Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Испытываем «ПроГород». Обзор навигатора LEXAND ST-560

Раздел: Hardware / Разные устройства @ 12.09.2010 | Ключевые слова: навигатор прогород lexland лексланд версия для печати

Автор: Логинов Вячеслав
Источник: Ferra.ru

Навигатор LEXAND ST-560 уже утратил статус горячей новинки – он присутствует на российском рынке c конца прошлого года и продается почти повсеместно. Правда, изначально он был доступен только в комплекте с Навителом версии 3.2. Теперь же устройство можно приобрести в комплекте с навигацией «ПроГород». При этом цена девайса за последние месяцы ощутимо снизилась, и сейчас его можно купить примерно за 4 тысячи рублей. Сам по себе он весьма неплох, однако навигатор – это не то устройство, которое покупают за красивый дизайн. Приятный внешний вид – это здорово, но при полной немощности в навигационных делах, GPS-гаджет превращается в бессмысленный кусок пластика. На первый план традиционно выходит навигационный софт, остальное вторично. В прошлом году обстановка на рынке навигационных устройств оставалась достаточно спокойной, можно было даже подумать, что компания ключевых игроков окончательно сформировалась и все стратегические позиции уже заняты. Однако недавний «ПроГород» стал живым доказательством того, что для новых компаний открыты все дороги.

GPS-навигатор LEXAND GT-560 – герой сегодняшнего обзора
GPS-навигатор LEXAND GT-560 – герой сегодняшнего обзора

Отметим, что программа не идеальна, но у нее есть ряд особенностей, которые делают ее интересной и позволяют на равных конкурировать со старожилами российского GPS-рынка. Но не будем забегать вперед, давайте вначале посмотрим на основные технические характеристики LEXAND ST-560.

Технические характеристики, комплектация

Основные технические характеристики LEXAND ST-560

Операционная система:

Microsoft Windows CE 6.0

Навигация

«ПроГород»

Процессор:

ARM926J, частота 372 МГц

GPS-чип:

SiRF Star Atlas III

Время холодного/теплого/горячего старта

70/45/15 секунд

Антенна

встроенная

Экран

диагональ 4.3 дюйма, разрешение 480х272, 65 000 цветов

Память

64 МБ + слот microSD (до 8 ГБ)

Порты и разъемы

Разъем для подключения внешней антенны, 3.5-мм аудиовыход, mini USB (USB 1.1)

Аккумулятор / время автономной работы

Несъемный, литий-ионный, 800 мАч / 4 часа

Поддерживаемые форматы мультимедиа

Видео: WMV, MPEG4, DivX, XviD, MPEG2, AVI, ASF

Аудио: WMA, MP3, WAV

Фото: JPG, GIF, PNG, BMP

Текст: TXT

Размеры, вес

112x74x13 мм, 150 г

Ориентировочная цена

4 000 – 5 000 рублей

Вызов вертелки:LEXAND ST-5602808011conf

Вызов вертелки:LEXAND ST-5602808015inline

Навигатор поставляется в комплекте c автомобильным кронштейном на присоске, зарядным устройством для гнезда прикуривателя, зарядным устройством для сети 220В, кабелем с разъемами USB и mini USB, стилусом, матерчатым чехлом и руководством пользователя.

Коробка с навигатором LEXAND ST-560
Коробка с навигатором LEXAND ST-560

Комплектация LEXAND ST-560: зарядные устройства, автомобильный кронштейн, USB-кабель
Комплектация LEXAND ST-560: зарядные устройства, автомобильный кронштейн, USB-кабель

Приятно наличие двух зарядных устройств (удобно, когда одно постоянно находится в машине, а второе - дома). Стилус нужен на всякий случай – интерфейс (как в самом устройстве, так и в навигационном приложении) прекрасно «заточен» под управление пальцем, да и за рулем пользоваться пером неудобно. Лично я его использовал всего два раза, в роли вспомогательного инструмента для извлечения SIM-карты из коммуникатора.

Дизайн и эргономика

Как однажды заметил один мой коллега, если в ближайшие несколько лет дизайн навигаторов не изменится, то их снова вытеснят с рынка обыкновенные бумажные карты. Это шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды. У LEXAND, впрочем, с дизайном все в порядке – компания не пренебрегает декоративными элементами и не боится экспериментировать. Это видно не только на примере ST-560, но и в случае с остальными актуальными моделями, включая Si-512 и Si-515.

Общий вид навигатора LEXAND ST-560
Общий вид навигатора LEXAND ST-560

Навигатор выполнен в соответствии с последними трендами потребительской электроники. Он начисто лишен механических элементов управления – осталась только кнопка включения/выключения на верхнем торце. Экран занимает примерно 90% площади лицевой стороны, а управление целиком сенсорное. Как уже говорилось, интерфейс здорово подогнан под пальцевое управление. Крупные кнопки, лаконичный интерфейс, отсутствие полос прокрутки – все это делает «общение» с навигатором весьма комфортным.

Единственным недостатком, пожалуй, является глянцевое покрытие корпуса. На лицевой стороне, похоже, присуствует защитное покрытие (аналогичное олеофобному покрытию у iPhone), поэтому экран в меньшей степени подвержен загрязнению, чем задняя сторона корпуса. Впрочем, здесь важно понимать, что основную часть времени навигатор проведет в машине, находясь в кронштейне, и недостаток не столь критичен, как в случае с мобильными телефонами и портативными медиаплеерами.

Нижний торец корпуса LEXAND ST-560
Нижний торец корпуса LEXAND ST-560

Верхний торец корпуса LEXAND ST-560
Верхний торец корпуса LEXAND ST-560

Качество сборки на высоком уровне: зазоры минимальны, пластик качественный, а отсутствие батарейной крышки практически исключает появление люфта. Все разъемы сосредоточены на левой боковине, это коннектор для внешней антенны, аудовыход, слот расширения и mini USB. Там же находится едва заметный светодиодный индикатор, указывающий на уровень заряда аккумулятора. Пенал для стилуса находится на правой боковой грани, ну а сзади мы можем наблюдать только решетку динамика. Ни один из упомянутых элементов не перекрывается, когда навигатор «сидит» в автокреплении: голосовые подсказки прекрасно слышны даже при среднем уровне громкости.

Левая боковая грань корпуса LEXAND ST-560
Левая боковая грань корпуса LEXAND ST-560

Правая боковая грань корпуса LEXAND ST-560
Правая боковая грань корпуса LEXAND ST-560

Экран неплох, но не более того. Здесь используется TFT-матрица, которая не может похвастаться приемлемой читабельностью на ярком солнечном свете. Впрочем, если у вас в машине тонированные стекла, проблема будет актуальной только при использовании навигатора на улице. Визуально экран не выглядит слишком большим, однако 4,3 дюйма диагонали – это очень неплохо. Экран широкоформатный – для навигации это не имеет никакого значения, а для мультимедийных функций будет удобнее – с разрешением в 480 точек по ширине и 272 по высоте. Этого более чем достаточно для любых задач, решение которых можно реализовать с помощью LEXAND TS-560.

Весогабаритные характеристики также в норме. И, хотя навигатор не относится к тем устройствам, которые носят в кармане постоянно, он не будет напрягать по дороге от парковки до дома.

Навигация

Наличие выбора у будущих обладателей LEXAND ST-560 – момент, несомненно, приятный. Можно купить его с «Навителом» - популярным и проверенным временем решением, а можно – с новым, но многообещающим «ПроГородом». Поскольку эта система создавалась с нуля, сразу встает вопрос: как обстоят дела с картами? Как ни странно, очень неплохо. На данный момент картография покрывает всю Россию (масштаб 1:1 000 000), содержит 70 тысяч городов и населенных пунктов, до которых можно проложить маршрут, более шестисот населенных пунктов с детализацией «до дома», все федеральные трассы, а также данные о камерах контроля скорости и лежачих полицейских. Конечно, глупо рассчитывать на то, что карта отобразит все случаи использования лежачих полицейских, однако всевозможные дорожные нововведения фиксируются достаточно оперативно – обновления карт выходят раз в месяц.

Первая страница главного меню LEXAND ST-560
Первая страница главного меню LEXAND ST-560

Вторая страница главного меню LEXAND ST-560
Вторая страница главного меню LEXAND ST-560

Меню настроек LEXAND ST-560
Меню настроек LEXAND ST-560

Мы тестировали навигатор в Москве, для которой предусмотрен отдельный набор «вкусностей». Пожалуй, самая распиаренная фишка – удобные графические подсказки на развязках. Работает все это немного не так, как описывают официальные пресс-релизы – можно подумать, будто навигатор в самом деле выводит красивую трехмерную анимированную картинку и подсказывает куда следует повернуть. На самом же деле производительности никогда не хватит для отображения подобного 3D, так что он показывает только наглядный скриншот и стрелку, показывающую направление поворота. Это удобно, особенно для тех, кто недавно начал ездить по Москве и теряется при подъезде к развязкам.

Так выглядит карта на LEXAND ST-560 в двухмерном режиме
Так выглядит карта на LEXAND ST-560 в двухмерном режиме

Еще одна интересная особенность – возможность выбора трех вариантов прокладки маршрута: удобный, простой и короткий. В первом случае маршрут прокладывается по основным магистралям (ТТК, Садовое кольцо, МКАД, проспекты и так далее). Во втором программа предлагает маршрут с наименьшим количеством маневров (повороты, развороты), ну а самый короткий – это маршрут с минимальным расстоянием. По идее, он также должен учитывать пробки, но в нашем экземпляре навигатора данные о пробках не отображались. Причина может быть одна из двух: либо это не поддерживается самим навигатором, либо не реализовано в нынешней редакции программы.

Различные варианты поиска в меню LEXAND ST-560
Различные варианты поиска в меню LEXAND ST-560

Настройки маршрута на навигаторе LEXAND ST-560
Настройки маршрута на навигаторе LEXAND ST-560

Настройки карты на LEXAND ST-560
Настройки карты на LEXAND ST-560

Сохранение или изменение маршрута на LEXAND ST-560
Сохранение или изменение маршрута на LEXAND ST-560

Мы по старинке пользовались Яндекс.Картами на телефоне – с точки зрения достоверности отображаемой информации, это лучшее решение на данный момент. Возможно, это не самый удобный вариант, зато самый надежный.

Основные настройки интерфейса карты на навигаторе LEXAND ST-560
Основные настройки интерфейса карты на навигаторе LEXAND ST-560

Восстановление заводских настроек и сброс LEXAND ST-560
Восстановление заводских настроек и сброс LEXAND ST-560

Предусмотрена и возможность прокладывания маршрутов через дворовые проезды. Функция полезная, но в то же время очень противоречивая. В крупном городе, например, в Москве, сложно знать все дворы и подворотни. С их помощью иной раз можно срезать значительный отрезок пути или объехать пробку и выиграть время, однако у многих наличие такой функции в современных навигаторах вызывают праведный гнев – мол, дети не могут спокойно погулять во дворе. Так или иначе, в «ПроГороде» и LEXAND ST-560 такая функция есть и она работает. Работает немного странно, но все же работает. Программа не всегда прокладывает маршрут по дворам – по умолчанию предлагает ехать по улице (возможно, здесь играет роль учет ограничения скорости). А для тех, кто плохо ориентируется по карте, может оказаться полезным режим с 3D-зданиями. В глобальном смысле это ни на что не влияет, однако ориентироваться в городе на самом деле становится проще.

К скорости работы у нас в целом нареканий нет. Карта подтормаживает только при мелком масштабе, маршруты прокладываются за несколько секунд – в этом отношении LEXAND ST-560 проявляет себя не лучше и не хуже прочих навигаторов в той же ценовой категории. Нельзя сказать, что он очент быстрый, но подтормаживания незначительные – они не напрягают. К тому же здесь много зависит от самой программы: с каждой новой версией «ПроГород» все лучше и лучше оптимизируется и работает чуть быстрее, особенно это заметно при прокладке маршрутов. Для обновления программы и карт существует отдельное приложение, которое можно скачать с официального сайта «ПроГорода».

Прочие возможности

Помимо прокладывания маршрутов, отображения карты и поиска POI, навигатор может воспроизводить музыку, видео, отображать картинки и текст в одном единственном формате – полный перечень поддерживаемых типов файлов указан в таблице с техническими характеристиками, не будем повторяться.

Меню дополнительных возможностей LEXAND ST-560
Меню дополнительных возможностей LEXAND ST-560

Отображение текстового документа на экране навигатора LEXAND ST-560
Отображение текстового документа на экране навигатора LEXAND ST-560

Здесь же стоит отметить, что неконвертированное видео LEXAND ST-560 не воспроизводит; даже если ужать фильм до его экранного разрешения, он будет заметно тормозить. Комфортного воспроизведения можно добиться лишь при 240 пикселях по ширине. С отображением крупных картинок проблем нет, «тяжелые» снимки могут долго грузиться, но в целом открываются без проблем. Дополнительно имеется FM-тюнер, но я не вижу в нем особого смысла, равно как и в возможности использования навигатора в роли плеера – с этим лучше справляется автомобильная магнитола и акустика.

Заметки на LEXAND ST-560
Заметки на LEXAND ST-560

Калькулятор навигатора LEXAND ST-560
Калькулятор навигатора LEXAND ST-560

Стандартный вид календаря LEXAND ST-560
Стандартный вид календаря LEXAND ST-560

Интерфейс FM-тюнера в LEXAND ST-560
Интерфейс FM-тюнера в LEXAND ST-560

В дополнение ко всему этому имеются заметки, стилизованные под аналогичное приложение на iPhone, калькулятор и календарь, который можно синхронизировать через ActiveSync.

Полный список предустановленных игр на LEXAND ST-560
Полный список предустановленных на LEXAND ST-560 игр

Игра «крестики-нолики» на LEXAND ST-560
Игра «крестики-нолики» на LEXAND ST-560

Есть также несколько игр, среди которых есть классический тетрис, змейка, крестики нолики, шахматы (достаточно сложные) и реверси.

С заявленным временем автономной работы вышла небольшая нестыковка – оно отличается от реального почти в два раза. Максимум, который удалось получить – это три часа в очень экономном режиме при слабой яркости подсветки. В среднем же батареи хватает часа на полтора-два. Для автомобильного навигатора это не критично, его можно подключить к прикуривателю, и вообще не думать о том, что батарея может разрядиться.

Программа «ПроГород» оставляет приятное впечатление – она симпатично выглядит, удобно организована и исправно выполняет свои функции. Конечно, разработчикам еще есть над чем поработать: прикрутить поддержку пробок, добавить детализированные карты не только России, но и СНГ, и Европы. На данном этапе можно похвалить поддержку прокладывания маршрутов через дворы, удобные подсказки при проезде развязок, трехмерные здания и возможность выбора разных подходов при создании маршрутов.

Сам навигатор не имеет явных недостатков, а все минусы навигационного софта можно списать на его новизну. Потенциал у «ПроГорода» есть, а значит, он имеет право на жизнь и определенно заслуживает внимания.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Разные устройства


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.