Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Operation Chokehold: а мы операторов душили-душили...

Раздел: Hardware / Телефоны и связь @ 21.12.2009 | Ключевые слова: Operation Chokehold завали оператора версия для печати

Автор: Антон Нехаенко
Источник: Компьютерра

Сегодня у нас получится что-то вроде пьесы, поэтому начнем мы с описания действующих лиц - благо, главное действующее лицо, в принципе, одно. Зовут его Стив Джобс, но не настоящий, а "палёный" - Fake Steve Jobs. Под этим именем около трёх лет назад запустил блог "Тайные записки Стива Джобса" журналист Дэн Лайонс, бывший редактор Forbes, а ныне постоянный автор Newsweek. Анонимность в этом нелёгком, привлекшем много публичного внимания деле, ему удалось поддерживать в течение года, а затем он был раскрыт корреспондентом NY Times Брэдом Стоуном - но, парадоксальным образом, это мало остудило общественный интерес к его "подпольному" блогу.


Дэниэл Лайонс собственной персоной. И откуда в нём столько злости?

Блог пишется от лица настоящего Стива Джобса и направлен, в основном, на освещение актуальных событий в крайне резкой, порой граничащей с хамством, манере, приписываемой герою. В блоге не раз обкладывались по уши самые разные компании (в принципе, у оригинального СД на это некоторое право есть) - за некреативность, непонимание рынка и общий дебилизм тех или иных решений. Особенно всерьёз это никто и никогда не принимал - до начала этой недели, когда "наезд" пошел на одного из наиболее доверенных партнеров Apple - AT&T.

Недовольство (что важно - взаимное) между абонентами AT&T/обладателями iPhone и самим ОпСоСом назревало уже давно, и к настоящему моменту приобрело приличные масштабы. Причины известны - компанию бесит, что 3% её абонентов загружают сеть на 40% (официальные данные), ну а абонентов... Вот тут, что характерно, список много внушительнее - их бесят постоянные обрывы звонков в районах большого скопления людей (тяжелее всего жителям Нью-Йорка и Сан-Франциско - там до трети звонков "падает"), медленная, "подвисающая" передача данных, и, что самое неприятное, упорное нежелание компании признавать проблему и браться за её решение. Вместо этого AT&T наезжает на собственных абонентов, исподволь - на Apple (хотя единственная вина этой компании - в создании девайса, от которого очень сложно оторваться), да и вообще, если верить словам Ральфа де ла Веги, главы мобильного подразделения, собирается "активно убеждать пользователей не трепать сеть так яростно". Вот сейчас остановитесь, вдохните, выдохните и прочувствуйте - глава компании собирается убеждать потребителей не потреблять услугу так активно. Да, отчасти это все было элементами игры перед не одобряющими и цента "лишних" капитальных вложений инвесторами, но все же оторопь берёт.

Вероятно, именно это чувство испытал Дэн Лайонс, когда прочитал соответствующие заголовки прессы. Его, в свою очередь, это подвигло на написание расшифровки якобы имевшего место телефонного разговора "как бы Джобса" с совсем главным парнем в AT&T - Рэндаллом Стивенсоном, который вышел на загляденье крепким, жёстким и... справедливым. Кому не лень прочитать на английском - это можно сделать здесь, кому не лень прочитать на русском - здесь, а тем, кому лень читать, дам выжимку: уж коль скоро тебе так повезло, что мы создали для тебя такой девайс, что народ не может перестать им пользоваться, так тебе надо радоваться и вкладываться в развитие сети, чтобы она могла принять ещё больше абонентов, а не думать, как ввести ограничения - нормальная такая бизнес-логика. А те, кто не следуют этой логике - ничего не понимают в бизнесе и повинны во всех мировых бедах.


Участник операции "в драйве"

Статью широко разнесли на цитаты, слишком уж за живое она всех задела - и согласных, понятное дело, было заметно больше, чем несогласных. Статьёй бы обычно все и закончилось, но видимо AT&T так допекла некую критическую массу продвинутых пользователей, что Дэн Лайонс предложил план Operation Chockehold - "Операция Удушающий Захват". Суть была проста - ровно в 12 часов дня (по Тихоокеанскому побережью США) прошлой пятницы все участники широко разрекламированной операции (даже группу в Facebook создали) должны были ровно час пользоваться каким-нибудь интенсивно нагружающим сеть приложением - например, смотреть ролики из Интернета. Как известно, если все китайцы разом подпрыгнут, то сместят Землю с орбиты (шутка :)) - ну и здесь план был аналогичный, ведь имелось твердое убеждение, что сеть висит на соплях. Забегая вперед, скажу - недооценили.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Телефоны и связь


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.