянуться пальцами до переключателя, совмещенного с блокировкой навигационного диска, то теперь эти переключатели разнесены. Триггер включения в 7D расположен под барабаном режимов съемки и легко включается большим пальцем. Блокировка навигационного диска включается отдельным слайдером, что также удобнее, чем в случае объединенного вместе с диском.
Матрица и затвор
В основе Canon EOS 7D лежит 18-мегапиксельная CMOS-матрица формата APS-C. Как вы помните, до официального анонса "семерки" в сети ходили слухи, будто она будет полнокадровой. Однако этого не произошло, и мы имеем дело с "кропнутой" матрицей. А кроп-фактор традиционно равен 1,6.
18 мегапикселей - это самое высокое разрешение для APS-C матриц на сегодняшний день. Но это не единственное достоинство нового сенсора. Стоит сказать еще о расширенном диапазоне светочувствительности ISO: честные значения от 100 до 6400 единиц плюс возможность расширения до 12800. Обработкой сигнала с матрицы занимаются сразу два процессора DIGIC 4.
Затвор отрабатывает выдержки от 30с до 1/8000 с, имеется также режим BULB, в котором выдержка ограничена временем, которое вы удерживаете кнопку спуска затвора. Ну а ресурс на уровне аналогичных камер Nikon – 150 тысяч срабатываний.
Автофокусировка
В камере впервые установлен новый, 19-точечный модуль автофокусировки. Все 19 датчиков автофокусировки — перекрестного типа, что позволяет им быстрее наводиться на резкость на однородных и текстурированных объектах. Для удобной съемки малых предметов имеется специальный режим — точечная автофокусировка (Spot AF).
В EOS 7D акселерометры используются не только для ориентации меню и автоповорота снимков; камера теперь также отображает электронный уровень наклона по вертикали и горизонтали.
К слову, данная особенность была реализована на зеркальных камерах Nikon два года назад, однако там показывался наклон только в горизонтальной плоскости. Выбранные зоны автофокусировки теперь автоматически «поворачиваются» с поворотом камеры в портретную ориентацию (настраивается в Custom Functions). Таким образом, выбранная область остается под контролем зон автофокуса, как бы вы не повернули камеру. Очень ценное нововведение.
Система экспозамера теперь состоит из 63 зон, сопряжена с 19-точечной системой автофокусировки и называется iFCL-замером (Focus, Colour, Luminance). Эта система значительно усовершенствована и учитывает теперь яркость цветов. Для расчета оптимальной экспозиции используется двухслойный сенсор, первый слой которого чувствителен к красному и зеленому, а второй — к синему и зеленому, таким образом исключены случаи некорректного замера при преобладании красных цветов. Данное нововведение позволяет практически не думать о экспозиции и корректировать работу экспонометра только в крайних случаях. Кстати, экспокоррекция теперь возможна в более просторных границах +/- 5EV, вместо прежних +/- 2EV.
Видоискатель
Оптический видоискатель также заслуживает внимания. В его основе лежит пентапризма, коэффициент увеличения составляет 0.71x, а покрытие –1 00%. Это означает, что через объектив фотограф будет видеть в точности ту картинку, которую «видит» матрица, ни больше, ни меньше.
Canon EOS 7D, в отличие от предшествующих моделей, не имеет возможности смены фокусировочных экранов. В ней установлен прозрачный жидкокристаллический дисплей, на которой можно вывести отображение всех или только сработавших датчиков автофокусировки, круг точечного экспозамера и, конечно же, композиционную сетку. Без заряженной батареи в силу своих физических особенностей картинка через видоискатель будет выглядеть слегка затемненной. Изготовление такого видоискателя – довольно сложная и недешевая задача, поэтому особенно отрадно, что такое решение появилось не в топовых моделях, а в потребительской зеркальной камере.
На информационной строке под видоискателем отображаются параметры выдержки, диафрагмы, значение ISO, оставшийся заряд батареи, значение поправки экспозиции. А помимо этого, может также отображаться схематический уровень наклона по горизонтали и вертикали.
Управление внешними вспышками
Встроенная вспышка способна взять на себя управление тремя группами вспышек по 4 в каждой, т.е. она способна выступить ведущей вспышкой, что, безусловно, понравится любителям мобильного света. Ведущее число встроенной вспышки – 12, а угол освещения соответствует углу обзора объектива с фокусным расстоянием 15мм.
Время синхронизации со вспышкой – 1/250 c. На практике работа встроенного блица оказалась безупречной – мы всегда получали адекватную экспозицию без пересветов. Ну а те, кому имеющихся возможностей недостаточно, могут докупить внешнюю вспышку Speedlite и использовать ее как ведомую от встроенной, или просто установив ее на горячий башмак.
Улучшения в эргономике
Механические клавиши стали значительно больше, чем на предыдущих моделях зеркальных камер, что обеспечивает более удобный контроль. Можно без проблем работать в перчатках, что особенно актуально в холодное время года.
Кроме того, появилось две дополнительные кнопки: одна для быстрой смены форматов съемки RAW-JPEG, другая – для вызова быстрого меню. Улучшилась реакция на нажатие некоторых кнопок, теперь у них более четкий и мягкий клик.
Дисплей
Установленный дисплей бесподобен. Это трехдюймовая TFT-матрица с разрешением 920 000 пикселей. Как уже не раз говорилось, в фотоаппарате такого класса моментальный контроль полученного результата очень важен. Экран защищен вставкой из закаленного стекла, устойчивого к царапинам. Пространство между стеклом и дисплеем заполнено специальным прозрачным материалом, который сводит внутренние отражения к нулю, а углы обзора дисплея близки к 180 градусам. Антибликовое покрытие даже в самый яркий солнечный день обеспечивает отличная видимость. Ну а яркость может изменяться как автоматически, с помощью расположенного на тыльной стороне камеры датчика освещенности, так и вручную.
Видеосъемка
Возможности видеосъемки улучшились по сравнению с EOS 5D Mark II. Во-первых – появилась отдельная кнопка с переключателем, отвечающая за немедленный старт съемки. Ролики можно снимать в разных разрешениях и с различной частотой кадров, что, несомненно, окажется удобным при монтаже и перекодировании материала: в камере доступна частота 30, 25 и 24 кадра в секунду в разрешении 1920x1080 и 60 кадров в секунду в разрешении 1280x720.
Видеофайлы сохраняются в формате *.MOV и сжимаются кодеком H.264, звуковая дорожка – монофоническая. Для записи стереозвука придется обзавестись выносным микрофоном. Минимально редактировать видео можно прямо на камере. В частности, предусмотрена возможность "вырезания" фрагментов. После редактирования можно сохранить полученный результат как отдельный файл, или же записать поверх исходного.
Во время видеосъемки можно делать полноформатные снимки, на видео это отображается кратковременным подвисанием (последний кадр видеоряда растягивается на время съемки, когда камера поднимает зеркало), затем съемка возобновляется. Это недостаток легко устранить при редактировании, например в программе Apple Final Cut Studio.
Секунда видео в разрешении FullHD занимает около 5 мегабайт, в разрешении 1280x720 с максимальной частотой 60 кадров – около 5,5 мегабайт. Во время съемки также возможен ручной контроль диафрагмы, светочувствительности и экспокоррекции, что дает поистине безграничные просторы для творчества.
Для съемки HD-видео в максимальном разрешении требуются карты памяти со скоростями записи-чтения не менее 8 МБ/c. Если же они будут медленнее, то придется смириться с некорректной записью видео и возможным некорректным воспроизведением. Ну а вообще постоянный рост разрешения матриц и скорострельности камер стимулирует к более осмысленному выбору накопителей. Так что мы настоятельно рекомендуем не экономить на CF-картах, особенно, если фотография для вас – нечто большее, чем хобби.
Live View
Как и все современные продвинутые зеркалки, EOS 7D имеет режим визирования по дисплею, так называемый Live View. Работает он точно также, как и в Canon EOS 5D Mark II.
Quick Mode AF. Зеркало поднимается, задействуются датчики фазовой автофокусировки. С ними наводка на резкость самая быстрая, однако, во время автофокусировки изображение пропадает с дисплея.
Live Mode AF. Наводка на резкость происходит в процессе автофокусировки по контрасту, применяемой на всех компактых камерах. Она значительно медленней фазовой фокусировки, однако изображение с дисплея не пропадает. Здесь же доступна функция распознавания лиц.
Стоит отметить, что во втором режиме камера фокусируется быстрее, чем 5D Mark II и EOS 50D.
В Live View можно переключить объектив на ручной фокус и навестись на резкость вручную. В этом поможет отображение небольшого участка кадра, увеличенного в 5 или 10 раз. И еще один приятный момент - два режима тихой съемки, доступные в Live View. В первом режиме зеркало поднимается и опускается медленней, что снижает скорость серийной съемки, но делает сам процесс немного тише. А во втором – зеркало поднимается, но не опускается до тех пор, пока вы не уберете палец с кнопки спуска затвора.
Аккумуляторная батарея
В новой камере используется тот же аккумулятор, что и в EOS 5D Mark II. Его емкость составляет 1800 мАч, этого хватает в среднем хватает на 1000 – 1200 снимков без вспышки. Впрочем, если пользоваться функцией оптической стабилизации объектива или снимать на морозе, то стоит рассчитывать максимум на 600-700 кадров.
Информация об уровне заряда аккумуляторной батареи отображается на монохроматическом основном и дополнительном экранах, а также в видоискателе. Посмотреть статистику о количестве отснятых на одном заряде фотографий, а также точный уровень заряда в процентах можно в специальном пункте меню. Там же можно зарегистрировать несколько аккумуляторов.
Меню
Для быстрого доступа к важным настройкам их можно зарегистрировать в режиме «Мое Меню», причем это касается как основных настроек, так и пользовательских функций. Быстрота работы также обеспечивается тем, что многие настройки разбиты по парам (например, ISO и экспозиция) и выставляются при помощи большого диска на корпусе и колесика на ручке. Так, в три нажатия кнопки и несколько поворотов функционального диска и колесика выставляются все параметры съемки, а вращением диска и колесика – выдержка и диафрагма.
Работа с камерой характеризуется моментальным откликом, что неудивительно, ведь на APS-C флагмане Canon установлено сразу два процессора обработки DIGIC 4. Именно благодаря этому удалось достичь столь высокой скорости серийной съемки – 8 кадров в секунду.
Из недостатков можно выделить только несколько урезанные возможности просмотра отснятого материала. При просмотре отображаются только 4 или 9 фотографий, а увеличивать снимок можно только в 10 раз (даже на самых непритязательных камерах конкурентов Nikon и Sony поддерживается значительное большее увеличение и отображение до 72 снимков одновременно). Это позволяет быстрее найти нужный кадр.
Коррекция виньетирования, подстройка автофокуса
Камера определяет установленный объектив и вносит необходимые коррекции в конечное изображение на основании полной базы объективов Canon. Это уже не ново.
Функция подстройки автофокуса известна еще со времен EOS 1D Mark III. Она, напомним, позволяет избежать фронт- или бэк-фокуса как на отдельных объективах, так и со всей оптикой сразу, если это является погрешностью камеры. А это значит, что нет необходимости носить камеру в сервисный центр на юстировку. В пользовательских функциях – обилие настроек для индивидуальной подстройки камеры. Там же можно настроить оптимальную скорость реагирования следящей автофокусировки:
Режим Creative Auto
Этот режим упрощает представление и контроль фотографии в контексте экспозиции и глубины резкости. Это позволит быстрее освоить зеркальную камеру новичкам, которых, благодаря хорошо реализованной возможности HD-видеосъемки, будет немало.
Значение ISO 3200 даже для искушенного пользователя окажется откровением – фотографии чистые, с хорошей детализацией и естественной передачей цветов. Изначально скептически настроенные к снова выросшему разрешению матрицы, мы были очень удивлены – даже при 100% приближении большинство снимков с EOS 7D характеризуется отличной попиксельной резкостью.
Шумы на ISO 6400 и 12800 заметны невооруженным глазом, однако их вполне можно использовать для публикации в Интернете, например в ЖЖ. С недорогим объективом EF 50 mm 1.8 II на сильноконтрастных переходах интенсивность хроматических аберраций выше нормы, на это скорее вина объектива. С более дорогой оптикой (L-серия) аберрации проявляются гораздо слабее.
Плюсы:
отличное качество снимков на высоких значениях ISO;
двуосный электронный уровень;
рабочее разрешение в 18 Мп, широкие возможности постобработки;
качественный и эргономичный корпус;
серийная съемка 8 кадров/c;
качественный дисплей с защитной поверхностью из закаленного стекла;
интуитивно понятный интерфейс;
увеличенные клавиши;
продуманная система 19-точечной автофокусировки;
возможность видеосъемки в разрешении 1920 x 1080 частотой 30 кадров/c и 1280 x 720 частотой 60 кадров/c;
лучший в классе видоискатель;
ЖК-композиционная сетка в видоискателе;
настраиваемый пользовательский интерфейс.
Минусы:
в комплекте нет HDMI-кабеля;
ошибки автоматического баланса белого;
отображение не больше 9 превью снимков на экране;
зазоры между стеклом LCD-дисплея и корпусом камеры.
***
Заключение простое – камера получилась очень удачная. Компания Canon блестяще воплотила рекордное число нововведений в одной модели. Камера достойно зарекомендовала себя как в контексте отличного качества снимков, так и высокой скорости серийной съемки и цепкого автофокуса. Единственное, что может смущать – немного завышенная на данный момент цена в России.
Стоит ли камера рекомендуемых денег – $1700? Определенно стоит – функционал, пожалуй, лучший в ценовом диапазоне. Если вы хотите камеру на базе APS-C сенсора, 7D на сегодняшний день является лучшим выбором. Ну а если вы хотите фуллфрейм, тогда порядок цен будет уже другой. Самый доступный и скромный с функциональной точки зрения фуллфрейм (Sony Alpha A850) стоит около $2000. Его мы рассмотрим в следующих обзорах.