Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



ABC for heroes. Превью игры Fable 2

Раздел: Software / Игры @ 03.04.2008 | Ключевые слова: Fable 2 игра версия для печати

Автор: Максим Коштерек
Источник: Techlabs.ru

ABC

Название

Fable 2

Жанр

RPG-Action

Разработчик

Lionhead Studios

Платформа

Xbox 360

Дата выхода

Ноябрь 2008 года

Официальный сайт игры

http://www.lionhead.com/fable2/

Системные требования

Не объявлены

Великая тайна вождя львиноголовых  

У многих игроков первая часть Fable оставила неоднозначные, двойственные впечатления... С одной стороны, забавнейший ролевой экшен, цеплявший за душу несерьезностью и наивностью; с другой – сплошное разочарование. Виной последнему послужил невероятно длинный язык Питера Молинье (Peter Molyneux) – идейного вдохновителя Fable и главы Lionhead Studios, поставившего перед собой ряд невыполнимых, по сути, призрачных задач (самодостаточный мир, развивающийся вместе с игроком, etc.).  

Было ли это бессознательным обманом или целенаправленной маркетинговой политикой? Не суть важно. Факт в том, что игроки недосчитались и трети обещанных фич. Пришлось Петру срочно извиняться и обещать исправить ситуацию в грядущем ремейке – Fable 2.  

Выступая на одной из проходивших в минувшем году игровыставок, шеф Lionhead "толкнул" пламенную речь, смысл которой сводился к следующему: мол, он, Молинье, - честнейший человек, обойдется на этот раз без невыполнимых обетов. Говорил он, как всегда, весьма убедительно. И зал, конечно же, поверил. А Молинье, удалившись в закулисье, долго давился сардоническим смехом, жадно потирал ладони и бубнил под нос обидное "simpletons". 

Шутим? Ну, разумеется. Однако же, в каждой шутке есть доля правды: уж очень велика вероятность того, что привыкший подвирать мэтр не сдержит обещаний в очередной раз… 

Социальная нереальность 

Продолжение Fable, подобно оригиналу, взывает к родительским инстинктам, дремлющим в каждом ролевике: в эпицентре внимания вновь герой-тамагочи, оказывающийся в наших загребущих, безответственных руках. Вновь нам предстоит пройти тернистую стезю –  от нищеты и безвестности к признанию и славе великого героя.  

Механика и суть геймплея, как видите, останутся прежними, а вот количество незначительных, но приятных "фишек" возрастет многократно. Так, если в оригинальной Fable о генерации героя "не шептали и куры", то в ремейке можно вволю поколдовать над внешностью и стартовыми характеристиками протагониста. Или даже выбрать персонажа-девушку (что непременно придется по душе прекрасному полу, а также экс-поклонникам Лариски Крофт, не признающим игр без созерцания эээ... "филейных прелестей" главных героинь).  

ABC 

К слову, пол персонажа и многие другие, казалось бы, косметические мелочи во многом определяют геймплей. Ремейк сделал огромнейший шаг в сторону социальной RPG: ныне доминируют не кулачные забавы, а взаимоотношения с NPC. Тут Fable 2 свято блюдет традиции оригинала, который также пытался имитировать "общественный быт". Правда, тогда эти попытки развития не нашли (герой, например, мог жениться – возможность предоставлялась любопытная, но на геймплей, увы, не влияла). 

ABC

ABC

Дела житейские 

Разрабатывая Fable 2, мосье Молинье решил не повторять прежних ошибок, то есть не бросать идеи на полпути к реализации. Если вы решите женить протагониста – готовьтесь к воспитанию детей. Падет на ваши плечи и содержание семьи... Персонаж-девушка может забеременеть, что, к слову, не избавит ее от обязанности спасения мира. Бить героинь "в  положении" - кощунство? Скажите это троллям, гоблинам, миньонам и прочим злобным уродцам, терроризирующим честной люд. Они, как правило, придерживаются иного мнения.  

Дети? Будут взрослеть, подражая своему героическому пращуру. Если у добродетельных папаш и мамаш, соблюдающих заветы Макаренко, вырастет примерный ребенок, то в семейке негодяев вымахает отпрыск-хулиган. Чадо, достигшее совершеннолетия, будет лучшим соратником в нелегком геройском ремесле.  

ABC

Впрочем, если вы одинокий волк, пес-призрак, сумеречный самурай (или все перечисленное в одном лице), и канитель семейной жизни не для вас - погодите плеваться. В этом случае можно ограничиться домашним питомцем. Верный пес – лучший друг супергероя и отличный помощник в бою. Собака полностью копирует характер хозяина: по внешнему виду любимца легко определить – ремесленник ваш персонаж или же брутальный воин. Во-вторых, как правило, сопровождает цербер, а первых – субтильная моська.

ABC

Работа не волк 

Дабы прокормить всех перечисленных нахлебников, придется осваивать "гражданскую" профессию. Ратные подвиги – занятие крайне полезное, однако немейский лев давно повержен, а авгиевы конюшни очищены, поэтому прибыльных дел – кот наплакал. А у нас, как помнится, на шее отпрыск-хулиган, беременная супруга да оголодавший питомец-цербер. Вот и приходится менять латный доспех на рваную рабочую фуфайку и, стыдливо прикрывая лицо, идти "халтурить" сантехником. Ну, или не сантехником... Освоить можно дюжину специальностей, среди которых ремесло бармена, фермера и даже проститутки. Терпение и труд позволят поднять уровень опыта и сколотить приличный капитал. Вопрос, куда тратить, возникнуть не должен (даже если ваш герой - человек не семейный, и питомца у него нет) – можно, например, скупать недвижимость. А в перспективе - дослужиться до короля. 

ABC

Кроме того, благосостояние персонажа скажется на его внешнем виде. Игравшие в Fable помнят, как моральный выбор между светом и тьмой менял облик "главного героя": добряка можно было узнать по нимбу над головой и порхающим вокруг мотылькам; лиходея выдавали рога, роящиеся рядом мухи и жуткий огненный след. В Fable 2 на внешность влияет не только возвышенное духовное, но и низменное материальное: если у героя не водилось более двух-трех червонцев, то выглядеть он будет бродягой; а на его проржавевших, пыльных доспехах будут красоваться надписи а-ля "танки грязи не боятся" и "помой меня". 

ABC 

Великое дао сюжета Fable 2 - в полном отсутствии сюжета... 

Впрочем, здесь мы немножечко лукавим – сюжет в Fable 2 все-таки присутствует: будет в нем место великим подвигам и ужасным злодеяниям, коварству и геройству, предательству и благородству. Но сюжет нелинейный, размытый, идеально заточенный под тактику "а что произойдет, если сделать т-а-а-а-к!". Отсутствуют не сами события, а нерушимая их цепь, как в Gothic 3 или даже в Fallout. Игровой мир обещают под стать сюжету: свободный, самодостаточный, развивающийся вместе с игроком. Можно посадить желудь и наблюдать, как тянется к солнцу росток; села, с которыми вы будете вести торговлю, рано или поздно разовьются в города (если же вы ограбите жителей, то, вернувшись спустя годы, можете застать поросшие плющом развалины)… Рассудок твердит "не верь - подобные обещания утопичны", но рефлекс непреодолим, и слюнные железы, вопреки желанию, работают на износ. 

ABC

А вот изменения управления более чем странны. Дело в том, что все приемчики мордобития "повесили" на одну чудо-кнопку. Нажатие ее в определенный момент спровоцирует связку ударов (в простонародье – комбо) либо защитную стойку (в простонародье – блок). Когда именно надо жать, нам услужливо подскажет игра – специальным маркером на экране. Не успеете – в лучшем случае сорвется комбо; в худшем – "слетит" блок, и макушку героя встретит шипованный моргенштерн.  

ABC

Как полагает Молинье, такая система намного удобнее – сами же бои станут динамичнее и реалистичнее, поскольку в Fable 2 впервые реализуют физику движения меча. То есть присвоят клинку реальные физические параметры, обсчитывающие инерцию и взаимодействие с другими объектами. Ограничивающее маневр пространство (узкий клаустрофобичный коридор либо щедро обставленная мебелью каморка) станет кошмаром любого рубаки – невозможно будет даже замахнуться, не говоря уж об изящных пируэтах а-ля "коломаха".  

Касательно оружия... Арсенал значительно расширится, ведь за 500 лет, минувших с финала первой части, прогресс ушел далеко вперед. Жители мира Fable открыли порох, что привело к появлению пушек и примитивных кремниевых берданок.  

Графический фундамент, сердце или, если оставить любезности, просто движок Fable 2 разработан Lionhead с нуля. Учитывая маниакальное стремление Молинье к оригинальности, назван моторчик подозрительно просто – Lionhead Engine. К движку прилагается дизайн-документ, насчитывающий 1500 страниц. Вооружившись таким гроссбухом, можно делать много полезных вещей: например, отмахиваться от фанатов, осознавших, что их в очередной раз надули. В целом же по технической части обещания более чем стандартны: продвинутая физика, гениальный AI и прочий обязательный для любой современной игры некстген.  

ABC

ABC 

Вердикт 

Заметим, что один обет Молинье уже не выполнил – выпустить игру в срок. Красной чертой был подведен конец прошлого года, сейчас же в плане релиза ноябрь текущего. И это только для X-box 360. Когда Fable 2 увидит PС-рубежи, точно не скажет даже сам Молинье (по самым оптимистичным прогнозам – в начале следующего года). 

Ждем? 

Особенности:

  • социальная ролевая игра;
  • нелинейный сюжет;
  • самодостаточный мир;
  • написанный заново движок.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Игры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.