Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Российская компания купила ICQ

Раздел: Software / Интернет-пейджеры @ 28.04.2010 | Ключевые слова: icq продажа icq версия для печати

Автор: Игорь Терехов
Источник: Компьютерра

Российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies, контролируемый Юрием Мильнером, Григорием Фингером, Алишером Усмановым и имеющий в активах доли в Facebook, Mail.ru, "Одноклассники", "ВКонтакте", Headhunter, Zynga и в ряде других интернет-проектов, стал единоличным владельцем сервиса обмена мгновенными сообщения ICQ.

ICQ была выкуплена у американской компании AOL за 187,5 млн. долларов. Для AOL "аська" стала непрофильным активом в конце прошлого года, когда компания отделилась от Time Warner и начала процесс реструктуризации.


Юрий Мильнер

История ICQ не претендует на звание захватывающей: её разработала израильская компания Mirabilis в 1996 году и через два года продала AOL (в то время ещё называвшейся America Online) за 407 млн. долларов. AOL вложила в развитие сервиса ещё 125 млн. долларов, но что-то пошло не так, и "аська" не смогла стать популярной ни в мире, ни в самой Америке.

Сейчас месячная аудитория ICQ оценивается ComScore в 32 млн. активных пользователей (42 млн. по данным самой ICQ) - это ничтожно мало по сравнению Yahoo Messenger или Windows Live Messenger, которыми пользуются около 250 млн. и 300 млн. человек соответственно.

Заметной популярностью "аська" пользуется только в России, Украине, Израиле, Германии и Чехии. Доля русскоязычной аудитории составляет 44% от общего числа пользователей сервиса. Причины, по которым русскоговорящие люди так полюбили ICQ, доподлинно не известны - принято считать, что так сложилось исторически.

Первоначально AOL оценивала сервис в 300 млн. долларов. Среди участников тендера на на покупку, помимо фонда DST, фигурировал холдинг "ПрофМедиа" и китайская телекоммуникационная компания Tencent. Однако позже Tencent решила приобрести десятипроцентную долю DST и из борьбы за ICQ выбыла. 

Как стало известно газете "Ведомости" AOL приглашала участвовать в тендере ещё несколько российских компаний, в том числе сотовых операторов и "Яндекс", но они от предложения отказались. В результате тендер выиграл фонд DST, предложив AOL почти в два раза большую сумму, чем "Профмедиа".

"Приобретение ICQ - стратегический шаг в развитии нашего бизнеса в России и Восточной Европе. Многолетняя история бренда ICQ и значительная база постоянных лояльных пользователей предоставляют отличную возможность для дальнейшего усиления наших позиций в регионе", - заявил генеральный директор фонда DST Юрий Мильнер. 

По итогам сделки возникает сразу несколько интересных вопросов. Во-первых, непонятно, что произойдет с проектом Rambler-ICQ. Медиахолдинг Rambler уже давно является российским партнером ICQ, но принадлежит проигравшей тендер "Профмедиа". У фонда DST, в свою очередь, есть Mail.ru c собственным мессенджером Mail.ru@Агент. Вероятно, мы можем ожидать объединения "Агента" с ICQ, но будущее прибыльного Rambler-ICQ теперь точно под вопросом.

Во-вторых, не совсем ясно как фонд предполагает зарабатывать на пользователях ICQ и будет ли DST бороться со сторонними программными клиентами. Единственный способ монетизации, который придумали в AOL, был связан с показом баннеров прямо в окне официального клиента ICQ. Это пришлось не по вкусу его пользователям и с него началась активная миграция на сторонние приложения, в первую очередь на QIP. Заманить пользователей обратно будет непростой задачей, даже если пообещать им убрать назойливую рекламу. Здесь нужны более жесткие меры, которых стоит опасаться.

"Мы ожидаем успешного развития ICQ в рамках DST", - сказал Юрий Мильнер, отказавшись комментировать дальнейшие планы.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Интернет-пейджеры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.