Внешний вид. Дизайн
Теперь самое время рассмотреть нашего сегодняшнего гостя поближе. Дизайн HP rx5700 подчеркнуто говорит нам о том, что устройство ориентировано на работу в ландшафтной ориентации. Об этом свидетельствует и расположение кнопок управления, и форма корпуса и множество других косвенных признаков, о которых вы узнаете в процессе чтения обзора.
Поскольку HP rx5700 позиционируется в качестве автомобильного навигатора, его стиль вряд ли можно назвать деловым. В то же время привлекательности ему не занимать. Ассиметричная форма корпуса, сочетание острых граней и плавных изгибов линий поверхности делают Travel Companion очень привлекательным спутником.
Корпус выполнен из достаточно прочного и качественного пластика. При этом он покрыт внушительным слоем лака, что положительным образом сказывается на устойчивости к царапинам и сколам краски. Кроме того, верхняя и правая грани устройства (если принять во внимание тот факт, что основное положение девайса альбомное) покрыты очень популярным нынче Soft Touch напылением.
Оно имеет насыщенный оранжевый цвет, который здорово преображает и без того интересный дизайн навигатора. Кроме того, за счет фактуры, похожей на резину, покрытие помогает удерживать КПК в руках.
Лицевая часть устройства скомпонована с отходом от классических канонов. Во-первых, как мы уже решили, она предназначена для работы с устройством в портретной ориентации. Подписи к кнопкам, логотип производителя и все надписи сделаны с расчетом именно на это. Довольно большая часть площади лицевой панели пустует. На то есть несколько причин. Во-первых, устройство имеет немаленькие на сегодняшний день габариты – 120х76х16 мм при весе в 170 г. Во-вторых, навигатор оснащен всего лишь 3.5" дисплеем. Наконец, кнопки, расположенные по правую сторону от экрана, непозволительно малы, учитывая тот факт, что их придется нащупывать во время движения в автомобиле.
К слову, здесь расположены стандартные для Windows Mobile 5.0 клавиши, отвечающие за закрытие активного приложения и вызова меню Windows. Здесь же находится пятипозиционный джойстик, к которому у нас есть кое-какие претензии. Его ход чрезмерно мягкий и практически неощутимый. К тому же нажатие на его центр вообще трудно контролировать, что довольно ощутимо усложняет подтверждение выбора действия. В условиях управления автомобилем, когда лучше не отвлекаться на лишние действия, это может стать большой проблемой.
Верхняя и правая грань устройства немного вогнуты. В сочетании с уже описанным нами покрытием это создает дополнительные удобства при удержании коммуникатора. Кроме того, именно эти стороны Travel Companion содержат практически все оставшиеся органы управления.
Так, на верхней грани находится уже уходящий в прошлое слот для карт расширения формата SD/MMC. Он прикрыт пластиковой заглушкой.
Чуть выше нашлось место для отверстия, под которым скрывается клавиша перезагрузки. Рядом с ней приютилась кнопка вызова программы звукозаписи.
Над поверхностью этот элемент управления выступает совсем не намного. Кроме того, рабочая поверхность клавиши очень невелика, поэтому обладателям крупных пальцев придется, скорее всего, прибегнуть при нажатии к помощи ногтя.
То же самое можно сказать и о многочисленных клавишах, расположившихся на правой грани устройства. В нижней части нашлось место для кнопки его включения. К слову, под ним скрывается индикатор зарядки КПК, который зажигается при подключении коммуникатора к сети или к ПК. Светодиод, который отвечает за индикацию беспроводных модулей, расположился чуть ниже. Он подмигивает нам во время работы беспроводных модулей HP rx5700 синим цветом.
Далее по порядку разместились клавиши переключения ориентации экрана, запуска мультимедийного проигрывателя Windows Media Player, запуска навигационной программы, а также кнопка включения экрана быстрого запуска приложений. Завершает всю эту композицию отверстие встроенного микрофона.
Функции клавиш можно перепрограммировать по своему усмотрению с помощью стандартных средств системы.
Нижняя и левая грани навигатора немного выпуклы, что создает ассиметрию в конструкции.
При этом нижняя грань абсолютно свободна от каких бы то ни было элементов конструкции. А вот левая может продемонстрировать нам кое-что интересное.
Там, в небольшом углублении, находятся разъем для подключения внешней антенны GPS-приемника, mini-USB-разъем для подсоединения кабеля, а также стандартный 3.5 мм аудиоразъем для наушников.
Ввиду того, что он находится довольно близко к стенам углубления, подключить наушники с нестандартным или большим разъемом не получится. В свое время у целой линейки CD-плееров iRiver было подобное размещение разъема, однако производитель вкладывал в комплект специальный переходник. Здесь же придется самим заниматься решением проблемы.
Недалеко можно обнаружить гнездо для стилуса. Надо сказать, что место это не совсем традиционное, впрочем, дизайн этого наладонника и так выполнен с отходом от общих традиций. Для извлечения стилус следует немного поддеть пальцем.
Перо нам понравилось. Оно имеет оптимальный вес и размеры, что положительным образом сказывается на эргономике устройства.
Львиную долю площади задней части занимает крышка аккумуляторного отсека. Чтобы снять ее, необходимо надавить на небольшую защелку и потянуть крышку в сторону.
Тут же можно найти прорези, под которыми скрывается системный динамик.
На этом описание дизайна можно считать завершенным, и мы можем сказать, что внешний вид устройства нам понравился. Неординарный, стильный и очень добротно собранный HP rx5700, несомненно, привлекает к себе внимание. Вот только эргономика устройства подкачала. Что ж, посмотрим, что ждет нас дальше.