Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Компьютерная графика: год прошлый и год текущий

Раздел: Software / Графика @ 20.01.2008 | Ключевые слова: DirectX 10, версия для печати

Автор: Владимир Володин
Источник: Stolica.ru

Что произошло в индустрии компьютерной графики за прошлый год и чего можно ожидать от текущего года.

В ушедшем году индустрия компьютерной графики продвинулась по всем параметрам, и в первую очередь в области видеокарт: больше памяти, выше ее скорость, быстрее чипы, тоньше производственные процессы, лучше системы охлаждения. Каждые 18 месяцев производители переходят к абсолютно новой микроархитектуре. Новая версия DirectX предоставила новые возможности производителям компьютерных игр, но, вместе с тем, и выдвинула новые требования к аппаратным компонентам.

DirectX 10 - разочарование 2007 года?

Когда начались первые разговоры о DX10 все ожидали, что игры станут более быстрыми, а те которые не станут, будут выглядеть значительно лучше. И вот, Nvidia предоставила совместимое с DX10 железо в виде линейки видеокарт GeForce 8800. Есть железо, появились и игры, оправдались ли при этом надежды любителей игр и энтузиастов?

В реальности поддержка DX10 оказалась не панацеей. Игры, поддерживающие новые технологии, предоставляют одно или несколько небольших улучшений качества графики и на этом все достоинства заканчиваются, остается большой недостаток - количество кадров в секунду ради этой красоты уменьшается почти в два раза. Стоит ли небольшое улучшение качества картинки огромных потерь в производительности?

Пример, улучшенное освещение в режиме DX10 игры Call of Dute 4:

О Crysis можно и не говорить. Эта игра, разрекламированная как продукт именно для DX10, требовал огромной производительности для использования новых графических возможностей.

Конечно, это красиво, но для такой красоты понадобится компьютер за 5 тысяч долларов в котором одна видеокарта будет стоить тысячу. При этом скорость смены кадров достигнет "целых 20 fps". Любой нормальный игрок предпочтет в такой ситуации более быстрый режим DX9. Тем более непонятно, почему требуется такая большая производительность, если режим с очень высокой детализацией (Very High) становится доступным даже в DX9 после небольшой модификации конфигурационных файлов.

2007

В начале 2007 года мы прогнозировали, что графические компании сделают значительный прорыв в архитектурах графических процессоров, а цены G80 и R600 станут более доступными. И наши предсказания подтвердились. Radeon HD 3870 и 3850 основаны на графическом процессоре RV670. Это R600 уменьшенный и доработанный так, чтобы превратиться во что-то более быстрое, меньшее и доступное. Чип G92, ставший основой видеокарт GeForce 8800 GT, в том числе и новой версии 8800 GTS с объемом видеопамяти 512 МБ - это тоже доработанная версия G80, использовавшегося в более старых, больших и более прожорливых в энергетическом смысле видеокарт GeForce 8800 GTS и GTX.

Для ATI 2007 год оказался довольно сложным. В основном это связано с покупкой ее компанией AMD. В то время как компания регулярно проводила обновление драйверов и вполне своевременно представила весной продукты низшего класса, ее Radeon HD 2900 XT не оправдал всех ожиданий. Он появился поздно и оказался большим, горячим и шумным. При цене около 400 долларов он обеспечивал хорошую производительность, но имел очень высокое энергопотребление. В этой ситуации Nvidia SLI - явно лучшее решение, чем CrossFire. Кроме того, ATI в этом году не имела свежих разработок для ноутбуков.

Компании нужно срочно начинать предлагать достойные графические процессоры для ноутбуков среднего и высокого класса, но не забывать при этом удерживать графический рынок в настольных ПК особенно в среднем классе.

Nvidia удалось оторваться от основного конкурента на почве успеха серии продуктов GeForce 8, которым чип G92 обеспечил возможность достойной конкуренции при далеко не низкой, но вполне приемлемой для высокой производительности цене. С другой стороны, у компании есть небольшие проблемы с разработкой драйверов. Почти все новые игры этой осенью поддерживались только бета-версиями драйверов, особенно, если это игры для DX10.

2008

Не смотря на то, что Playstation 3 и Xbox 360 используют графику DX9, их стабильные платформы дают разработчикам игр возможность максимально их доработать, чтобы игры выглядели и работали как можно лучше. А игры для компьютеров, не смотря на использование DX10 требуют более мощных конфигураций и все еще выглядят значительно хуже. 2008 год, по мнению аналитиков, должен стать годом перемен в этой области.

В этом году ATI должна снова заявить о себе в области высокопроизводительной графики с видеокартами R680 - фактически два Radeon HD 3870 на одной видеокарте. Кроме того, компания может представить и более дешевые решения на упрощенной версии этого чипа. Ходят слухи о похожей видеокарте от Nvidia, но пока нет никакой достоверной информации.

В первой половине будущего года мы должны увидеть графические процессоры нового поколения от обоих основных производителей - ATI и Nvidia. Это должны быть процессоры на основе новых архитектур, а не просто улучшенные варианты старых процессоров или старые процессоры, выпущенные по более тонкой технологии.

Как можно заметить, производители уверенно смотрят в сторону много-процессорных решений. Так же как унифицированные шейдеры - это более эффективный способ использования транзисторов в графическом процессоре, много-процессорные видеокарты будут более эффективными.

Естественно, все будет далеко не так просто. Кроме помещения нескольких процессоров на одну плату нужно решить проблему их взаимодействия. R680 будет использовать мостовой чип, как это было с двух-процессорными видеокартами в прошлом. Но будущие видеокарты будут построены на более эффективных технологиях взаимодействия при более простом дизайне и меньших размерах.

Для ATI перспективы CrossFire не такие радужные, но компания все-же собирается обновить эту технологию, но немного позже.

Вместе с появлением нового поколения графических процессоров, поддерживающих DX10 начнет появлятся и программное обеспечение, рассчитанное на DX10. Игры, представленные в 2007 году были основаны на движках, оптимизированных для DX9. Производители сделали максимум возможного, чтобы приспособить свои детища для DX10 в самые короткие сроки, но в 2008 году ситуация должна существенно измениться. Майкрософт исправит обнаруженные проблемы в DX10 а производители максимально улучшат свои игры и оптимизируют драйверы. Так что окончательно преимущества DX10 можно будет оценить в будущем году.

Мы увидим и интегрированные графические решения с поддержкой DX10, но не стоит ожидать, что на них можно будет играть в игры для DX10 с очень хорошим качеством изображения и высокой производительностью. DX9 по прогнозам аналитиков будет поддерживаться производителями игр как минимум до 2009 года, так как до этого времени останется довольно много компьютеров, поддерживающих только DX9.

И напоследок скажем несколько слов об ускорении графическими процессорами физических процессов. Не стоит надеяться на значительное продвижение в этой области. Предполагается, что производители возложат только небольшую часть этих функций на графические процессоры, а основная работа достанется центральному процессору.

 

Источник: ExtremeTech

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Software / Графика


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.