Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Учимся пользоваться палитрой Brushes в Photoshop

Раздел: Software / Приемы и секреты @ 01.02.2009 | Ключевые слова: photoshop уроки фотошоп палитра кисть brushes версия для печати

Автор: Сергей Топорков
Источник: stambova.ru

Любой уважающий себя пользователь Photoshop наверняка имеет большое количество всевозможных кистей на различную тематику. Как правило кисти скачиваются в общедоступных местах в Интернет и мало кто из нас делает кисти сам. А ведь модифицируя даже готовые кисти можно добиться неплохих результатов. В данной статье мы рассмотрим с вами палитру Brushes и научимся в ней разбираться.

Первое
Начать нужно с открытия данной палитры и просмотра ее внешнего вида. Обычно для ее открытия я использую клавишу F5, но можно воспользоваться и другими способами, например выполнить команду Window > Brushes

Как можно отметить из представленного скриншота, у нас в наличии имеются одиннадцать пунктов для настройки. Нам же будут интересны лишь 6 – как самые актуальные и часто применяющиеся.

Shape Dynamics

Итак, самая верхняя опция у нас Size Jitter отвечает она за размер кисти, прелесть данной опции состоит в том, что размер кисти будет совершенно произвольным. Попробуйте изменить данный параметр и провести линию на изображении. Этот параметр можно также донастроить с помощью раскрывающегося списка Control. К примеру параметр Fade позволяет контролировать постепенное пропадание кисти с правого края, чем меньше вы установите значение Fade и Minimum Diameter тем длиннее будет «хвост» у кисти

Теперь несколько слов об Angle Jitter. Данная настройка позволяет вам установить угол поворота вашей кисти. Не актуально для простых кистей с круглыми концами. А вот для гранжевых или кистей состоящих из объектов будет в самый раз. Roundless  Jitter отвечает за сжатие кистей “сверху-сниху” :)

"Flip X Jitter" и "Flip Y Jitter" необходимы для управления отображением объектов в кисти по горизонтали (x) и по вертикали (y).
Примечание: вы можете сохранить набор своих кистей, щелкнув по стрелочке вверху палитры и выбрав пункт Save Brushes

Scattering
Главный ползунок, имеющий название Scatter отвечает за разброс объектов кисти. По умолчанию кисти при увеличении заполняют собой все по горизонтали и  вертикали, но если поставить флажок Both Axes, то заполнение будет происходить во всех направлениях. Ползунок Count задает количество объектов в кисти. В свою очередь Count Jitter отвечает за скорость заполнения ползунком Count.

Texture
Смысл данной опции состоит в том, чтобы добиться эффекта рисования кистью по текстуре. Для настройки у нас есть несколько пунктов:


Invert
- инвертирует самые яркие и темные участки на изображении. Если установить данный флажок, яркие участки станут темными и дадут меньшее количество оттенков, в то время как темные станут светлыми и дадут больше оттенков.

Scale – позволяет задать масштаб накладываемой текстуры.
При установке флажка Texture Each Tip у нас появляется возможность настроить еще несколько параметров.

Depth – определяет насколько сильно будет применена текстура на кисти.
Minimum Depth – задает минимальную глубину применения текстуры на кисти при Depth Control установленном в одном из следующих режимов: Fade, Pen Pressure.

Depth Jitter and Control – определяет разброс установленных вышеописанных параметров на кисти.

Dual Brushes

Принцип работы следующий: берем исходную кисть, затем указываем вторую, вторая будет наложена поверх первой. Проконтролировать этот процесс можно используя следующие опции:
Mode: устанавливает режим смешивания для накладываемой кисти.
Diameter - управляет размером получающейся кисти.
Spacing - управляет расстоянием между двумя кистями
Scatter - определяет распространение кисти в строке. Опция аналогична рассматриваемой нами ранее.
Count - задает число применений кисти и интервал между наложением.

Color Dynamics
Данная опция позволяет определить как будет изменяться цвет кисти по строке.
Foreground/Background Jitter and Control - здесь вы можете установить как будут изменяться цвета переднего и заднего планов в проведенной кистью линии.
Hue Jitter - задает в процентном соотношении как будет изменять оттенок заданных цветов. Более низкое значение изменяет насыщенность ближе к фоновому цвету. Большие значения увеличивают различия между уровнями насыщенности.
Saturation Jitter - задает уровень яркости используемых цветов. Касательно значений все аналогично предыдущей опции.
Purity - увеличивает/уменьшает насыщенность цвета.

Other Dynamics
Собственно здесь всего две опции Opacity Jitter, отвечающая за непрозрачность и Flow Jitter отвечает за поток кисти, вы и сами разберетесь, поиграя с ползунками.

На этом заканчиваю небольшое введение в работу с кистями. Напоследок скажу, что если вам не понравился результат ваших манипуляций, то все настройки кисти можно сбросить с помощью меню палитры и ее пункта Clear Brush Controls

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Приемы и секреты


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.