Всем Hi. В этой статье я хочу рассказать основы работы с ресурсами.
Как всегда сначала я поясню для чего же нам нужна эти ресурсы:
- Например для программ инсталляции (не лучший пример но), т.е. в программу можно запихать ещё пару программ.
- Для хранения большого числа картинок.
- Для хранения своих курсоров.
Для начала откроем программу редактора ресурсов (стандартная в составе Delphi это Image Editor). Я буду рассматривать именно этот редактор. Создадим новый ресурс File>New:>Resource File
Появится окно, в нём кликните правой кнопкой мыши и в меню выбрать New>Bitmap(картинка) или Icon(иконка) или Cursor(курсор)
В этой статье я рассмотрю Картинки в ресурсе. В начале после нажатия на New>Bitmap появиться диалог в котором мы выбираем ширину, высоту и количество цветов в картинке. Имя картинки нужно переименовать заглавными буквами ЭТО ВАЖНО. Теперь сохраним ресурс (н.р. Resource.res) в папку с проектом.
Перейдем к созданию второго ресурса с программой внутри и сразу напишем программу для доставания exe из ресурса.
- Пишем в блокноте RC-файл, куда прописываем все нужные нам программы, например: Demo EXEFILE C:\Demo.exe
- Компилируем его в ресурс при помощи Brcc32.exe (Brcc32.exe этот файл там, где Delphi лежит). Получаем RES-файл.
- Далее в тексте нашей программы:
Implementation
{(знак доллара)R *.DFM}
{(знак доллара)R test.res} //Это наш RES-файл
{(знак доллара)R Resource.res} //Это ресурс для второго примера с картинками
procedure ExtractRes(ResType, ResName, ResNewName : String);
var
Res : TResourceStream;
Begin
// ResType - тип ресурса в нашем случае это программа с типом EXEFILE
// ResName - имя ресурса
// ResNewName - соответственно имя нового файла
Res:=TResourceStream.Create(Hinstance, Resname, Pchar(ResType));
Res.SavetoFile(ResNewName);
Res.Free;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
// Записывает в текущую папку Demo.exe
ExtractRes(`EXEFILE`, `Demo`, `Demo.exe`);
end;
Первый пример мы сделали давайте рассмотрим второй. Работа с картинками. Ресурс мы сделали и подключили теперь пишем процедуру для облегчения вывода изображения
procedure Bmp(var ImageNumber:TImage;ImageName:String);
var //Всякие переменные
MyBitmap:TBitmap;
MyIconsSt:String;
Begin
// ImageNumber - это имя Image куда будет грузиться картинка
// ImageName - собственно имя самой картинки
MyBitmap:= TBitmap.Create;
MyIconsSt:=ImageName;
MyBitmap.Handle:=LoadBitmap(hInstance,PChar(MyIconsSt));
ImageNumber.Picture.Bitmap:=MyBitmap;
MyBitmap.Free;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Bmp(Image1,`BITMAP1?);
end;
Исходник