Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Новая артиллерия Intel

Раздел: Hardware / Процессоры @ 06.08.2008 | Ключевые слова: новые процессоры intel версия для печати

Автор: Сергей Вильянов
Источник: Компьютерра

Но, к счастью, вышла игра Crysis, благодаря которой даже очень хорошие компьютеры стали казаться дряхлыми стариками, и нам стало гораздо легче объяснить родным – зачем тратить несколько сотен долларов на прикольный квадратик с железным панцирем. Я в свое время раньше всех коллег собрал компьютер на базе Core 2 Duo. Экземпляр Е6300, доставшийся мне, тоже был из первой официальной партии, но вскоре он был заменен на менее эксклюзивный, зато «холодный» и лучше разгоняющийся вариант с обновленным степпингом. Однако еще через месяц я продал и его, купив взамен Е4300. Разумеется, на родной частоте (1.8 ГГц) эта модель проигрывала разогнанному до 2.1 ГГц Е6300, но обновка, в свою очередь, без малейшего труда работала на 3 ГГц. В конце июня прошлого года эта цифра казалась залогом отсутствия необходимости в апгрейдах в обозримом будущем, но упомянутый уже Crysis показал – насколько наивными были мои надежды.

Заставить ворочаться этого монстра удалось путем увеличения объема ОЗУ до трех гигабайт и установки видеокарты GeForce 8800 GTS, причем с заводским разгоном, сделанным умельцами из XFX. Но счастье длилось недолго – аккурат до апгрейда монитора, в результате которого рабочее разрешение подскочило до 1600х1200. Если в 1280х1024 игра шла довольно резко даже с 2-кратным сглаживанием, то здесь число кадров в секунду не радовало даже при скромных настройках графики. Спасение же пришло откуда не ждали. В январе сего года, всего через пару недель после официального анонса, в Москву приехала первая партия 45-нанометровых Core 2 Duo. Не то, чтобы мне очень хотелось снова стать самым шустрым в редакции, но о процессорах на ядре Wolfdale в Сети стали рассказывать настоящие чудеса. Дескать, на той же частоте работают на 10-15 процентов быстрее, а греться вообще не умеют, хоть пропеллер отключай. Ну, раз так – надо брать! Купленный Е8400 с родными тремя гигагерцами превзошел все ожидания – мало того, что он работает с пассивным охлаждением (пишу об этом в третий и, надеюсь, в последний раз), так еще и Crysis словно получил мощный пинок в пятую точку. Давно я не видел, чтобы процессор, работающий на той же частоте, демонстрировал в игре заметное на глаз преимущество. Никаких бенчмарков не потребовалось, потому что там, где ходило, забегало, а где бегало – залетало. Наряду с улучшениями архитектуры, свое веское слово сказал увеличенный втрое кэш второго уровня – шесть мегабайт вместо двух у Е4300. Собственно, это слово было решающим – я ставил на место Е8400 его предшественника Е6850 с четырьмя мегабайтами L2 на борту, и на нем Crysis работал визуально не хуже.

Тут бы и сказочке конец, но в Intel решили сделать 45-нанометровые процессоры еще доступнее, выпустив семейство Е7000. Там ядро вроде бы то же, Wolfdale, но объем кэша L2 урезан до трех мегабайт. Маловато? Казалось бы, да, однако тесты первенца этого семейства Е7200 показывали, что падение производительности в играх по сравнению со старшенькими весьма незначительное (порядка 5-7 процентов), а низкая цена в сочетании с впечатляющим разгонным потенциалом делали его чрезвычайно выгодной покупкой. Однако тестировать то, что давно продается, не очень интересно, поэтому я добыл экземпляр Е7300 – преемника упомянутой вышей модели, который на момент написания статьи еще не появился в продаже.

Ядро и объем кэша там точно такие же, а вот паспортная частота выросла с 2.53 ГГц до 2.66. Работая на ней, процессор потребляет, смешно сказать, около 9 ватт, а при 100-процентной нагрузке его аппетиты возрастают до 20.2 ватт. Для сравнения, 65-нанометровый Е6750 с той же частотой потребляет под нагрузкой около 43 ватт, и не говорите мне, что все дело в дополнительном мегабайте кэша. Если процессор мало кушает, то он и тепла почти не рассеивает: так, после долгих усилий, мне удалось раскалить Е7300 аж до 36 градусов.

Подробные результаты тестирования и многостраничные таблицы с «попугаями» я, пожалуй, опущу. В конце концов, мы покупаем процессоры не для орнитологических соревнований, а для решения вполне конкретных задач. Лично меня сейчас интересуют две: игра Crysis и конвертация видеофайлов для просмотра их на Sony PSP. Вроде бы узковато, но надо понимать, что «тяжелые» игры и обработка видео, фактически, и провоцируют людей на апгрейды, потому что для всего остального в домашнем компьютере будет достаточно любого двухъядерника. Вне зависимости от частоты и даже производителя.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Процессоры


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.