Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Panasonic Lumix DMC FX-100 - чопорный классик

Раздел: Hardware / Цифровые фото и видеокамеры @ 30.11.2007 | Ключевые слова: Panasonic Lumix DMC FX-100 версия для печати

Автор: Михаил Разумовский
Источник: 3DNews

Уже не первый год на рынке фототехники можно наблюдать аппараты под звучным названием – Lumix. Большинство людей даже не задумываются, что оно означает и кто стоит за этим именем. Мы попробуем чуть приоткрыть эту завесу.

Камеры Lumix являются совместной разработкой двух успешных компаний - Leica и Panasonic, которые объединили в себе весь свой многолетний опыт и передовые технологии. Само же название возникло из объединения комбинации двух слов ``luminance`` и ``mix`` (``яркость`` и ``сочетание``). Человеку, близкому к фотографии, пожалуй, даже и не стоит рассказывать, кем является Leica в фотографическом мире. Её оптические технологии тесно сплелись с цифровыми разработками Panasonic и дали миру новое имя – Lumix.

 

Описание модели

 

Внешний вид Panasonic Lumix DMC FX-100

Фотоаппарат облачен в строгий классический корпус. Дизайн выдержан в стиле, присущем плёночным камерам Leica. Линии прямые и округлые, исключающие какие-либо шероховатости. Аппарат легко и играючи ложится в руку, но из-за гладкости корпуса есть небольшая вероятность выскальзывания камеры. Поэтому необходимо не забывать пристегнуть специальную тесёмку, которая идёт в комплекте, и продевать в неё кисть руки.

 

Размеры камеры Panasonic Lumix DMC FX-100

Размеры камеры весьма компактны и составляют - 54x97x24 мм. Вес тоже небольшой, всего каких-то 148 гр.

 

Вид спереди Panasonic Lumix DMC FX-100

Новый флагман линейки FX оснащён 12 Мп при физическом размере матрицы в 1/1,72``. Наличие такого количества мегапикселей объяснимо обычной конкуренцией и тенденциям современного рынка, чтобы конкурировать - нужно соответствовать.

Наличие оптической системы стабилизации (MEGA O.I.S.) является уже традицией, которая, в свою очередь, выделяет камеры Lumix на фоне конкурентов.

 

Объектив Panasonic Lumix DMC FX-100

Большую часть передней панели занимает широкоугольный объектив Leica DC Vario-Elmarit ASPH, обладающий фокусным расстоянием 6,0 – 21,4 мм (28 – 100 мм в эквиваленте для 35-мм камер) со светосилой 1:2.8 – 5.6, сочетающим в себе 3,6х приближение. В правом верхнем углу над объективом расположено окошко подсветки автофокуса.

 

Встроенная вспышка нашла своё место в верхней половине корпуса над объективом. Она чуть смещена в левую сторону. Радиус действия вспышки - от 30 см до 2,5 м.

 

Вид сверху Panasonic Lumix DMC FX-100

 

Верхняя панель корпуса имеет серебристую вставку, тогда как основная часть корпуса имеет черную глянцевую поверхность. Особым богатством функциональных клавиш похвастаться она не может, но всё же кое-какие органы управления нашли своё законное место. Так, строго по середине расположена клавиша включения камеры (OFF/ON). Рядом с ней каретка трансфокатора и кнопка E.ZOOM. Перемещаясь в другую сторону, мы находим гнездо встроенного микрофона и динамика.

Ролик управления довольно сильно утоплен в корпусе, что делает весьма неудобным его прокрутку. Людям, у которых пальцы чуть больше, чем у среднестатистического человека, будет проблематично выбирать какие-либо режимы с его помощью. Об этом разработчики, по-видимому, не подумали.

 

Левая часть корпуса

На левой части корпуса нет ничего примечательного, лишь два винта, которыми скручен корпус.

 

Правая часть корпуса

Правая часть будет поинтереснее. Так, под пластмассовой заглушкой спрятаны разъёмы для подключения камеры к компьютеру, телевизору и сети (DIGITAL, AV OUT, DC IN). Чуть выше этой заглушки виднеется крепежное кольцо и пресловутые винтики, которых на этот раз уже четыре.

 

Нижняя панель корпуса

На нижней панели корпуса расположился сдвоенный отсек для аккумулятора и карт памяти.

 

Аккумулятор

Камера оснащена литий-ионным аккумулятором CGA-5005E (3,7 В 1150 мАч), на полный заряд которого удалось отснять приблизительно 300 снимков.

В аппарате предусмотрен буфер внутренний памяти объёмом в 27 Мб, помимо этого, поддерживаются карты памяти форматов SD, SDHC и MMC.

 

Штатив

Смещаясь в левую часть, мы видим штативное гнездо, расположенное под осью объектива с чуть заметным смещением.

 

Тыльная сторона корпуса

Тыльная сторона корпуса оснащена большим 2,5`` дисплеем с разрешением в 207 000 пикселей и отображающим практически 100% поле кадра.

 

Пятикнопочный джойстик

С правой стороны от жидкокристаллического экрана расположился пятикнопочный джойстик, с помощью которого можно попасть в основное меню, вносить коррекцию вспышки, управлять таймером.

Под ним находятся ещё две кнопки – FUNC и DISPLAY. Первая помогает попасть в дополнительное меню функций, вторая отвечает за настройку параметров дисплея.

 

Меню

Меню камер Panasonic замысловатое, не сразу понятно, что к чему. Хотя при этом имеет место стандартная древовидная система расположения меню. Присутствует и один неприятный момент – в меню камеры отсутствует русский язык. Впрочем, в камерах, продающихся в российских магазинах, русский язык наверняка имеется

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокручивая ролик управления, находящийся в верхней части корпуса, мы выбираем тот или иной режим и настраиваем его под себя. В камере предусмотрены в основном автоматические режимы съёмки, ручная настройка сводится лишь к выбору параметров чувствительности, настройке баланса белого и выставлению длительной выдержки. Также есть режим (MY), выполненный в форме красного сердечка на ролике. Он позволяет менять разрешение, включать/выключать звуковой сигнал при фокусировке, настраивать часы. Дополнительно к нему в камере для облегчения пользования имеется целый ряд предустановленных сюжетов (портрет, снег, пляж, песок и т.д.), выбрав один из них, пользователь полностью полагается на камеру.

 

Комплектация

 

Упаковка

 

Комплектация

Комплект поставки включает в себя:

 

  • фотоаппарат Panasonic DMC FX-100;
  • литий-ионный аккумулятор CGA-5005E (3,7 В 1150 мАч);
  • зарядное устройство (DE-A42);
  • провод для зарядки;
  • AV-кабель;
  • USB-кабель;
  • тесёмку для крепления камеры;
  • диск с инструкциями;
  • диск с ПО;
  • бумажный вариант инструкций для регионов реализации.

Технические характеристики:

 

Светочувствительный элемент
ПЗС 1/1,72" 12,4 млн пикс.
Разрешение

Фото:
4000x3000,
3264x2448
2816x2112,
2304x1728,
2048x1536,
1600x1200,
1280x960,
640x480
Видео:
848x480
640x480
320x240

Светочувствительность

Эквивалент ISO / 80 / 100 / 200 / 400 / 800 / 1250 / 1600 / Авто (Режим High Sensitivity: Авто [1600 – 6400])

Объектив
3,6х зум-объектив Leica DC, фокусное расстояние 6,0 - 21,4 мм (28 – 100 мм в эквиваленте для 35 мм), светосила F 2,8 - 5,6
Цифровое увеличение
4x
Фокусировка

TTL-автоматическая по контрасту изображения. Область фокусировки: широкая или точечная
Диапазон фокусировки:
Стандартный режим от 50 см до бесконечности

Макросъемка

Положение теле: от 30 см до бесконечности
Положение широкий угол: от 5 см до бесконечности

Запись изображения

Неподвижное изображение (фото): JPEG (поддерживает DPOF и DCF) Подвижное изображение (видео): Motion JPEG

Запись видео

640x480, 320x240, 848x480 с частотой 10 или 30 кадров в секунду, со звуком. Максимальная длительность записи зависит от ёмкости карты памяти

DPOF (прямая печать)
Поддерживает
Затвор
8 – 1/2000 сек
Измерение экспозиции

Интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный

Режимы отработки экспозиции

Автоматическая, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная, сюжетные программы

Экспокоррекция
± 2 EV, с шагом 1/3 ступени
Баланс белого

Авто/Дневной свет/Облачность/Тень/Галоген/Установка белого, Настройка баланса белого (±10 шагов, кроме автонастройки), (Портрет/Телесный цвет/Автопортрет/Спорт/Малыш/High Sensitivity/Скоростная съемка)

Видоискатель
Отсутствует
ЖКД

Цветной 2,5", 207 000 пикс.
отображает примерно 100% поля кадра

Хранение информации

Встроенная память 27 Mб, Карты памяти SD, SDHC, MultiMediaCard

Встроенная вспышка

Режимы работы: автоматический, принудительный, отключена, подавления эффекта "красных глаз", ночной портрет (медленная синхронизация). Диапазон работы: 30 см - 2,5 м

Серийная съемка

С полным разрешением, 2 кадра/сек, макс. 5 изображений (стандартн.), макс. 3 изображения (улучш.). Burst Shooting: 8 кадров/сек (в формате 4:3 запись 2M, в формате 3:2 — 2,5 Mп, в формате 16:9 — 2 Mп)

Автоспуск
Автоспуск с задержкой 2 или 10 сек
Связь с компьютером
Интерфейс USB 2.0.
Аудио и видео выход
NTSC/PAL
Питание
Литий-ионная аккумуляторная батарея (3,7 В, 1150 мАч)

Размеры
(Д х Ш х В, мм)

96,7x54,0x24,5
Вес, (г)
148

 

Камера в работе

Оценку работы камеры мы начнём с проверки заявленных параметров чувствительности и баланса белого.

Диапазон чувствительности в фотоаппарате Panasonic DMC FX-100 колеблется в пределах ISO 80 – ISO 1600. Цифры знакомые и ничем особым не выдающиеся. Также имеет место и один не совсем стандартный параметр – ISO 1250, насколько он востребован, и как себя ведёт камера при изменении параметров чувствительности в различных условиях съёмки, мы сейчас и узнаем.

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/20 с, ISO 80

Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/25 с, ISO 100

Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/50 с, ISO 200

Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/100 с, ISO 400

Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/200 с, ISO 800

Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/320 с, ISO 1250

Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/400 с, ISO 1600

Ниже приведено несколько фрагментов, взятых из верхнего левого угла и нижнего правого, для более детальной оценки снимка.

 

 

При установке минимального значения чувствительности - ISO 80, баланс белого немного "синит", а в целом детализация находится на должном уровне. Резкость простирается по всему полю кадра и едва заметно падает к краям, шумы практически отсутствуют.

ISO 100 – ISO 200 передают белый цвет без искажения, а при переходе на ISO 400 появляется небольшое зерно в полутонах и к краям кадра.

ISO 800 вносит ещё более значимые коррективы в полученные снимки: зерно более заметно, белый цвет отдаёт сероватым оттенком.

При высоких параметрах ISO 1250 – ISO 1600 резкость снимка не падает, однако шумы уже высоки и заметны практически по всему полю кадра.

При съёмке в тех или иных условиях фотограф хочет передать дух и запечатлеть настроение того момента, его динамику, структуру. Очень многое зависит от самого снимающего: как он выстроит композицию, сможет ли передать атмосферу, увидит ли изюминку. Нужно придавать значение каждой детали, каждому оттенку. Поэтому нам стало интересно, насколько правдоподобно камера передаёт цветовую гамму.

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 9,8 мм, f/3.5, 1/160 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/400 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

В момент съёмки погода была хмурой и пасмурной, что не могло не повлиять на передачу цветов на полученных снимках. Как мы можем наблюдать, даже ярко-оранжевая тыква стала более блеклой.

Практически каждому человеку, взявшему в руки фотоаппарат, хочется попробовать себя в роли натуралиста, поснимать зверей в зоопарке или насекомых у себя под ногами. Но самое интересное, что не каждый аппарат способен нам в этом помочь.

Panasonic DMC FX-100 обладает режимом макросъёмки. Минимальное расстояние до объекта съёмки - 5 см.

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 125

Ниже приведено несколько кроп-фрагментов для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/15 с, ISO 200

Ниже приведено несколько кроп-фрагментов для более детальной оценки снимка.

 

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 160

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

Как мы можем наблюдать, центральная часть кадра находится в зоне резкости, а вот края уже находятся за этой зоной. Детализация мелких частей впечатляет, видны даже небольшие царапины на черной линейке.

Как известно, фотоаппарат мы всегда хотим взять с собой, чтобы не упустить какое-либо значимое событие в нашей жизни. Поэтому размеры и качество полученных снимков являются одним из немаловажных факторов при его выборе.

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/50 с, ISO 100

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/50 с, ISO 100

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

Выше приведено два снимка в режиме портретной съёмки. Первый был сделан без применения встроенной вспышки, на втором она применялась. Как мы можем наблюдать, на обоих снимках лицо получилось слегка замыленным, и даже встроенная вспышка не улучшила ситуацию. С применением вспышки лицо снимаемого стало немного выбеленным, но в целом результат неплохой.

Для любителей поснимать сцены с динамическим сюжетом Panasonic добавила в свои камеры возможность оптической системы стабилизации (MEGA O.I.S.). В фотоаппарате существует три таких режима: MODE1, MODE2 и OFF. Ниже приведено три снимка в каждом из этих режимов.

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/200 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/200 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/160 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

Честно говоря, особой разницы между режимами MODE1 и MODE2 мы не заметили. И лишь на третьем снимке, который был сделан в режиме OFF, мы видим небольшое отличие от двух предыдущих. Присутствует эффект “шевелёнки”, на снимке видна небольшая потеря резкости.

Посмотрим, как в камере обстоят дела с правильностью передачи геометрических форм.

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/320 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/125 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 9,8 мм, f/3.5, 1/250 с, ISO 80

Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.

 

Как видно из полученных снимков, наличие широкоугольного объектива в камере - это не всегда плюс, а зачастую даже минус.

На первом снимке мы можем наблюдать бочкообразную дисторсию, когда края кажутся заметно большими, нежели центральная часть здания. И само строение становится более похожим на пирамиду.

На втором и третьем снимке видны заметные завалы и искажения геометрической формы строения.

Стоит, однако, заметить, что такое происходит практически во всех камерах данного типа, представленных в настоящий момент на рынке фототехники. Поэтому отчаиваться не стоит.

Ниже приведено ещё несколько примеров снимков. Съёмка велась в автоматическом режиме.

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/40 с, ISO 100

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/640 с, ISO 80

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/1000 с, ISO 80

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,0 мм, f/2.8, 1/30 с, ISO 125

 

По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 21,4 мм, f/5.6, 1/60 с, ISO 100

Параметры видеосъёмки имеют как вполне стандартный режим – 640х480, 30 к/с, так и более высокий – 848х480, правда, при этом доступно только 10 к/с. Качество картинки в отснятом материале можно рассматривать как среднее – цвета передаются слегка блеклыми, и заметна небольшая «зернистость». Цветовая гамма также несколько искажена.

P1010069 - Пример записи видео (14,5 Мб – 0:00:10 с, 640х480, 30 к/с)

Ещё стоит отметить, что функция зуммирования недоступна в режиме видеосъёмки.

 

 

Общие впечатления

Камера выполнена в строго классическом дизайне, присущем пленочным аппаратам Leica. Сам корпус сделан довольно добротно, без каких-либо видимых дефектов. Правда, на его глянцевой поверхности иногда заметны отпечатки от пальцев, что весьма неприятно.

Органы управления расположены в двух местах на корпусе: ролик управления находится в верхней его части и отвечает за выборку режимов съёмки, а основное меню расположено на тыльной его части. Сам ролик управления довольно неудобен. Он слишком сильно утоплен в корпусе, что затрудняет его применение. Особый дискомфорт в его применении могут испытывать люди, чьи пальцы являются несколько большими по отношению к среднестатистическому размеру. Это упущение со стороны разработчиков.

Фокусировка в камере находится на должном уровне, что приятно. В условиях недостаточной освещённости в помощь АФ действует красно-оранжевая подсветка, но при этом фокусировка чуть заметно плавает.

При съёмке в условиях ламп дневного света, баланс белого слегка желтит, а лица людей получаются красноватыми, как после бани.

Заявленные параметры чувствительности в целом отработали хорошо, есть, правда, кое-какие искажения, и баланс белого даже при минимальном ISO 80 слегка уходит в синеву. Но, в общем, до ISO 800 всё весьма неплохо. И лишь при ISO 1250 – ISO 1600 уже заметно большое зерно.

Для любителей поснимать быстро движущиеся объекты в камере предусмотрена оптическая система стабилизации (MEGA O.I.S.), а также есть возможность выставить более длительные выдержки – 1/8 с, ¼, с ½ с, 1 с. Правда, 3-кратного зума будет едва ли достаточно для таких целей.

Комплектного аккумулятора CGA-5005E (3,7 В 1150 мАч) едва хватает для заполнения 1 Гб карты, а его зарядка длится около 2 часов.

Дисплей в камере весьма четкий и яркий, с хорошим разрешением 207 000 пикселей, со 100% отображением поля кадра. На нём можно вывести гистограмму цветов для более детальной оценки полученных снимков.

Видеосъёмка особо не порадовала, качество полученного материала можно оценивать как ниже среднего, да и зум при съёмке недоступен.

Подведя черту в нашем обзоре, можно отметить следующее.

Из плюсов в камере присутствуют:

 

  • стильный строгий корпус;
  • хороший макрорежим;
  • четкий яркий дисплей;
  • широкий угол (28 мм);
  • светосильный объектив (f/2,8).

К минусам стоит отнести:

 

  • неудобное расположение ролика прокрутки;
  • невозможность использования трансфокатора при видеосъёмке.

 

Резюме

С каждым днём на рынке фототехники появляются новые аппараты, напичканные всевозможными функциями, эффектами, примочками. Производители борются за своих покупателей и поэтому внедряют всё новые технологии, расширяют уже имеющиеся. В связи с этим, мы получаем некогда немыслимые разрешения для компактных камер в 10-12 Мп. При этом сами фотоаппараты тоже заметно теряют в весе и размерах. Но также не стоит забывать - в угоду минимализму мы теряем в качестве полученных снимков. Так что, идя очередной раз в магазин за покупкой новой камеры, стоит определить для себя – как и для чего эта камера будет применяться.

Конкуренцию нашему оппоненту могут составить более компактный Sony DSC-W200 и Olympus Mju 1200, обладающий весьма схожими параметрами.

Цена на фотоаппарат Panasonic DMC FX-100 колеблется в пределах $315 - $380 (взяты средние на текущий момент цены).

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Цифровые фото и видеокамеры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.