Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Изящные музыкальные шарики. Комплект акустики 2.1 Velton Maestro SV400

Опубликовано: 04.09.2007 - 00:05
Автор: Юрий Шабан
Источник: TECHLABS

Внутри 

Путешествие в глубину комплекта хотелось начать с сателлита. Сзади обнаружились болты под обычную крестообразную отвертку. После их откручивания колонка наотрез "отказалась" разваливаться на две полусферы. Внимательный осмотр показал наличие капелек клея в стыке двух половинок (то есть колонка еще и проклеена; дребезга не будет уж точно). Разборка без повреждения невозможна. Получилось выяснить только наличие магнитного экранирования (кстати, на басовом динамике сабвуфера тоже экран и очень приличный).  

Сабвуфер разобрался более охотно. Ящик собран добротно, стыки проклеены и укреплены брусками квадратного сечения. Звукоизоляционный материал отсутствует совсем.

Изящные

Трубка фазоинвертора выполнена из пластика, имеет расширение на конце, призванное снизить шумы от завихряющегося воздуха при движении НЧ-динамика. Трубка укреплена надежно, не ездит в корпусе.  

Удивляет и радует качество проводки. Все провода приличного сечения и не напоминают телефонную "лапшу". Отдельные группы проводов собраны хомутиками в жгуты. Очень показательное отношение к мелочам.  

На "полу" саба лежит трансформатор приличных размеров. К сожалению, информации на нем немного (практически нет). Указано, что входное напряжение – 220 В, а выходное – 12-0-12.  

Схемная начинка просто сразила вот чем: на плате почти не было пустых мест! Вот почему, видимо, щелчок при включении был тихим, а сетевые шумы почти не слышны. Многие производители доводят рационализацию до того, что плата представляет собой набор дырок, максимум в половину из которых что-нибудь да вставлено.

Изящные

Из схемы интереснее всего усилительная часть (предполагается, что ее обвязка выполнена на должном, рекомендованном производителем усилительных микросхем уровне). 

Усиление и сабвуфера, и обоих сателлитов выполнено на одинаковой микросхеме: LM1875. На низкочастотном канале, конечно, уровень мощности должен быть выше. Поэтому таких микросхем можно увидеть 4 штуки: две на каждый сателлит и две, включенные друг за другом, на НЧ-динамик.  

Основные параметры усилительной микросхемы:

Параметр

Значение

Выходная мощность (КНИ=1%), Ватт

25

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=8 Ом, f – 1 000 Гц)

0.015

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=8 Ом, f – 20 000 Гц)

0.05

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=4 Ом,  f – 1 000 Гц)

0.022

КНИ (выходная мощность – 20 Ватт, Rl=4 Ом,  f – 20 000 Гц)

0.07

Вот так выглядит зависимость КНИ (THD) от мощности. Как видно, заявленные производителем 15 ватт имеют даже лучшие показатели КНИ, чем заявлено в документации к колонкам.

Изящные

Из этого можно сделать вывод, что усилительная часть выполнена на достаточно качественной микросхеме, обеспечивает низкие искажения сигналов в области рабочей мощности при условии следования рекомендациям производителя LM1875 (производитель – National Semiconductor).  

В целом, подводя итог по разделу, нужно сказать, что комплект собран качественно. Уровень соответствует ценовой категории.  

Измерения и субъективное прослушивание 

Эти два раздела объединены, потому что они тесно взаимосвязаны. Зачастую ощущения при субъективном прослушивании могут быть объяснены по АЧХ. Правда, не всегда.  

Общее впечатление по звучанию комплекта составлялось по набору лицензионных дисков: Delerium – Nuages du Monde, Mozart – Requiem KV 626, Anna Maria Jopek – Upojenie. Также были задействованы тестовые диски, чтобы создать полное представление о звучании. 

Небольшое уточнение. Сначала было проведено прослушивание комплекта и только потом сняты графики АЧХ. Сделано это для того, чтобы субъективное прослушивание не стало еще более субъективным. Потому что, имея перед глазами график, "услышать" по нему можно все что угодно. Включая и перепады с амплитудой в 0.5 дБ. Лучше уж услышать своими собственными ушами все, что можно услышать, и уже после этого анализировать АЧХ, зная звучание системы.  

Нужно отметить такую деталь: так как специально выделенного ВЧ-динамика нет, то вполне нормально настороженно относиться к верхней границе частотного диапазона. На рынке предостаточно 2.1комплектов с одним динамиком в сателлите, которые не в состоянии отыграть даже 16 кГц, не говоря уже о 20.   

Начало прослушивания принесло неожиданный сюрприз: широкополосные динамики оказались, действительно, широкополосными! Мало того, звучание показалось даже более насыщенным высокими частотами, чем стереопара, которая выступала как референсная. Такой порядок вещей в самом деле удивлял. Также, на удивление, неплохо для своего размера с басовой партией справлялся сабвуфер.  

А теперь пора взглянуть на АЧХ. На приведенном ниже графике – АЧХ всего комплекта со средней установкой баса и минимальной.

Изящные

Кривая однозначно говорит о том, что производитель не покривил душой. Нижняя граница – именно 40 Гц, верхняя – 20 кГц при -6 дБ. Пик "ростом" в 6 дБ на 10 кГц привел к неожиданно яркому звучанию. Видимо, именно с помощью такого подъема из нормального СЧ-динамика и получился широкополосный (то есть без такого пика спад начался бы на 10 кГц, и динамик дотянул бы максимум до 14-16 кГц).  

Ну и теперь по графику: в басовой секции есть, конечно же, горб на 100 Гц (это при среднем положении регулятора Bass), который породит гул, но он же позволит небольшому НЧ-динамику доставать до приличных 40 Гц.  Далее будет приведен график АЧХ с крайними положениями регулятора Bass. Глядя на него (и из субъективного прослушивания) можно понять, что от комплекта вполне можно добиться интеллигентного звучания без гула и бубнения. 

Дальше по диапазону: приблизительно на 200 Гц присутствует довольно неприятный спад, который ощущается субъективно как разрыв между басом и средними частотами. Амплитуда перепада составляет внушительных 12 дБ, так что не заметить такой неудачной состыковки сабвуфера и сателлитов довольно сложно. Этот же недостаток несколько искажает тембры. Особенно низких мужских голосов.  

Еще дальше придраться особо не к чему. От 300 до 500 Гц АЧХ выглядит очень пристойно. А от 500 до 9 000 Гц – вообще Hi-Fi в чистом виде. Безупречный вид. Дальше пошел холм, который на слух и воспринимается как подъем на ВЧ. Но он не бьет по ушам. Просто высоких частот больше, чем должно быть в идеальном случае. При отсутствии возможности сравнить с другой акустикой, звук которой можно принять за образцовый, этот пик не мешает вообще. Наоборот, музыка становится более яркой и воздушной.  

Субъективно колонки звучат неожиданно хорошо для таких малышей. Практически все особенности звучания уже изложены. Остался один нюанс, который не нашел отражения в АЧХ: колонки немного "глотают" мелкие детали. Опять же если нет стереопары с большим разрешением, то заметить это невозможно.  

Ниже расположены еще 3 набора графиков (набора, потому что на каждом рисунке по 2 кривых). Они показывают работу фазоинвертора, регулятора Bass и то, как меняется АЧХ в зависимости от угла прослушивания.

Изящные

Изящные

Итак, видно, что сабвуфер спроектирован так, чтобы сделать звучание системы глубже. Такую неплохую нижнюю границу колонки имеют, видимо, из-за отлично сделанного фазоинвертора. 

Регулятор количества нижних частот работает очень неплохо. Он не затрагивает вообще частоты, лежащие выше 600, что уже само по себе хорошо. Также имеет размах почти в 20 дБ, чего более чем достаточно для удовлетворения нужд любого аудолюбителя.  

Изменение угла сказывается ожидаемо: падает амплитуда ВЧ, начиная с 6 кГц. Поэтому желательно ориентировать сателлиты на слушателя. 

Выводы 

Итак, Velton Maestro SV400 – отличное решение по следующим критериям: это удобное, компактное решение, которое при всем этом выдает неожиданно хороший звук. Легко станет на любой стол, удобно в использовании. Комплект (субъективно) великолепно подойдет для электронной музыки, однако и акустическую отыграет как нужно.  

Для тех, кому надо именно 2.1, да еще и компактный при этом комплект, – идеальное решение. 

Плюсы:

  • внешний вид;
  • компактность;
  • качество сборки;
  • очень хороший звук для 2.1 комплекта;
  • выносной регулятор громкости (плюс только в удобстве использования);
  • удобство подключения.     

Минусы:

  • не совсем удачный стык сабвуфера и сателлитов;
  • ограниченная длина соединительных кабелей.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Изящные



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.