Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Сколько ЖЖ можно?

Раздел: Software / Интернет @ 14.08.2008 | Ключевые слова: жж livejournal живой журнал версия для печати

Автор: Михаил Карпов
Источник: Компьютерра

 

логотип Livejournal

 

В сущности, блоггерский сервис Livejournal тогда стал для живущих в мире наступающего интернета российских фидошников чем-то вроде заменителя FIDONet. Судите сами: френды - локалка, сообщества - эхоконференции. Тогда, в 2002 году, "ЖЖ" принадлежал компании Danga Interactive, основанной Брэдом Фитцпатриком, создателем ресурса, а получить свой дневник можно было только по приглашению существующего пользователя сайта (впрочем, уже в 2003 году это ограничение было снято). Потом, в 2005 году, детище Фитцпатрика купила компания Six Apart, а в 2007 - российская фирма <суп>, в чьих руках оно пребывает и по сей день.

Вообще, если в России наблюдался настоящий культ Livejournal, на западе такого феномена не существовало: уже давно большинство любителей вести дневник предпочитают пользоваться социальными сетями вроде MySpace или Facebook и там же делать записи в блог.

Что касается <суп>-а, то отнюдь не все в декабре 2007 года радостно восприняли переход любимой "жежешечки" в такие руки - появились опасения о том, что российских пользователей лишат свободы самовыражения, а содержание "подзамочных", недоступных кому-либо записей, может быть передано, в случае запроса, в соответствующие органы. Многие призывали немедленно уходить с ресурса и стирать свои дневники, но в реальности это мало кто сделал.

Если говорить о том, что же действительно привнёс <суп> в "ЖЖ", то окажется, что не так уж и много. Основным достижением является открытие livejournal.ru, сайта, посвящённого "Живому журналу" и статистики пользователя. Можно посмотреть, когда и кто заходил, что и где смотрел и т. д. Да ещё abuse team - команда по разрешению разногласий. То есть, грубо говоря, "стучать туда".

Ну а сами дневники, какими были, такими и остались. Никаких особо новых возможностей (кроме того, что замочки записей стали разноцветные) в "ЖЖ" с 2005 года не появилось. Разве что отменили базовые учётные записи, владельцы которых обладали минимальным набором возможностей, ничего не платили и при этом были избавлены от назойливой рекламы (что, опять же, породило волну недовольство и призывы к миграции). Потом возможность создания таких аккаунтов, под влиянием общественного мнения, компании пришлось всё же вернуть.

И вот, на днях, руководство "ЖЖ" объявило о планах развития до конца 2008 года. Что ж, давайте посмотрим, что же нам готов предложить <суп>. Прежде всего, компания обещает оперативность и бесперебойную работу сервиса, благодаря замене старого оборудования своего датацентра на новое и использования услуг глобальной системы CDN. Помимо этого, суповцы говорят об улучшенной системе поиска, в которой будут реализованы три основные возможности: поиск друзей по сайту через общедоступные адреса электронной почты, поиск по журналу (для владельцев платных учётных записей) и улучшенный поиск по сайту.

Ещё нас ждёт новая версия визуального редактора (надеемся, что она будет наконец-то работать под WebKit, и, соответственно, под Safari, стандартным "маковским" браузером), запуск которого запланирован на конец августа 2008 года. Если в планах на этот год <суп> обещал улучшенные возможности публикаций аудио-видео файлов, то теперь уже об этом и не заикается, поясняя что специалисты "хотят сокнцентрироваться на улучшении более базовых возможностей". Ну-ну. Хотя, конечно, реализация редактора под WebKit уже заставит вздохнуть с облегчением.

К тому же, суповцы запустили проект "ЖЖ-Лаборатория", для того, чтобы "привлечь пользователей к инструментам и сервисам, которые разработаны сотрудниками компании и пользователями". Сервисы действительно потрясают воображение. Вот два примера: летящие по экрану строчки записей, сделанных пользователями недавно, или панель инструментов со всякими графиками и популярными записями, тэгами и прочим. Впечатляет. Удивляет одно: почему сотрудники фирмы не положили туда скринсейвер с рыбками? Его легко переписать с нуля, а практическая польза от него вполне сравнима с вышеперечисленными услугами.

А теперь давайте перейдём к далекоидущим планам. До конца года <суп> клянётся и божится выдать на-гора следующие возможности: позволить блокировать одну запись вместо всего дневника, улучшить наконец-то дизайн стилей и внедрить использование лицензии Creative Commons (о да! Скорее, скорее же!). Уже к ноябрю нам обещают дать возможность покупать дополнительные картинки пользователя вне зависимости от уровня учётной записи, а также начало продаж постоянных аккаунтов. Помимо прочего, компания постоянно продолжает набирать новых сотрудников.

И, наконец, самое главное: в <суп>-е приняли решение отказаться от формата рекламы, выбираемого пользователями, в пользу формата, который будет един для всех. Выглядит это так: между некоторыми записями в журнале или френдленте будет появляться "телевизор" (рекламный блок 300x250 пикселей). Плюс, милые рекламные ссылочки будут стоять везде, где ни попадя.

Ну а теперь давайте проанализируем ситуацию. Что мы видим? У <суп>-а до сих пор не кончились спонсорские деньги, что позволяет им нанимать лентяев, которые ровным счётом ничего не делают, но штаны просиживают и зарплату получают. Сколько можно делать один визуальный редактор? Полгода? Год? Сколько можно творить "креативные темы" и переписывать движок (заметьте, это так и не сделано)?

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Интернет


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.