04.08.2003Программирование:Теоремы и задачи.
Статья написана по материалам занятий программированием со школьниками математических классов. Статья написана в убеждении, что программирование имеет свой предмет, не сводящийся ни к конкретным языкам и системам, ни к методам построения быстрых алгоритмов.
<
10.07.2003Декларативное программирование. Часть 5. Функциональное программирование
Подобно обычным математическим функциям, процедуры ("функции") функциональных языков отображают одни объекты (аргументы) в другие (значения). Но имеется
важное различие между математическими функциями и процедурами... Автор: Дехтяренко И.А. <
25.06.2003Задача о стрелках
На примере решения задачи о стрелках демонстрирует решение следующих проблем: создание параллельной технологии проектирования программ, создание автоматной модели задачи о стрелках, реализации языка описания конечных автоматов, создания параллельной среды функционирования активных объектов. Автор: Любченко В.С. <
09.06.2003Антиалиасинг
Данной статье pассматpивается только одна составляющая
Antialiasing-а (сглаживания) изображений - сглаживание гpаниц полигонов (Edge Antialiasing). Пpоблема, с котоpой боpется эта составляющая - "ступенчатые" гpаницы полигонов, обpазущиеся пpи попытках отобpазить наклонную линию посpедством pастpового дисплея. Автор: Alexander Tishin <
28.05.2003Декларативное программирование. Часть 4. Программы как теории
При обучении программированию используется метафора Исполнителя - туповатого, но пунктуального и неутомимого создания способного выполнять некоторый набор команд... Cила декларативного подхода заключается в том,
что можно отвлечься от процесса исполнения программы и рассуждать только в терминах описываемой модели... Автор: Дехтяренко И.А. <
22.05.2003Теория разработки ИИ на примере крестиков-ноликов
Эта статья будет посвящена тому, как написать простую, даже банальную игру: крестики-нолики. Причем самые обыкновенные - 3 на 3. Здесь я подробно опишу этапы написания
программы и все рассуждения. Автор: Izvraschenok <
10.02.2002Задача о ходе коня
В статье рассматривается классическая задача о ходе коня, для решения
которой разработаны итеративная, рекурсивная и автоматная программы.
Приводятся результаты исследования этих программ. Построенная автоматная программа позволяет получить те же результаты, что и итеративная, но является более понятной. Автор: Шалыто А.А., Туккель Н.И., Шамгунов Н. Н. <
09.02.2002Декларативное программирование. Часть 3. Инструменты
Перечислены наиболее популярные декларативные языки и системы программирования. Программа на декларативных языках представляет собой описание объектов, и связей между ними. В функциональных языках эти связи представляются функциями. В логических - отношениями (предикатами)... Автор: Дехтяренко И.А. <
06.02.2002Свойство неизменности: ООП под микроскопом
Объектно-ориентированное программирование сегодня изучено достаточно глубоко и существует множество поддерживающих эту парадигму языков, однако так называемая проблема обеспечения неизменности (immutability)
везде решается уникальным образом, причем большинству реализаций
присущи те или иные недостатки. Статья представляет обзор имеющихся
решений и предлагает вариант реализации, свободный от ряда
недостатков. Автор: Cit Forum <
06.02.2002Декларативное программирование. Часть 2. История
Истоки декларативного программирования лежат в математике и логике, точнее в синтезе этих наук именуемом математической логикой... Автор: Дехтяренко И.А. <