Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific – U-Boat Missions
Раздел:
Software /
Игры
@
27.04.2008 |
Ключевые слова: Silent Hunter игра подводная лодка
Автор: Антон Борисов
Источник: Ferra.ru
Студия Ubisoft Bucharest принадлежит к той редкой категории разработчиков, которые легко балансируют на грани аркады и реалистичного симулятора. Судите сами – в послужном списке румынского филиала Ubisoft можно обнаружить как залихватскую серию аркад «Blazing Angels», так и линейку одного из самых хардкорных симуляторов подводной лодки – «Silent Hunter». Четвёртая часть морского сериала, «Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific», пролила бальзам на душу всех поклонников жанра, так как отличалась не только реалистичностью, но и красотой. Спустя год оригинальная игра удостоилась аддона, который практически не притрагивается к графике, физике и спецэффектам, зато меняет самое ценное – его величество геймплей.
Студия Ubisoft Bucharest принадлежит к той редкой категории разработчиков, которые легко балансируют на грани аркады и реалистичного симулятора. Судите сами – в послужном списке румынского филиала Ubisoft можно обнаружить как залихватскую серию аркад «Blazing Angels», так и линейку одного из самых хардкорных симуляторов подводной лодки – «Silent Hunter». Четвёртая часть морского сериала, «Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific», пролила бальзам на душу всех поклонников жанра, так как отличалась не только реалистичностью, но и красотой. Спустя год оригинальная игра удостоилась аддона, который практически не притрагивается к графике, физике и спецэффектам, зато меняет самое ценное – его величество геймплей.
Жанр
|
Симулятор субмарины
|
Разработчик
|
Ubisoft Bucharest
|
Издатель
|
«Акелла»
|
Дата выхода
|
3 апреля 2008 года
|
Системные требования
|
ОС: Windows XP/Vista. Процессор: Pentium IV 2 GHz или эквивалентный AMD Athlon. ОЗУ: 1 Gb. Совместимая с DirectX 9.0c видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 2.0 и 128 Mb видеопамяти. HDD: 6 Gb
|
Официальный сайт
|
|
Мелководье
«Silent Hunter 4», как любой «породистый» симулятор, не терпел к себе поверхностного отношения. Чтобы успешно пройти игру, требовалось вдумчиво прочитать справочное руководство, осознать значение навигационных приборов и знать на зубок большинство горячих клавиш. Соответственно, аудитория у детища Ubisoft Bucharest была не слишком большая, зато очень преданная. Поклонники симулятора субмарины делились собственными впечатлениями от последней инкарнации сериала на тематических форумах, «лепили» увлекательные модификации и предавались мечтам о скором аддоне, который должен был исправить ошибки оригинала. По сути, претензий к разработчикам было немного – несколько оживить геймплей и приблизить «Silent Hunter 4» к своим корням, то есть сосредоточиться на подлодках немецкой тематики.
|
Любоваться субмаринами начинаешь прямо во время загрузки
|
|
Когда делать совсем нечего, можно поторчать на капитанском мостике
|
|
Враг нас заметил, и теперь надо срочно ремонтировать повреждённые детали
|
|
Наблюдать за исполнением приказов не менее интересно, чем их отдавать
|
Появившийся недавно на прилавках «Silent Hunter 4: Wolves of the Pacific – U-Boat Missions» вернее было бы назвать увесистым expansion-паком или набором дополнительных миссий с некоторыми усовершенствованиями. Оставив на мелководье американские субмарины, разработчики сосредоточились на немецкой кампании, появление которой в главном меню гарантированно приведёт в восторг всех поклонников сериала.
Местом развития новых событий стал Индийский океан с июля 1943-го по май 1945-го. Наряду с немецкими подводными лодками и японским флотом морскую гладь бороздят американские суда, с которыми игроку предстоит неоднократно встретиться. Высокая плотность морского трафика натолкнула разработчиков на одно из самых главных нововведений – так называемую «стратегическую поддержку». На самом деле всё оказывается просто: командир субмарины имеет право раз в шесть часов запросить помощи у союзников. Отправив запрос в штаб, игрок получает в помощь разведывательные и боевые самолёты, сопроводительные крейсеры и даже небольшие флотилии.
Надеяться на союзников можно, только находясь в непосредственной близости от портов и доков, однако это условие легко выполнимо – дерзкие вылазки в стан врага можно пересчитать по пальцам. Количество юнитов поддержки зависит от звания капитана подлодки, поэтому в самом начале кампании на помощь со стороны рассчитывать не приходится. Олдскульные игроки, привыкшие к выполнению операций в одиночку, могут игнорировать стратегическую помощь – справиться с превосходящим врагом оказывается намного сложнее, зато недостатка адреналина уж точно не будет.
Данке шон
Появление элементов стратегии незамедлительно сказалось на геймплее, который стал более размашистым и динамичным. Ранее единственно верной тактикой было скрытное перемещение до места назначения, фиксирование цели, пуск торпед и мгновенное исчезновение с радаров противника. Теперь игроки могут позволить себе немного «голливуда» – вызвать на помощь эскадрилью истребителей, отвлечь внимание вражеских кораблей на союзников и как следует порезвиться, подкравшись, скажем, с фланга.
В связи с появлением новых субмарин разработчики основательно поработали над игровым экраном – заново перерисованы моряки, командные посты и вид из перископа. Как всегда, предоставляется выбор – либо положиться на полуавтоматическое управление, либо самостоятельно задавать курс судна, колдовать над сонаром и назначать цель для торпед.
|
Шлюпка с условным грузом отправилась по месту назначения
|
|
Прежде чем выпускать торпеды, не лишним будет заглянуть в справочник-определитель
|
|
В начале кампании настроек не так чтобы много, но вполне хватает
|
|
Когда закончились торпеды, полагаться приходится только на палубное вооружение
|
|
Одна из главных «фишек» симулятора в том, что задания могут меняться на лету
|
Появление анонсированных «исторических личностей» в составе команды должно заинтересовать практически всех – как любителей военной истории, так и простых игроков. Первые встретят в списке своей команды довольно известные имена, вторые познакомятся с «геройскими» возможностями. Тут, кстати, всё вполне ожидаемо: член команды лучше выполняет свою работу, если имеет соответствующий навык. Механик мгновенно производит ремонт, сонарист увеличивает дальность и вероятность обнаружения противника и так далее.
Пожалуй, единственной серьёзной претензией к разработчикам остаётся потрясающая нестабильность работы игры: обнаружение противника сопровождается ужасными «тормозами», после успешного выполнения задания обязательно случается вылет в Windows, вся кампания отличается повышенным содержанием всякого рода багов и прочих «жучков». Глобального патча, понятное дело, нам не избежать, но стоит признать, что именно таким и был оригинал, – значит, в Ubisoft Bucharest не умеют учиться на собственных ошибках.
Это интересно:
Распечатать статью
Вернуться в раздел:
Software /
Игры
Реклама: