Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

Обзор акустической системы формата 5.1 JetBalance 632

Опубликовано: 25.09.2007 - 00:05
Автор: Юрий Шабан
Источник: TECHLABS

Конструкция 

Перед разборкой компонентов комплекта пробуем включить устройство в сеть с целью услышать щелчок :). Подключение не было сложным, теперь можно включать. Результат вполне ожидаемый – возможный щелчок имеет место. При выключении – то же самое. Ну и ладно, лишь бы играл комплект правильно. Кстати, выглядит сабвуфер во включенном состоянии очень привлекательно. 

Теперь можно начинать разбирать. Начнем с сателлита. Они все одинаковые, поэтому ограничимся анализом только одного. И здесь ждет маленький сюрприз: а он не разбирается. Абсолютно. То есть совсем. Черный матерчатый гриль, посаженный на клей, полное отсутствие головок саморезов намекают на то, что разбирать надо только сабвуфер.  

Обзор

Внутри саба есть следующее: небольшой динамик, нагруженный на фазоинвертор. Динамик играет внутри закрытой камеры и выходит не в открытое пространство, а во вторую камеру, которая и имеет трубу фазоинвертора. Такое акустическое оформление называется бандпасс (bandpass). К безусловным плюсам бандпасса относится высокий КПД, к минусам – сложность расчета и конструирования, он не прощает ошибок, наказывая мощным, но сильно искаженным звучанием.  

Обзор

Обзор

"Внутренности" сабвуфера производят строго положительное впечатление: стыки плиток МДФ промазаны герметиком, сборка в целом очень качественная, кабеля достаточно толстые и совершенно не похожи на телефонную "лапшу". Тут же находится солидный тороидальный трансформатор, масса которого больше всего остального, составляющего сабвуфер. 

Обзор

Обзор

Усилительная часть построена на шести микросхемах TDA 2030A. Параметры следующие: 

Параметр

Значение

Выходная мощность, Ватт, КНИ – 0.5%, V=+/-14 В, f=40-15 000 Гц

14

Выходная мощность, Ватт,  КНИ – 10%, V=+/-14 B, f=1 кГц

18

Напряжение питания, В

+/-6 – +/-18

 

Рассмотрим график зависимости величины нелинейных искажений от мощности. На нем видно, что до 10 Вт мощности в полосе частот до 15 кГц уровень искажений находится на очень неплохом уровне в 0.2 % КНИ. После этого начинается резкий рост количества искажений. Из этого просто сделать вывод: для качественного прослушивания музыки и звуковой дорожки фильмов не нужно выкручивать регулятор громкости на максимум. При слишком высоком уровне комплект начнет не играть, а кричать, вылезут наружу хрипы, посвистывания и прочие проявления слишком высокого количества нелинейных искажений. Надо порадовать соседей – можно покрутить сабвуфер. На него также работает одна из микросхем TDA 2030, но, чтобы получить желаемую мощность, в схему для дополнительного усиления добавлен выходной транзистор, специально для достижения заявленной мощности.

Итак, из разобранного комплекта (только сабвуфера, правда) можно получить следующую информацию: качество сборки как снаружи, так и внутри очень хорошее. При условии реализации оптимальной обвязки для усилительных микросхем уровень искажений должен быть невысок. Сабвуфер обещает выдавать хорошее звуковое давление благодаря примененной схеме Bandpass. Но, вследствие сложности реализации и конструирования такой вещи, результат может быть не самым лучшим. 

Прослушивание и измерения   

Устройство позиционируется скорее для кино, о чем написано даже на коробке, чем для музыки. Это не значит, что музыка не будет прослушиваться, просто кино будет превалировать при анализе и получении субъективных впечатлений.

Итак, пора доставать диски (см. методику тестирования акустических систем) и делать субъективные выводы.  

Сначала немного музыки. Тут комплект сумел удивить. Видимо, сказались честных две полосы, но сателлиты играли действительно чисто и звонко, что обычно не свойственно недорогим 5.1системам такого ценового диапазона. Высоких частот, действительно, хватает. Крохотные колоночки прекрасно (для своей ценовой, естественно, позиции) справились со сложной классической музыкой Моцарта, отыграв его Requiem, не искажая голосов исполнителей и тембров инструментов. Если бы не сабвуфер, можно было бы сказать, что комплект достоин продаваться дороже, чем стоит сейчас. Однако бандпасс, видимо, посчитали не слишком прилежно. Сабвуфер бубнит достаточно сильно. Конечно, это обусловлено тем, что производитель старался при маленьких затратах снять побольше баса. И это у него получилось. Вот только бас этот невысокого качества, чего можно было ожидать, учитывая цену. Ниже располагается АЧХ сабвуфера и фазоинвертора, которые показывают характерный "частокол" после рабочего пика сабвуфера, свойственный не оптимально выполненным бандпассам.  

Кино. Здесь не было слишком больших сюрпризов: комплект отыграл на свои деньги или чуть выше. Манера игры сабвуфера пришлась ко двору. А чистый звук остальных 5 колоночек обеспечил приятную атмосферу при прослушивании. Одним словом, очень хороший звук при скромных габаритах и громком сабвуфере.  

Ниже находится АЧХ комплекта: видно, что до 200 Гц имеет место не слишком приятная картина, которая и обусловливает выпяченный и бубнящий бас (измерения проводились при минимальном количестве баса; на слух именно так комплект играет наиболее сбалансированно). До 2.5 кГц картина просто безупречна, достойна самых положительных эпитетов. Неравномерность вкладывается в +/- 3 дБ. Потом следует спад примерно до -5 дБ и плавный подъем до 8 дБ. То, что пик этот покатый, дает не резкий и/или свистящий звук, а просто яркий. Местами даже слишком яркий. Далее следует такой же плавный и ненавязчивый спад до -3 дБ в полосе частот до 20 кГц.  

Обзор

Обзор

Обзор

В двух словах – звук оставил о себе приятное впечатление. Подпортил картину не в меру старательный сабвуфер, что в кино скорее достоинство, так как спецэффекты "фабрики Грез", как правило, хотят именно могучей басовой поддержки, обеспечить которую и старается сабвуфер. 

Выводы 

Итак, протестированное устройство показало себя хорошо за свои деньги. Ведь за такую небольшую сумму покупатель получает неплохо звучащую систему, имеющую к тому же и пульт дистанционного управления, очень облегчающий жизнь, и удовольствие от такого звука. Отменный внешний вид радует глаз, а кронштейны позволяют спокойно разместить сателлиты, не затрачивая при этом дополнительных усилий. В целом это хороший выбор для кино и игр. Если приоритет отдается музыке,  стоит обратить внимание на что-нибудь еще. Безусловно, комплект соответствует своей цене и достоин внимания.  

Плюсы:

  • ПДУ;
  • внешний вид;
  • двухполосные сателлиты;
  • возможность размещения на стене.

Минусы:

  • не совсем удобный комплект (касается кабелей);
  • сабвуфер мог бы поменьше бубнеть и не давать ящичный призвук.

Акустическая система на тест предоставлена компанией "МикроМем"

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Обзор



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.