Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Подписка на лицензии Microsoft: как договориться с противником

Раздел: Life / Компьютерная жизнь @ 23.06.2008 | Ключевые слова: лицензия microsoft порядок лицензирования версия для печати

Автор: alizar
Источник: habrahabr

Нелегко живётся компаниям, которые работают с лицензионным ПО от Microsoft. Дело в том, что стандартное продление лицензий (а оно осуществляется обычно 31 июля) — это непростая задача. Условия лицензий Microsoft настолько сложны и хитро составлены, что их анализом специально занимаются независимые аналитики, которые потом продают за деньги свои аналитические отчёты: см. вышедший на днях отчёт “Successfully Negotiating Microsoft Licensing Agreements” от компании Forrester (стоимость документа: $379).

Авторы отчёта подчёркивают, что условия лицензий Microsoft сопровождаются «уникальной терминологией, сложной ценовой структурой и быстро изменяющейся линейкой продуктов», что «может запутать неподготовленных лицензиатов». К такому делу нужно тщательно подготовиться.

В целом, существует четыре основных вещи, которые нужно учитывать при продлении лицензионных контрактов с Microsoft.

Условия подписки Microsoft агрессивны и не всегда справедливы
Несправедливы в том смысле, что справедливость для вас и справедливость для Microsoft — это разные вещи. Они считают справедливым, чтобы вы оплачивали лицензию за каждое рабочее место. Многие фирмы при переговорах склонны занижать количество совместимых рабочих мест, но в этом случае можно потерять некоторые важные скидки.

Эксперты рекомендуют указывать абсолютно все рабочие места как совместимые и вести переговоры с позиции силы.

Подписка в последний момент может быть экономически неоправданна
Некоторые компании слишком неорганизованны или специально долго ждут, чтобы «раскрутить» Microsoft на более выгодные условия. Но время играет против обеих сторон. В отчёте сказано, что отдельные представители Microsoft «могут даже попытаться использовать дедлайны против вас, вынуждая согласиться на невыгодные условия, потому что у вас нет возможности ждать или отложить важный проект».

Будьте умным. Планируйте наперёд, но без враждебности к противнику. Не нужно забрасывать их заявками, которые составлены с искусственной сложностью. Эксперты рекомендуют обставить процесс так, чтобы Microsoft делала ошибки, а не вы.

Microsoft хочет заставить вас купить столько, сколько ей надо
Большинство предприятий делают апгрейд раз в три-пять лет. Но такая система экономически невыгодна для Microsoft. Они хотят получать прибыль от ежегодных контрактов, и это означает, что им выгоднее заключать с вами ежегодную подписку типа Software Assurance или Enterprise Agreement.

В первом случае вы будете обязаны платить дополнительные ежегодные взносы (+29% к стоимости ПО для десктопов и +25% к стоимости серверного ПО), обычно на протяжении трёх лет. Здесь переломной точкой является отметка в 3,5 года. Если вы собираетесь использовать софт дольше, чем три с половиной года, то выгоднее изначально покупать его за полную стоимость.

Microsoft предлагает дополнительные сервисы для оформивших ежегодную подписку: это поддержка и курсы обучения, но такой сервис не очень подходит компаниям, для которых первой задачей стоит получить ПО со скидкой.

Будьте умными. Покупайте только ту защиту от апгрейдов, которая вам необходима.

Microsoft хочет продать вам дополнительные услуги
Обе стороны выигрывают, если начинают обсуждение за пределами стандартного прайс-листа. Речь идёт о дополнительных услугах, таких как консалтинг и дополнительная поддержка. Например, если предприятие осуществляет переход на Windows Vista, то Microsoft может предложить услуги по обучению персонала и ПО для планирования со скидкой. Это позволяет сэкономить.

Здесь тоже нужно проявить сообразительность и покупать те продукты, которые вам действительно нужны и которые Microsoft реально хочет продать. Например, Vista у неё очень плохо продаётся, так что это хорошая точка для начала переговоров и возможных многочисленных скидок.

Предприятия также могут также ожидать выгодных скидок от Microsoft, если речь зайдёт о покупке SharePoint Server 2007, Windows Server 2008 и Hyper-V.

via Microsoft Watch

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Life / Компьютерная жизнь


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.