Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



TECHLABS Game Digest #41`07

Раздел: Software / Игры @ 29.10.2007 | Ключевые слова: BioWare MMORPG Star Wars: Galaxies версия для печати

Автор: Клищенко Константин
Источник: TECHLABS

Неделя полнилась слухами. Некоторые из них похожи на правду, некоторые оказались из разряда желаемого, но начнем мы именно с них. Самый любопытный из них пришел с сайта, который раньше не отличался информированностью, но было бы любопытно увмдеть именно такой вариант развития событий.

В прошлом году игровой мир узнал, что компания BioWare собирается создать MMORPG. Поразмыслив немного, журналисты тогда предположили, что, скорее всего, игра основана на серии Star Wars: Knights of the Old Republic. Более того, главным дизайнером проекта был назначен автор оригинальной игры, а некоторые сотрудники студии трудились над MMORPG Star Wars: Galaxies. Правда, LucasArts заявила, что отклонила предложения неназванных разработчиков о создании игры по мотивам вселенной Звездных Войн. Primotechnology.com опубликовал материал, в котором говорится, что новый MMO проект BioWare действительно основан на игре Star Wars: Knights of the Old Republic. Информацию якобы предоставил источник близкий к студии. Естественно, официальных комментариев пока не поступало. Кстати, в одном из недавних интервью руководитель BioWare упомянул, что секретный проект находится уже в играбельной форме.

TECHLABS

Другой проект, непроверенная информация о котором дошла до нас, является не просто популярным, это настоящий культ. Продолжение игры, вызвавшей появление ESRB, и главный файтинг на PC на протяжении долгих лет. Речь идет о серии Mortal Kombat. Не так давно было официально подтверждено, что новая игра серии Mortal Kombat будет использовать движок Unreal Engine 3. На сайте Epic Game игра, которая носит рабочее название Mortal Kombat 8, приписана к PlayStation 3, Xbox 360 и PC. Правда, пока данные сведения не подтверждены Midway. Если данные сведения окажутся верными, то мы увидим представителя славной серии впервые с 1997 года, когда вышла игра Mortal Kombat 4.

Еще на прошлой неделе вспыхнул огонек, который, впрочем, был тут же потушен. На официальном сайте студии Double Fine помимо Brutal Legend в текущих проектах на затемненном баннере была упомянута некая игра во вселенной Psychonauts. Статус у проекта был Coming Soon (“скоро будет”). Однако надежды на продолжение весьма оригинальной аркады были разбиты автором игры. Оказалось на сайте говорилось не о скором анонсе новой игры, а о создании официальной страницы для нее. Тим Шафер извинился перед поклонниками, которых ввел в заблуждение, но отметил, что ажиотаж его поразил. Возможно, что какой-нибудь издатель обратит на это внимание, и мечта станет явью.

TECHLABS

Роковые слова были произнесены на прошлой неделе Уиллом Райтом (Will Wright). Хотя вряд ли его фраза может быть истрактована двояко, но поскольку сложить представление о геймплее по одному предложению невозможно, отнесем эти сведения также в область вероятного (то есть к слухам). По словам Уилла программа сейчас полностью играбельна и находится в состоянии тестирования. Выйдет она в течение ближайших шести месяцев. “Мы тестируем программу, чтобы убедиться, что она пригодна для максимально широкой аудитории. Я хочу, чтобы те, кто играет в Sims, могли нормально себя чувствовать в Spore. Я не хочу делать игру только для хардкорных геймеров". Скорее всего мы получим не "Симулятор Всего", а "Симулятор для Всех".

К слухам необычайно близки по своей сути прогнозы. И когда дело не касается финансов, то доверие к измышлениям “пророков” несколько падает. Хотя в последнее время у PS3 столько “могильщиков”, что начинаешь прислушиваться к их мрачным прогнозам. Все чаще в прессе можно увидеть не только общие слова, но и конкретные причины, по которым Sony отстает от конкурентов. Называются две: трудность программирования на PS3 и плохая поддержка со стороны Sony. О сложности PS3 говорили многие (один из руководителей Sony даже просил создавать движки более удобные для PS3). Например, глава Valve вообще "разгромил" архитектуру консоли, назвав её бесперспективной. Но вот о плохой поддержке разработчиков говорится реже.

TECHLABS

Недавно автор одной из самых ожидаемых игр года (Call of Duty 4) заметил, что с компанией Sony работать сложнее, поскольку она дольше реагирует на просьбы о помощи. Примерно то же самое упоминали и другие разработчики. Microsoft лучше поддерживает студии, и сведения об особенностях Xbox 360 были доступны авторам игр уже 3-4 года назад. Несмотря на то, что все разработчики соглашаются с тем, что PS3 мощнее, никому пока не удалось понять, как же использовать возможности 7 параллельных процессоров. Более того, авторы игр приступают к созданию игр для PS3, придумав их для Xbox 360. Так что игру приходится сначала "портировать" в голове. На возражение Sony о том, что когда программисты научатся работать с PS3, консоль покажет истинную мощь, находится контраргумент. Издатели отчетливо понимают, что количества людей необходимого для написания игры для PS3 хватит на 4 команды, создающие программы для Wii. А Xbox 360 обладает большей клиентской базой.

Кроме перманентной проблемы с PS3 Sony “удалось” столкнуться и с сиюминутной неприятностью. Пару месяцев назад нередактированная версия Manhunt 2 появилась в сети. Речь шла о варианте для Playstation 2. Представитель Take-Two Interactive заявил, что "крыса" найдена. Причем не в стане авторов игры. Пиратом оказался бывший (уже) работник Sony Computer Entertainment Europe. Таким образом, создан неприятный для производителя консоли прецедент. Как известно, Sony, Nintendo и Microsoft вольны диктовать свои условия всем разработчикам игр для их консолей. Теперь же непонятно, как будет Sony компенсировать собственную безалаберность, и какие последствия может иметь ошибка незадачливого пирата для него самого.

Единственным светлым пятном для Sony стала информация о квартальных результатах компании. Операционные потери компании все равно увеличились, но опять таки из-за себестоимости консоли PS3 и недавнего снижения цен. Зато продажи игровых систем Sony выросли на 42.9% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года. Было реализовано 3.28 млн Playstation 2 (на 130000 меньше, чем в прошлом году), 2.58 млн PSP (на 560000 больше, чем в прошлом) и 1.31 млн PS3 (сравнивать не с чем). Что касается программного обеспечения для консолей Sony, то программ для PS2 было куплено 38.0 млн (падение на 9.2 млн), для PSP 12.6 млн (падение на 0.6 млн) и для PS3 10.3 млн.

TECHLABSРаз уж мы заговорили о недовольстве консолями и их производителями, то самое время будет упомянуть о вопросе, поднятом на прошлой неделе небольшой студией и крупнейшим издателем. Один из вице-президентов EA во время интервью BBC сказал следующее: "Мы хотим открытую стандартную платформу, игры тогда будет создавать гораздо проще, чем пытаться работать с пятью системами, которые даже не совместимы. Вам не нужны Xbox 360, PS3 и Wii – потребитель не ощущает разницу между этими платформами." По мнению работника EA, "большое объединение" может произойти лет через 15. Компания Silicon Knights, которая активно судится с Epic Games из-за движка Unreal Engine 3, поддержала EA. Глава студии Денис Дьяк (Denis Dyack) думает, что приход к единой системе перевернет современную индустрию. Игры станут качественнее, дешевле и более доступны. И он верит, что это не просто может случиться, но и должно произойти. Он считает, что современная ситуация троевластия мешает издателям и разработчикам сосредоточиться на играх. Кстати первым из видных создателей игр озвучил идею единой платформы автор God of War Дэвид Джаффе (David Jaffe). Только вот никто пока не сказал, кого бы он хотел видеть победителем.

TECHLABSРаз уж мы вернулись к прогнозам, то очень удачно под руку попались финансовые прогнозы, сделанные аналитиками касательно Activision и THQ. Компания THQ сообщила о понижении прогнозов на второй квартал текущего финансового года. Из-за низких продаж Juiced 2 и Stuntman Ignition ожидаются доходы от продаж равные $229 млн (ранее $240 млн). Кроме того из-за переноса Destroy All Humans!: Path of the Furon (PS3 и Xbox 360), de Blob (Wii и DS) и Frontlines: Fuel of War (PS3) на следующий финансовый год компания, скорее всего изменит общегодовые прогнозы.

TECHLABSА вот Activision уже второй квартал может завершить с опережением прошлогодних результатов. Майкл Пачтер (Michael Pachter) из Wedbush Morgan полагает, что сетевые доходы компании превысят ожидаемые $250 млн. Он уверен, что 3 ноября Activision сообщит о доходах от продаж $260-$300 млн. Если будет верна последняя из названных сумм, то показатели издателя превысят аналогичный период предыдущего года на 59%. Майкл связывает эти показатели с успехом Guitar Hero Encore: Rocks the `80s, Enemy Territory: Quake Wars, Transformers: The Game, Guitar Hero II.

TECHLABSБыли на прошедшей неделе и компании, которые опубликовали реальные отчеты о втором квартале финансового года. Например, Ubisoft, чьи результаты неплохо совпали с прогнозируемыми. За первое полугодие доходы от продаж игр компании составили ?261 млн, что на 52% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В самом втором квартале Ubisoft удалось поднять продажи на 25%, до ?127 млн. Таким образом, компании удалось обставить не только прошлый год и но и свои собственные ожидания (?105 млн). Наибольший успех издателю неожиданно принесла консоль PS3, доля в доходах игр для которой составила 21%. Далее идут DS (20%), Xbox 360 (15%), PC (12%), PSP и Wii (по 10% каждая). Правда, прогнозы на год в целом остались неизменными, поскольку издатель объявил о переносе четырех проектов на первый квартал следующего финансового года. Впрочем, расстраиваться не стоит, ведь ни одна из перенесенных игр еще не была анонсирована. Ubisoft заявила, что три проекта будут оригинальными, а один продолжением - известной серии.

TECHLABSНе хуже обстоят дела и у Microsoft. В первом квартале прошлого финансового года Microsoft`s Entertainment and Devices (и её подразделении Microsoft Game Studios) вынуждена была сообщить об операционных потерях в $142 млн. В этом году ситуация поменялась кардинально. Операционные прибыли Microsoft составили $165 млн. Доходы от продаж равнялись $1.929 млрд, что на 90.8% лучше, чем за аналогичный период прошлого года. Не последнюю роль сыграл успех Halo 3, которая принесла Microsoft $300 млн только за первую неделю. Кроме того, стабильно высокие продажи Xbox 360 также не могутнее радовать гиганта.

Финансовая сторона игровой индустрии может отметиться не только регулярными отчетами, но и разовыми сделками. ZeniMax Media (владельцы Bethesda Softworks) объявили о том, что компания Providence Equity Partners Inc. вложила в ZeniMax $300 млн. Эти деньги пойдут на "увеличение штата разработчиков и издателей игр, приобретения и финансирование MMO игр". Взамен Providence Equity Partners Inc. получит некоторое количество привилегированных акций. Сейчас среди проектов Bethesda находятся Star Trek: Conquest (Wii, PlayStation 2) и Fallout 3 (PlayStation 3, Xbox 360, PC). Дабы контролировать собственные вложения управляющий директор Providence присоединится к совету директоров ZeniMax Media.

Информация, сообщаемая в рекламе, напоминает, мягко говоря, слухи. А значит, еще пара новостей прошедшей недели не выбьется из общего ряда. Демоверсия игры Hellgate: London неожиданно вызвала много нареканий. Во-первых, некоторые тестеры посчитали, что внутриигровая реклама, с помощью которой Flagship Studios намеревалось заработать несколько долларов, чересчур навязчива и вредит игровому процессу. Также недовольство потенциальных покупателей вызвал тот факт, что программа собирает некоторую информацию о вашем компьютере: IP, сведения об операционной системе, программном обеспечении и железе. Flagship Studios решила прояснить ситуацию с лицензионным соглашением и сбором информации о вашем компьютере.

TECHLABS

По словам разработчиков, характеристики PC будут использоваться, только когда вы сами захотите поделиться ими. Например, когда вы создаете аккаунт в Hellgate: London или участвуете в турнире. Недопонимание возникло из-за того, что формулировка в тексте лицензионного соглашения была выбрана не совсем удачно. Данные о пользователях будут использоваться для того, чтобы предотвратить взлом программы или использование нелицензированных модификаций во время игры. Так поступает большинство компаний на современном онлайновом рынке. Также Flagship Studios высказалась и по поводу рекламы. Издатель не имеет к ней отношения. Авторы игры просто пытались передать вид реального Лондона, и не зарабатывают деньги таким образом.

Пример Flagship показал Sega, что старые методы рекламы не очень нравятся игрокам. Поэтому компания заключила соглашение с GET Interactive. Работники этой фирмы убеждены, что простое помещение рекламы в игру устарело. Они предлагают новый подход. Пока оригинальный метод рекламы GET Interactive можно увидеть лишь на примере музыкального клипа. Представьте, что вы смотрите видеоролик любимой группы. В любой момент вы можете нажать паузу, и всплывающие окна подскажут, где можно купить такую же гитару, браслет или джинсы. Пока не понятно, как именно можно использовать данный подход в игре. Вряд ли, если в шутере вы поставите игру на паузу, вам напишут "такой же автомат вы можете приобрести у генерала Иванова" (все совпадения с реальными лицами случайны).

TECHLABS

И лишь известия, косвенно связанные с играми, могут похвастаться достоверностью. История с Англиканской Церковью и игрой Resistance: Fall of Man (Церковь была недовольна использованием интерьеров Манчестерского Кафедрального Собора в игре) закончилась довольно неожиданно. Представители Церкви, видимо удовлетворенные относительной неудачей игры на BAFTA 2007, решили простить разработчиков и издателей. "Я думаю, мы все извлекли важные уроки из этой ситуации", - сказал настоятель Манчестерского Кафедрального Собора. "Поэтому мы прощаем Sony за то, что компания сделала, хотя они все еще считают, что ничего постыдного не совершали. В киноиндустрии и на телевидении уже сложились определенные традиции, которые предполагают уважение веры и особенностей людей и признание собственных ошибок. Sony еще не сумела принять такие стандарты, выказав неуважение верующим и жертвам преступлений". Короче, "Бог простит". Одно очевидно, угрозы применить для покарания Sony закон были пустыми.

И вновь о Sony и её консоли. Haze – один из немногих громких эксклюзивных проектов для Playstation 3. Обладание исключительными правами на эту игру вдвойне ценно для Sony тем, что изначально данный шутер планировалось выпустить и на PC, и на Xbox 360 и лишь несколько месяцев назад было объявлено, что разработка версий для других платформ заморожена.У Haze появились звездные поклонники. Группа Korn так впечатлилась увиденным, что даже решила написать песню, которая будет называться Haze. Данный трек запустят в ротацию и сделают доступным для скачивания в следующем месяце. Не исключено появление композиции и в самой игре.

TECHLABS

А вот ветеран индустрии - автор Pong и основатель Atari и Chuck E. Cheese Нолана Бушнела (Nolan Bushnell) недоволен PS3, как впрочем и PC, и Xbox 360. В одном из интервью он выбрал для характеристики современных игр следующие слова: "видеоигры сегодня – это гонка ко дну бездны. Они чистейший, неподдельный мусор, и мне грустно из-за этого". Нолан считает, что игры должны сплачивать общество и служить образовательным целям. В его список "правильных игр" попали Tetris, The Sims, Spore, Wii Sports, Dance Dance Revolution и Guitar Hero. Halo 3 он назвал DOOM в другой одежде, а GTA и вовсе считает позором индустрии, поскольку игра учит "неправильным вещам ".

TECHLABS

И напоследок информация об игре, которую мистер Нолан наверняка сжег бы. Заперт BBFC (цензового агентства Британии) не помешает Rockstar Games продавать нередактированную версию игры Manhunt 2. Дело в том, что по закону 1984 (Video Recordings Act) скачиваемые программы не должны проходить сертификацию, необходимую для коробочных вариантов игр. Rockstar Games должна благодарить адвоката Фила Карнела (Phill Carnell), который работает на фирму CMS Cameron McKenna. Даже BBFC была вынуждена признать, что игра может распространяться по сети. Выйдет программа в тот же день, что и в США – 29 октября.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Игры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.