Подозрения, что злоумышленникам стала доступна техника расшифровки PIN-кодов, которые передаются в зашифрованном виде, были и раньше, но после публикации отчёта 2009 Data Breach Investigations от компании Verizon они теперь впервые официально подтверждены.
Оказалось, что зашифрованные пакеты, пока не попадут в банк назначения, на своём пути проходят через множество аппаратно-шифровальных модулей (HSM, на фото — HSM с PCI-интерфейсом) от других банков. Из-за того, что эти HSM имеют разные настройки и режим работы, пакеты с PIN-кодами приходится на каждом узле расшифровывать и заново зашифровывать с новым открытым ключом, который действует в паре с закрытым ключом этого конкретного HSM, доступным через API. Так вот, теперь хакеры научились узнавать закрытый ключ HSM, если этот узел неправильно сконфигурирован. Как только хакерам удаётся расшифровать один PIN-код, они легко могут расшифровать весь массив PIN-кодов, которые проходят через этот HSM.
О практическом применении этой методики специалисты узнали только постфактум, когда несколько месяцев назад начали расследовать прокатившуюся по всему миру в 2008-2009 годах волну фродовых снятий денег (до этого они заметили интерес к теме на русских хакерских форумах, но не могли понять, с чем это связано).
На диаграмме показана статистика по количеству скомпрометированных банковских счетов, в том числе карт-счетов (источник — Verizon). Как видим, это количество уже вдвое превышает число жителей, например, России. На самом деле скомпрометировано гораздо больше карточек, так что они уже сейчас составляют заметный процент в общем количестве всех банковских карточек, имеющихся в обращении.
А ведь зная пин-код, можно снять деньги не только с карточки, но напрямую с банковского счёта пользователя, причём доказать мошенничество и вернуть деньги потом будет предельно сложно.
По мнению экспертов Verizon, проблему можно решить только кардинальной сменой инфраструктуры мировых платёжных систем. Фактически, новую систему нужно создавать с нуля.
via Wired