Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

CPP: кто за всё заплатит?

30.10.2006
Мария Журавлёва, info@ferra.ru
Тестовая лаборатория Ferra
Ещё до введения принципа СРР (Calling Party Pays – «платит звонящий») эта тема была у всех на устах. Операторы только и успевали выпускать пресс-релизы с официальными комментариями по тарификации «после», журналисты сгущали краски, ожидая значительных нововведений, а абоненты с замиранием сердца считали дни до наступления часа икс. Однако первое июля давно миновало, ажиотаж вокруг бесплатных входящих поутих, операторы почти восстановили свою недополученную прибыль, а значит, пришло время подвести первые значимые итоги введения СРР на территории Российской Федерации.

Страницы: 1 2

Все чего-то ждали

Закон «О внесении изменений в Статью 54 Федерального закона «О связи», направленный на запрет оплаты телефонного соединения вызываемым абонентом, был одобрен Советом Федерации еще 22 февраля этого года. А полная картина того, как это будет в России, оставалась непонятной вплоть до самого запуска системы «платит звонящий». Одни с уверенностью заявляли, что жить по принципу СРР станет лучше лишь потому, что это правильно и во многих зарубежных странах так. Другие, напротив, были настроены пессимистично и предрекали негативные последствия. В действительности же принцип СРР содержал в себе как преимущества, так и недостатки для всех участников.

Для абонентов мобильной связи положительным изменением называлась возможность отвечать на вызовы с незнакомых номеров без всяких опасений за баланс своего счёта, а также более простая и понятная тарификация звонков.

Однако негативной стороной бесплатных входящих должно было стать введение платы за вызов с фиксированного телефона на мобильный. Получалось, плата за соединение вновь перекладывалась на плечи простых пользователей.

Мобильным операторам система «платит звонящий» не казалась особенно привлекательной: из-за введения бесплатных входящих они разом теряли порядка 10% своих доходов от голосового трафика. В идеале пробел должны были восполнить перечисления от операторов фиксированной связи, но согласовать тариф компенсации оказалось непростой задачей. С другой стороны, возможность разговаривать по мобильному бесплатно должна была положительно отразиться на активности абонентов, которые раньше сбрасывали все платные входящие.

А вот операторы фиксированной связи оказались в безусловном выигрыше: они получили возможность дополнительного заработка и вместе с тем оказались под «опекой» государства, которое утвердило ставки для взаиморасчётов между операторами мобильной и фиксированной связи.

Взаиморасчёты операторов: кто станет крайним?

Несмотря на внешнюю простоту обновлённого Закона «О связи» и системы «платит звонящий», при реализации проекта возникли трудности. Во-первых, необходимо было создать чёткую систему для проведения взаиморасчётов между операторами мобильной и фиксированной связи. А во-вторых, нужно было согласовать тариф на услугу завершения вызова за каждую минуту соединения при звонках с городского телефона на мобильный.

30 мая 2006 года состоялось совместное заседание представителей Мининформсвязи России и крупнейших российских операторов мобильной и фиксированной связи, на котором участники обсуждали планы дальнейшего взаимодействия в связи с введением Федерального закона №32 и принципа «платит звонящий». На этой встрече представители «большой тройки» («Билайн», МТС, «МегаФон») заявили, что реальная стоимость соединения для них составляет 5 центов, и предложили установить компенсацию за завершение вызова при звонке с городского телефона на мобильный в размере 1,35 руб.* за минуту (* Цены указаны без НДС). По словам операторов, такая ставка позволила бы им оставить существующие тарифы без изменений. Однако чтобы сделать переход к системе СРР более незаметным, они согласились снизить ставку до 1,10 руб. в период с 1 июля 2006 года по 30 июня 2007 года. Чтобы в дальнейшем увеличить тариф до требуемых 1,35 руб. за минуту.

Подобное решение позволило бы безболезненно ввести в действие принцип «платит звонящий»: операторы мобильной связи смогли бы сохранить существующий уровень цен, получая при этом инвестиции, необходимые для развития мобильной сети. А «фиксированные» операторы всё равно остались бы в плюсе за счёт перераспределения выручки.

Казалось, решение устраивает и представителей регулирующих органов, и операторов связи. Но не тут-то было. Через некоторое время Россвязьнадзор произвёл собственные подсчёты затрат операторов и установил тариф на услугу завершения вызова в размере 0,95 руб. По их данным, реальная стоимость минуты соединения для сотовых операторов равнялась 3 центам, а значит, ставки 95 коп./мин. должно было с лихвой хватить на «восполнение» потерь операторов от бесплатных входящих. Представители «большой тройки» долго оспаривали это решение, настаивая на 1,10 руб. за минуту соединения, однако, так ничего и не добившись, стали разрабатывать новые тарифные планы и повышать стоимость услуг связи в архивных.

Как ни парадоксально, но при расчётах за трафик между собой компании МТС, «Вымпелком» и «МегаФон» сошлись на ставке 0,95 руб. за минуту. При этом компенсационный тариф для других сотовых операторов они установили в размере 1,10 руб. за минуту соединения. Ситуация мгновенно привлекла внимание Федеральной антимонопольной службы, которая провела проверку на соответствие действий операторов антимонопольному законодательству РФ. А по её результатам возбудила дело по признакам нарушения Статьи 6 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». По мнению ФАС, поведение МТС, «Вымпелкома» и «МегаФона» походило на сговор и ущемляло права региональных и новых операторов. Ведь из-за более высокого, чем у операторов «большой тройки», компенсационного тарифа они теряли своё главное преимущество – возможность предложить абонентам более низкие цены на услуги мобильной связи.

Операторы отнеслись к обвинениям ФАС довольно сдержанно, однако «Вымпелком», со своей стороны, всё же предложил предоставить малым операторам временную скидку от основного тарифа (1,10 руб.) за завершение вызова, аналогичную крупным операторам, на период с 1 июля по 31 декабря 2006 года. В ответ Федеральная антимонопольная служба похвалила инициативу «Вымпелкома», предложив двум другим участникам «большой тройки» поступить так же. Но никакой реакции со стороны МТС и «МегаФона» не последовало. Первоначально рассмотрение дела было намечено на 28 сентября 2006 года, но во время заседания комиссии ФАС было решено отложить рассмотрение дела на 19 октября 2006 года, чтобы получить дополнительную информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.

19 октября Федеральная антимонопольная служба наконец-то озвучила своё окончательное решение по делу. ФАС признала компании «Вымпелком», МТС и «МегаФон» нарушившими Статью 6 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Правда, предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства ФАС выдала лишь компании «МегаФон». С ОАО «Вымпелком» и ОАО «МТС» обвинения были сняты «в связи с добровольным устранением нарушения». Когда компания МТС успела снизить свои ставки на взаиморасчёты с мобильными операторами, остаётся загадкой: никакой официальной информации об этом ранее не поступало. А на вопрос, когда же стороны пришли к соглашению, пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин ответил, что «договорённость была достигнута буквально накануне».

Что касается ОАО «МегаФон», компания не намерена соглашаться с решением ФАС и планирует обратиться в суд для решения проблемы. Свою правоту оператор аргументирует тем, что «по действующему российскому законодательству вопросы взаимодействия операторов, не признанных существенными, не подлежат регулированию, – это предмет переговоров сторон. Цены на услуги присоединения и пропуска трафика устанавливаются операторами мобильной связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности».


Страницы: 1 2
Оригинал статьи: "CPP: кто за всё заплатит?" на Ferra.ru

Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.