Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Рисуем наводнение при помощи плагина Flood

Раздел: Software / Приемы и секреты @ 11.08.2008 | Ключевые слова: Flood plugin adobe photoshop плагин версия для печати

Автор: Павел Фойницкий
Источник: Ferra.ru

На самом деле «рисуем» потоп – это очень громко сказано. Сами мы ничего не рисуем, за нас всё делает замечательный плагин Flood v1.20. От нас же требуется просто жать на кнопки.

На самом деле «рисуем» потоп – это очень громко сказано. Сами мы ничего не рисуем, за нас всё делает замечательный плагин Flood v1.20. От нас же требуется просто жать на кнопки.

Для того чтобы «потопить» какое-нибудь здание или человека, нам понадобятся плагин Flood v1.20, Adobe Photoshop, обыкновенная фотография и несколько секунд свободного времени.

Установка плагина Flood

Для установки плагина необходимо распаковать архив c фильтром в отдельную папку. Далее копируем полученную папку в Program Files\Adobe\Adobe Photoshop\Plug-Ins. Теперь запускаем Photoshop (в случае, если он уже открыт, необходимо закрыть Photoshop и запустить его заново). Теперь наш фильтр можно будет найти в меню Filters->Flaming Pear->Flood.

Flood v1.20
Flood v1.20

Настройки View

Horizon и Offset – единственные настройки плагина, которые необходимо выставить вручную. По замыслу изготовителей, для более корректного применения фильтра необходимо вначале с помощью ползунка Horizon выставить уровень горизонта, а затем при помощи Offset задать линию, ниже которой будет отражение. Хотя, по правде говоря, какой-либо большей «правдивости» действия Flood v1.20 в результате таких манипуляций я не заметил. Так что обычно я оставляю Offset на 0, а ползунком Horizon двигаю отражение. Значение для Horizon можно указать от 0 до 100, причём 0 соответствует расположению горизонта вверху изображения, а 100 – в самом низу картинки.

Настройки View
Настройки View

Вот, пожалуй, и всё, что нужно сделать своими ручками. Остаётся только пару раз нажать на чудесный «кубик-рубик», расположенный в нижней части окна плагина Flood и присваивающий случайные значения всем остальным настройкам фильтра. Определившись с наиболее подходящим отражением, жмём OK и наслаждаемся разрушениями, причинёнными наводнением.

Результат действия Flood

Несколько сложнее обстоит дело с затоплением близких предметов. Рассмотрим, например, как можно «погрузить» в воду человека. В такой ситуации, правда, уже потребуются некоторые знания Photoshop.

Открываем нашу фотографию в Photoshop и дублируем фоновый слой (это проще всего сделать комбинацией Ctrl+J). На нижнем фоновом слое избавляемся от человека при помощи инструмента Clone Stamp. При этом можно сильно не усердствовать – нам необходимо «спрятать» только надводную часть тела.

Исходное фото
Исходное фото
Результат действия Clone Stamp
Результат действия Clone Stamp

Следующий шаг – выбор верхнего слоя в окне Layers. Далее надо стереть весь фон и оставить только человека (это можно сделать при помощи инструмента Background Eraser).

Стираем фон
Стираем фон

Теперь делаем активным фоновый слой и выбираем Filters->Flaming Pear->Flood. Подбираем подходящее отражение и жмём OK. Далее выделяем верхний слой с фигурой человека и опять заходим в Filters->Flaming Pear->Flood. На этот раз никакие настройки менять не надо, просто «погружаем» человека на нужную глубину с помощью ползунка Offset.

Результат применения плагина Flood к фоновому слою
Результат применения плагина Flood к фоновому слою
Результат применения плагина Flood к верхнему слою
Результат применения плагина Flood к верхнему слою
Конечный результат применения плагина Flood
Конечный результат применения плагина Flood

Здесь уже вполне можно закруглиться и пойти пить чай или что покрепче. Но для тех, кто хочет выжать из фильтра Flood максимум возможностей, освоить все настройки плагина будет не лишним.

По замыслу создателей фильтра, с помощью Perspective устанавливается перспектива волн, а Altitude «перемещает» фотоаппарат и точку съёмки вверх или вниз. Таким образом, правильно выставленные значения Perspective и Altitude должны придавать нашей водной поверхности более естественный вид. Но, как показывает практика, работают Perspective и Altitude довольно непредсказуемо.

Настройки Waves

С помощью группы настроек Waves можно контролировать внешний вид волн. Перед нами всего лишь четыре ползунка, но с их помощью можно с минимальными усилиями получить желаемый результат. Так что понять принцип работы всех настроек Waves просто необходимо.

Настройки Waves
Настройки Waves

Waviness задаёт высоту волн, при нулевом же значении этого параметра получается ровная и спокойная «водная» поверхность.

Waviness задаёт высоту волн
Waviness задаёт высоту волн

Следующий параметр, Complexity, влияет на характер самих волн. При небольшом значении Complexity волны ровные и спокойные, а при большом – непрерывно меняющиеся и резкие, с грубыми краями.

Сomplexity влияет на тип волн
Сomplexity влияет на тип волн

Чтобы изменить яркость отражений и всей водной поверхности, следует воспользоваться ползунком Brilliance. Производитель фильтра утверждает, что при нулевом значении Brilliance перед нами будет тёмная и даже почти чёрная поверхность, а при значении 100 мы увидим светлую воду. В большинстве случаев такое утверждение верно, хотя в действительности при нулевом значении яркость воды с отражениями будет такая же, как и яркость фонового цвета воды, задаваемого с помощью кнопки Color.

Brilliance меняет яркость воды
Brilliance меняет яркость воды

Особое восхищение у меня вызвала работа ползунка Blur. Как оказалось, это не просто смазывание отражения. Blur размывает только передний план, не затрагивая всей поверхности воды, и благодаря именно такой работе этого параметра у нас имеется возможность привлечь внимание к сюжетно важной части изображения.

Blur размывает передний план
Blur размывает передний план

Помимо четырёх ползунков в Waves есть и ещё одна крохотная кнопка Color, которая позволяет задать цвет самой воды. Но, как показывает практика, фильтр работает хорошо только с чёрным и тёмно-синим цветом, так что особого внимания выбору цвета уделять не стоит – установки плагина по умолчанию будут всё равно лучше.

Кнопка Color
Кнопка Color

В целом группа настроек Waves весьма неплохо справляется со своей задачей – менять внешний вид волн. Также радует то, что настроек не так много и они довольно просты и предсказуемы. Вот, пожалуй, и всё, что можно рассказать про Waves.

Настройки Ripple

Настройки Ripple
Настройки Ripple

С помощью группы настроек Ripple можно воссоздать эффект брошенного в воду камня – на поверхности появляются такие же концентрические волны, как если бы мы бросили что-нибудь в воду. Всего в плагине Flood есть три ползунка для управления данным эффектом: Size влияет на расстояние между концентрическими волнами, Height изменяет высоту волн, а Undulation задаёт их число. Для перемещения центра расходящихся волн достаточно простого клика левой кнопкой мыши в окне предварительного просмотра, а чтобы полностью избавиться от эффекта брошенного камня, надо всего лишь кликнуть мышкой в любом месте, свободном от водной поверхности.

Другие настройки

При нажатии на кнопку Dice с игральной костью всем настройкам фильтра (за исключением Horizon и Offset) присваиваются случайные значения. Наличие Dice существенно облегчает жизнь, так как всего через пару кликов мы уже имеем представление обо всех возможностях плагина Flood в конкретной ситуации с конкретным изображением.

Кнопка Dice
Кнопка Dice

Нажатие на кнопку Random Seed меняет текстуру волн, но при этом никакие настройки плагина не затрагиваются. Таким образом, после выставления всех параметров фильтра будет весьма полезно воспользоваться данной кнопкой.

Кнопка Random Seed
Кнопка Random Seed

Любители художественной обработки фотографий будут приятно удивлены массой режимов наложения фильтра Flood – уже в окне предварительного просмотра видно, как будет выглядеть фотография во всевозможных режимах наложения типа lighten, darken, multiply, screen. Причём помимо всех стандартных режимов фотошопа есть ещё и немало других, намного более интересных: queen, wane, limbic, west, anterior .

Режимы наложения
Режимы наложения

Кнопки Load Preset и Save Preset дают возможность загружать и сохранять значения настроек фильтра Flood – для частой обработки большого числа фотографий Load Preset и Save Preset будут явно незаменимы.

Кнопки Load Preset и Save Preset
Кнопки Load Preset и Save Preset

Возможные трудности

Стоит упомянуть, что у данного плагина Flood есть ряд недостатков. Из них, пожалуй, самым существенным будет невозможность применять фильтр к сложной линии горизонта – граница раздела «вода/фотография» всегда должна быть строго горизонтальной. Даже если после применения плагина к трудному изображению воспользоваться «стёркой» в фотошопе, это не решит полностью проблемы, ведь от любой границы «вода/земля» должны расходиться волны.

Вторым весомым недостатком фильтра Flood является слишком резкая граница между изображением и его отражением в воде. Частично эта проблема устраняется в фотошопе мягкой кистью History Brush с небольшой прозрачностью.

И ещё один совет напоследок: перед применением данного плагина к фотографии обязательно повышайте резкость при помощи Smart Sharpen или Unsharp Mask, так как в противном случае вода и отражения будут нереалистично чёткими в сравнении с задним планом.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Приемы и секреты


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.