Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Почти бинокль, или Ультразум Olympus SP-560 UZ

Раздел: Hardware / Цифровые фото и видеокамеры @ 10.06.2008 | Ключевые слова: SP-560 UZб olympus. цифровая камера версия для печати

Автор: Александр Анискович
Источник: Techlabs.ru

Совсем недавно мы рассматривали цифровую камеру Olympus SP-510 UZ, которая была впервые выпущена еще в 2006 году. Во-первых, она была интересна тем, что в ней присутствовала возможность записи изображений в формат RAW, во-вторых, камера была оснащена ни много ни мало 10-кратным трансфокатором и, наконец, на те времена была довольно перспективной камерой. Такой же она осталась и сейчас: Olympus SP-510 UZ активно обсуждается на просторах Интернета до сих пор, а производитель спустя год решил доработать камеру и выпустить усовершенствованную старшую модель – Olympus SP-560 UZ. Во многом она напоминает предыдущую, однако отличий больше, чем сходств. Сегодня мы проведем тест съемочных возможностей этого "одноглазого почти бинокля" – фотокамеры Olympus SP-560 UZ, а также определим основные отличия камеры от предшественницы. 

Комплект поставки

Не стоит ожидать ничего особенного от комплекта поставки фотокамеры. В коробке нашлись сама камера Olympus SP-510UZ, крышка объектива, USB-кабель, AV-кабель, 2 диска с программным обеспечением и развернутой инструкцией, а также бумажная инструкция с гарантийной картой. Помимо этого, производитель заботливо включил в комплект поставки 4 батареи типа АА и два ремешка: один для ношения камеры на шее, другой для крепления крышки объектива к корпусу. Карты памяти, увы, в коробке не оказалось – мол, пускай покупатель сам думает, где ее купить! =) Смешно, конечно, а карты памяти формата xD-Picture не так широко распространены, как SD или те же CF.

Почти

Почти

Почти

С виду камера выглядит вполне солидно. То же массивное основание объектива, как у Olympus SP-510 UZ, такой крепкий на вид корпус… И на самом деле крепкий: нигде ничегошеньки не скрипит! В отличие от старой модели, у SP-560 UZ корпус выполнен не из гладкого пластика, а из шероховатого – такого, какой используется при изготовлении корпусов зеркальных камер. Некоторые части корпуса сделаны из прорезиненного материала такой же шероховатой фактуры, все это сводит к минимуму вероятность выскальзывания фотокамеры из рук.

Почти

Почти

Внешний вид

 

Рассмотрим камеру со всех сторон. Со стороны, где находится объектив, находится лампа подсветки автофокуса, сверху – выступ, где прячется вспышка, и… все. На основании объектива сделана такая же прорезиненная вставка, как у Olympus SP-510 UZ. Помнится, у нас возникали нарекания на то, что эта самая вставка загораживает часть света от лампы подсветки. В рассматриваемой камере этот недостаток исправлен – лампа подсветки располагается чуть дальше от объектива… или это объектив "худее" стал? ;)

Почти

"Худее не худее", а о главной особенности камеры мы так и не сказали, а ведь это 18-кратный (!) зум. Так вот при максимальном фокусном расстоянии один из габаритных размеров камеры оказывается равным 14 см! "Дуло так дуло!" И не зря мы эту камеру окрестили "одноглазым биноклем". 

Со стороны, обращенной к фотографу, органы управления претерпели некоторые изменения. Кнопка открывания вспышки перекочевала на бок под левую руку, пятипозиционная кнопка стала состоять не из 5 элементов, а из 2. Обрамление у пятипозиционной кнопки оказалось таким же, как у недавно рассмотренного фотоаппарата Canon IXUS 75. Напомним, в той камере это обрамление выступало в роли сенсорного органа управления. В нашем случае это оказалось не так. Стоит заметить, что кнопки несколько шатаются: нажимаешь одну – немного двигаются другие, однако на удобстве работы с камерой это не сказывается.

Почти

Почти

По бокам в настоящих металлических ребрах предусмотрены отверстия для крепления ремня.

Почти

Со стороны правой руки на боку сделана крышка, под которой находится разъем для карты памяти, а со стороны левой – заглушка USB-порта, отверстие микрофона и кнопка вспышки.

Почти

Почти

На верхней грани Olympus SP-560 UZ находятся кнопка спуска затвора с обрамляющей ее "качелькой" зума, кнопка включения/отключения стабилизации, кнопка включения и колесо-переключатель для выбора режима съемки.

Почти

Почти

Вспышка, когда она открыта, возвышается над корпусом не очень высоко.

Почти

Почти

Динамик, что довольно странно, расположен внизу – на самом дне камеры. Там же есть крепление для штатива, опять-таки сделанное из пластмассы, а также отсек для батарей. Тут уж постарались разработчики на славу: благодаря ползунку-защелке на крышке батарейки ни за что не вывалятся из фотокамеры.

Почти

Почти

Технические характеристики и меню

 

Перейдем к обзору характеристик. Они представлены в таблице. В графах, выделенных серым цветом, находятся параметры Olympus SP-560 UZ, которые отличаются от таковых у Olympus SP-510 UZ.

Фотокамера

Olympus SP-560 UZ

Матрица (разрешение, тип и размер)

  • 8 мегапикселей (всего 8.5 мегапикселя);
  • сенсор CCD (ПЗС) размером 1/2.35 дюйма (5.9x4.4 мм)

Объектив (фокусное расстояние, зум, диафрагма)

  • 4.7–84.2 мм (эквивалентный диапазон 35-мм камеры: 27–486 мм);
  • 18х оптический;
  • f/2.8–f/4.5

Фокусировка

TTL

Стабилизатор изображения

Оптический

Дистанция фокусировки

От 1 см в режиме супермакросъемки до бесконечности

Экспозамер

Цифровой замер ESP, точечный, центрально-взвешенный

Экспокоррекция

От –2 до +2 EV с шагом 1/3 EV

Эквивалентная чувствительность ISO

50, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, AUTO и AUTO HIGH

Затвор (тип, диапазон  выдержек)

  • электронно-механический;
  • 1/2000–15 c (до 8 мин в режиме ручной выдержки)

Видоискатель

Есть

Дисплей

TFT-дисплей диагональю 2.5 дюйма, 230 000 пикселей

Встроенная вспышка (дальность, регулировка мощности)

  • до 3.5 метра (по заявлению производителя);
  • есть (10 ступеней)

 

Баланс белого

Автоматический, 6 предустановленных настроек, ручной

Режимы съемки

Автоматический, программный, приоритет диафрагмы/выдержки, ручной, пользовательский, сюжетная съемка (портрет, ландшафт, ландшафт и портрет, спорт, ночная съемка, ночная съемка и портрет, в помещении, свеча, автопортрет, светлый портрет, закат, фейерверк, кулинария, через стекло, документы, аукцион, пляж, снег, подводная съемка, мгновенная съемка), гид по съемке, видеосъемка и режим просмотра

Способы съемки

Покадровая, непрерывная, 3 варианта непрерывной ускоренной, непрерывная с атофокусом, брекетинг, автоспуск по таймеру (2 и 12 с)

Интерфейс для подключения к ПК

Высокоскоростной порт USB 2.0

Интерфейс для подключения к внешнему монитору

Аудио- и видеовыход (PAL/NTSC)

Память (встроенная, формат карт памяти)

  • 47 МВ;
  • xD-Picture

Формат файлов

  • изображения: JPEG (Exif 2.2, DPOF, PictBridge), ORF;
  • видео: Motion JPEG;
  • звук к снимкам: WAVE

Разрешения изображений и видео

  • изображения: 3264x2448, 3264x2176, 2560x1920, 2304x1728, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960,1024x768, 640x480 пикселей;
  • видео: 640x480 (30 кадров в секунду), 320x240 и (15 кадров в секунду)

Питание

4 батареи типа AA

Условия эксплуатации

Температура 0–40 C, влажность 30–90%

Крепление для штатива

Есть

Размеры

116х78.5х78.0 мм (без выступающих частей)

Масса (без батарей и карты памяти)

Около 365 г без батарей и 500 г с 4 батареями

Так, количество светочувствительных элементов матрицы подросло до 8 миллионов, также на скупые доли дюйма увеличился размер самой матрицы. Диапазон фокусных расстояний, разумеется, также подрос и составляет 27–486 мм в эквиваленте для 35 мм камеры. Напомним, у камеры-предшественницы это было 38–380 мм. 

Стабилизатор. У Olympus SP-510 UZ он был, можно сказать, бутафорским. А как иначе его назвать, если "стабилизация" осуществлялась посредством "задирания" значений ISO? В случае камеры SP-560 UZ стабилизатор оказался самым что ни на есть оптическим. Диапазон чувствительности также расширился - пополнился отметкой ISO 6400.  

Экран также стал лучше. Количество точек на нем выросло со 115 тысяч ровно в 2 раза. А вот о внутреннем экранчике, который находится в "глазке", лестных слов сказать не можем: во-первых, тех самых точек там явно недостаточно (отчетливо заметны пиксели), во-вторых, почему-то изображение на нем "уплывает" в сине-фиолетовые тона, посему ошибочно можно решить, что промахивается баланс белого.

Почти

Меню камеры SP-560 UZ ничем не отличается от меню SP-510 UZ, разве что кое-где добавились некоторые новые пункты, как, например, установка следящей автофокусировки.

Почти

В этой камере также есть функция Pixel Mapping, однако производитель не рекомендует использовать ее чаще раза в год, так как можно испортить матрицу.

Почти

В камере присутствует возможность интервальной съемки. Можно произвести съемку 2–99 изображений с интервалом 1–99 минут – полезная вещь, особенно для экспериментаторов. =)

Почти

В остальном меню схожи.

Почти

Почти

Почти

Есть одна особенность в организации доступа к меню в камере Olympus SP-560 UZ (собственно как и во всех камерах Olympus).  Если в меню произвести настройку какого-либо параметра и нажать наполовину кнопку спуска затвора и отпустить, установки сохранятся (так и должно быть), однако спустя полсекунды после отпускания кнопки это же меню открывается снова, и, чтобы выйти из него, приходится несколько раз нажимать на кнопку MENU. Кого-то такое возвращение в меню может напрягать, ведь все это происходит очень неторопливо.

Почти

Почти

Стоит сказать, что в камере предусмотрено отображение гистограммы в реальном времени: она меняется динамически в зависимости от сцены, на которую направлен объектив.

Почти

Еще в камере предусмотрены несколько вариантов скоростной съемки. Выбор одной из них доступен в меню, вызываемом центральной клавишей при съемке.

Почти

Забегая вперед, скажем, что скорострельности Olympus SP-560 UZ могут позавидовать многие и многие камеры. Если при обычной последовательной съемке скорость захвата изображений не более 1 кадра в секунду, то при ускоренной (разрешение снимков 3 мегапикселя) это 7 кадров в секунду, а с разрешением 1280х960 точек цифра равна 14 снимкам в секунду! Не все камеры так могут… 

В работе

Что на самом деле может Olympus SP-560 UZ, мы сейчас и разберемся! Начнем с "изюминки" камеры – с зума. Следующие два снимка демонстрируют его возможности. Первый снимок был снят без зума, второй – при максимальном приближении.

Почти

Почти

Естественно, при таком зуме требуется стабилизация, причем не "абы какая, лишь бы было", а оптическая. Как мы уже выше отмечали, она в этой камере присутствует. Минимальная выдержка в случае этой камеры для получения четкого снимка с использованием максимального зума составляет не длиннее 1/400 с. Мы же попытались "помучить" камеру в более суровых условиях, отличающихся от идеального солнечного дня, когда и стабилизатор-то не очень нужен. Итак, пасмурная погода, максимальное фокусное расстояние, равное в эквиваленте для 35 мм камеры 486 мм, отключенный стабилизатор и выдержка 1/50 с. Результат можно предугадать, и не посмотрев на картинку. Но все же вот она.

Почти

Попробуем включить стабилизатор – и результат налицо: фотография получается четкая, главное – сильно не шататься. =)

Почти

Та же ситуация наблюдается и при уменьшении выдержки до 1/80, 1/125 с. Где-то на отметках 1/200 и 1/320 с снимок, сделанный без стабилизатора, становится четким. Мы лишь показали самый яркий случай, когда при достаточно длинных выдержках стабилизатор исправно делает свое дело.

Сделаем маленькое лирическое отступление о впечатлениях от использования Olympus SP-560 UZ. Во время использования фотокамеры, когда она висит на ремне на шее, постоянно из объектива были слышны какие-то странные постоянные пощелкивания, хруст и подобная невнятица. Решив, что это все работа стабилизатора, мы его отключили, однако странные звуки, которые, кстати, вызывали дискомфорт и раздражение, так и не пропали. На самом деле это оказались проделки постоянной автофокусировки, которая постоянно пыталась сфокусироваться на всем, что попадало в кадр при перемещении камеры. Благо функция эта в меню отключается – и фотоаппарат начинает работать практически бесшумно. Нам все-таки удалось услышать, как работает стабилизатор. Если нажать на кнопку спуска затвора при включенном стабилизаторе до половины и немного повертеть камерой вправо-влево, изнутри послышатся, если приложить ухо, специфические скрипящие звуки, так что стабилизатор определенно есть! 

Еще одна особенность Olympus SP-560 UZ, касающаяся его оптики: медленное включение-выключение камеры. Занимает процедура включения ни много ни мало 2.5 секунды – не слишком шустро. Весь диапазон фокусных расстояний объектив "проезжает" за 3 секунды. И еще хочется отметить некоторое "упрямство" камеры, особенно в темное время суток. Порой камера не может в темноте сфокусироваться, и случайное дожатие кнопки спуска затвора до конца ведет за собой еще трехсекундную попытку навестись на резкость и захват снимка, в то время как большинство других камер либо не "мучаются" эти три секунды, либо вообще при трудностях в фокусировке не снимают. 

Еще замечено, что RAW-файл записывается в память камеры очень долго. Промедление в десяток секунд, пока записывается файл, может стоить нескольких важных снимков.  

Ресурса 4 пальчиковых Ni-MH аккумуляторов емкостью по 2500 мА-ч хватило для того, чтобы отснять порядка 500 изображений, причем вспышка использовалась приблизительно в трети случаев. За автономность камера Olympus SP-560 UZ удостаивается от нас похвалы. 

Не обошлось и без забавного: в камере присутствует функция редактирования мимики лица. Уже отснятое изображение с лицом в кадре подвергается обработке, и на выходе получается либо неестественная улыбка, либо заунывная смешная физиономия. Вспомните фильтр "Пластика" в Adobe Photoshop – и вы поймете, как работает эта функция. 

Закончим, наконец, разговор о наших впечатлениях и перейдем к делу: посмотрим, как работает баланс белого и насколько шумна матрица. Автоматический баланс белого работает корректно. Первый снимок – эталонный, сделан при ручной установке, второй – с предустановкой "солнечно", третий – на автомате.

Почти

Почти

Почти

Установка для облачной погоды мало чем отличается от установки для солнечной.

Почти

Теплый свет от обычных лампочек нейтрализуется установкой баланса белого для ламп накаливания, тестовый снимок, как и полагается, уходит в синие тона.

Почти

Три остальные установки баланса белого предусмотрены для различных типов люминесцентных ламп.

Почти

Почти

Почти

Теперь о шумах. Матрица SP-560 UZ ведет себя, как и подобает матрице размером 1/2.35 дюйма, то есть обеспечивает довольно ярко выраженный шум при высоких значениях чувствительности. На следующем снимке приводятся вырезки из фотографий, снятых при разных значениях ISO днем.

Почти

Самый чистый снимок – это тот, что получен при минимальном значении ISO. Отчетливое замыливание наблюдается уже при ISO 800, однако даже при 3200 единицах чувствительности снимок достаточно чист. Но ведь это день! При съемке с чувствительностью 6400 единиц размер изображения автоматически уменьшается, поэтому может показаться, что шумов на нем меньше.  

Теперь сравним шумливость Olympus SP-560 UZ и Samsung S850. У камеры Samsung, напомним, матрица больше – 1/1.8".

Почти

С рисунка становится все ясно. Следует пояснить лишь характер шумов. Если при ISO 1600 у рассматриваемой камеры шум проявляется в виде замыливания и артефактов, то у камеры Samsung это цветовой шум. 

Наконец, сравним Olympus SP-560 UZ с младшим собратом – SP-510 UZ.

Почти

В принципе, по шумам оба аппарата идут наравне, заметного улучшения качества мизерное увеличение матрицы не дало. 

Напоследок оценим видеовозможности Olympus SP-560 UZ. Максимальное разрешение ролика может быть 640х480 пикселей. 1 минута видео в максимальном качестве занимает в среднем 1.5 мегабайта. Качество видеороликов на высоте. Съемка возможна либо с зумированием, либо со звуком. Что тут поделаешь? Приходится идти на компромиссы, ведь привод внутри камеры не такой уж и тихий. Одновременно работает и автофокусировка (что важно и нужно!). Ниже приводятся два примера роликов: один со звуком, другой – с трансфокацией.

Видео 1

 

Кстати, шум автофокуса, о котором мы говорили несколько выше, можно услышать в первом ролике.  

Вместо послесловия…

Однозначно, рассмотренная сегодня камера заслуживает внимания и, возможно, денег, которые за нее просят, а это нынче 480–520 у.е. Поверьте, положительных сторон у этой камеры больше, чем отрицательных. Камеры с таким зумом можно перечесть по пальцам, и у каждой будут свои особенности. Эта же камера проста в управлении, пускай и притормаживает, зато у нее превосходные показатели автономной работы. Некоторые недостатки камеры-предшественницы были устранены, и в результате Olympus SP-560 UZ заслуживает более высокой оценки по сравнению с ней. 

Если нужен "камеробинокль" среднего уровня, непременно разумнее будет купить рассмотренную сегодня камеру, нежели  зеркальную, у которой оптика порой стоит дороже ее самой. 

Благодарим за предоставленный фотоаппарат Интернет-магазин TNTMarket

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Цифровые фото и видеокамеры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.