Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Взлеты и падения IT индустрии со 2 по 8 февраля

Раздел: Life / Компьютерная жизнь @ 11.02.2010 | Ключевые слова: it-индустрия версия для печати

Автор: Андрей Ященко
Источник: Ferra.ru

Бывший глава Sun, Джон Шварц, стал первым в истории руководителем одной из крупнейших компаний, осветившим свое увольнение в Твиттере, да еще и в виде хокку: «Financial crisis/Stalled too many customers/CEO no more».


Интересная теория, конечно, но про финансовый кризис он мог бы рассказать главам многих других крупнейших IT-компаний, которые, если бы имели свой Твиттер, могли бы написать что-нибудь типа «Financial crisis/Who cares?/I’m still CEO». На просторах интернета, впрочем, я встретил иную версию: «Sorry, Jonathan/Don’t blame the economy/Blame poor leadership

1
Источник изображения

В этом есть свое рациональное зерно. По крайней мере, на примере других руководителей крупнейших IT-компаний. Типа Джона Чемберса, к примеру, главы Cisco. Его финансовый кризис отнюдь не заставил лихорадочно искать покупателя на свою компанию. Мягко выражаясь – совсем напротив. Минувший квартал принес Cisco очередные 2.3 миллиарда долларов, что на четверть выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Итого, в «копилке» - 39.6 миллиардов. Продажи, правда, поднялись «всего» на 8% - до 9.8 миллиардов (это плюс семьсот миллионов долларов в абсолютном выражении, на минуточку), и, в любом случае, маржинальность бизнеса внушает безусловное уважение.

Чемберс заслуженно торжествует, отмечая улучшение ситуации по всем видам продуктов и на всех географических рынках, относя это к тому, что Cisco активно вкладывалась в перспективу в самый разгар кризиса – как по части R&D, так и по части покупок других бизнесов. В общем и целом, как он это называет, Cisco «вошла во вторую фазу восстановления экономики». Так что, в течение ближайших кварталов, после минувших сокращений, компания намерена вновь нанять 2-3 тысячи новых сотрудников (в минувшем она уже наняла около 2100, половину – в числе поглощенных компаний). А на следующий квартал рост прибыли, по сравнению с аналогичным прошлогодним, опять запланирован в 23-26%.

На другом конце земного шара, в Азии, тоже активно работали над улучшением отчетности к приближающемуся местному Новому году. Lenovo, к примеру, отчитавшаяся за четвертый календарный квартал, смогла похвастаться прибылью в 80 миллионов долларов. Да, не Cisco. Но для нее и это неплохо – год назад был убыток в 97 миллионов. Особенно впечатляет рост продаж – на треть по сравнению с прошлым годом, до 4.8 миллиардов долларов. К слову, о маржинальности – сравните прибыль Cisco, имеющей вдвое большие продажи, и прибыль Lenovo…

В любом случае, китайцам, безусловно, есть чему радоваться – их-то как раз кризис подкосил жестоко, так что до третьего квартала они девять месяцев сидели в убытках. Свои перспективы на будущее они видят в нетбуках, и, как ни странно, смартфонах. Странным это покажется тем, кто помнит, что не так давно Lenovo продала свое соответствующее подразделение, чтобы сфокусироваться на ноутбуках. Ан, нет – в ноябре она снова купила его назад, за 200 миллионов долларов. Еще один интересный нюанс : очень сильно в минувшем квартале продажи выросли на родном рынке Lenovo – в Китае, так что теперь его доля в мировых продажах компании составляет практически половину. Впрочем, по динамике роста Китай уступил остальным частям БРИК – Бразилии, России, и Индии, где продажи марки выросли по сравнению с прошлым годом на 53%.

2
Источник изображения

У соседей из Японии все, как минимум, не хуже. Sony, уже потерявшая миллиарды за минувший год, в четвертом квартале смогла позволить себе облегченно вздохнуть: выход нескольких блокбастеров (например – «2012»), рождественские продажи электроники, и предшествовавшее всему этому урезание расходов, в итоге дали ей 861 миллион долларов прибыли. Возможно, конечно, на выходе в плюс сказалось и увольнение в течение прошлого года порядка двадцати тысяч сотрудников и закрытие ряда фабрик. Дальше многое будет зависеть от работы подразделения по выпуску телевизоров, которое в этом квартале вышло в прибыль впервые за последние два года. В ближайшем обозримом будущем Sony намерена сделать на этом рынке ставку на 3D-модели. В области PC все нормально, VAIO продается хорошо. То же самое, безусловно, относится и к Playstation 3 – квартал то был рождественский.

Понятно, что и игровым издательствам грех жаловаться. После недавних убытков, кардинально урезавшая издержки, THQ в минувшем квартале снова вышла в плюс – аж 542 тысячи долларов, что несравнимо лучше убытка в 192 миллиона год назад. При том, что объем продаж по сравнению с аналогичным периодом даже снизился – с 357.3 до 356.7 миллионов долларов. То есть, при тех же квартальных продажах, разница – в 200 миллионов…

На другом контентном рынке – электронных книг – начинается эпическая битва между Apple и Amazon. Предмет раздора – книгоиздатели, книги которых хочет продавать каждая из сторон. Желательно, в эксклюзивном порядке (для iPad и Kindle, соответственно). Развернула боевые действия, понятно, Apple, как новичок на этом рынке, тогда как Kindle продан уже в миллионах экземпляров. Не в последнюю очередь – благодаря Amazon’овскому ассортименту в 410 тысяч цифровых книг для этого устройства. Стив Джобс, представляя iPad, отметил объективное преимущество Amazon как первопроходцев, добавив, что «мы стоим на их плечах, но мы пойдем немного дальше».

3
Источник изображения

На минувшей неделе крупное издательство Macmillan потребовало от Amazon изменить свою ценовую политику. Если сегодня книги для Kindle продаются не дороже, чем $9.99, то Apple, со своим iPad, намерена разрешить книгоиздателям выставлять большие цены в магазине iBook. Соответственно, того же самого Macmillan, уже договорившийся с Apple, потребовал и от Amazon. В ответ, компания временно удалила все книги издательства из магазина Kindle, но это было лишь временным шагом. В конце концов, Amazon капитулировал, согласившись поднять цену книг, издаваемых этим издательством, в полтора раза – до $14.99. Компания пошла на это без восторга, но посчитала это лучшим шагом, чем отдать Macmillan в эксклюзив Apple. Вот так вот iPad, еще не начав продаваться, поднял цену на ряд электронных книг в полтора раза. То ли еще будет…

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Life / Компьютерная жизнь


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.