Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Тайные дела Apple

Раздел: Life / Компьютерная жизнь @ 04.10.2009 | Ключевые слова: apple версия для печати

Автор: Игорь Терехов
Источник: Компьютерра

Удивительно, но, несмотря на пристальное внимание со стороны прессы, конкурентов и поклонников, компания Apple все же умудряется действовать совершенно незаметно. Это касается не только выпуска новых продуктов: 1 октября выяснилось, что в середине лета Apple втихаря купила компанию PlaceBase - разработчика собственного картографического API Pushpin.

Тогда эта новость не попала ни в одну информационную ленту. О событии знали лишь немногочисленные читатели твиттера Фреда Лалонда (Fred Lalonde), основателя Openplaces.org. В начале июля он написал, что Apple купила компанию, чей API использовался в его проекте. 

Через три месяца об этой заметке в твиттере вспомнил колумнист ComputerWorld Сет Вейтрауб (Seth Weitraub) и решил проверить текущее место работы основателя PlaceBase Джерона Волдмана (Jaron Waldman). Выяснилось, что он более не является CEO своей собственной компании, а работает в некой “Geo Team” внутри Apple. И вот теперь новость разошлась по всему миру. Она опоздала на три месяца, но не потеряла своей актуальности. 

Итак, PlaceBase. Главная особенность API Pushpin заключается в возможности создавать сложные, насыщенные самой разнообразной информацией, карты. Насыщение происходит за счет наложения слоев со статистическими данными. В качестве примера можно привести сервис Policymap.com, имеющий более 4 тысяч инфослоев посвященных США. Пользователь может, например, узнать распределение по стране бездомных граждан, оценить уровень преступности или уровень доходов жителей разных штатов (как выяснилось, по данным на 2000 год меньше всего люди зарабатывают в штате Монтана, больше всего - в Калифорнии, Миннесоте, Колорадо и на восточном побережье. Более свежие данные доступны только по подписке). 

Но уверенности в том, что Apple покупала PlaceBase ради стремления выйти на картографический сегмент рынка, у нас нет. Конечно, нельзя исключать дальнейшее функциональное развитие API, но результаты трудов вряд ли будут доступны третьим компаниям. И вот тут-то начинается самое интересное. По мнению экспертов, наиболее вероятно, что Apple приобрела PlaceBase всего лишь для качественной замены Google в своих продуктах. В первую очередь, это касается сервиса Google Maps, который используется в iPhone и iPod touch. Такая привязка явно не дает покоя Apple на фоне усиливающейся конкуренции, чтобы не сказать - неприязни между компаниями. 

В последнее время Apple зачастила "обижать" Google. Недавно цензоры не пустили в AppStore программу Google Latitude, посчитав её слишком похожей на предустанавливаемую Google Maps, и потому вводящей в заблуждение пользователей. И это при том, что задачи у программ совершенно разные: Latitude предназначена не для просмотра карты и навигации, а для поиска друзей, находящихся в непосредственной близости. Сервис Latitude уже имеет клиентов под Windows Mobile, Android, Symbian и BlackBerry, но только под iPhone он вынужден работать как веб-приложение в браузере. Чуть раньше та же ситуация произошла с Google Voice и другими программами, использующими этот сервис. Не исключено, конечно, что Apple вместе с AT&T просто ревностно охраняют собственные приложения от любой, даже малейшей конкуренции, но как тогда объяснить наличие в AppStore большого количества, например, погодных программ? Они ведь напрямую конкурируют со встроенной Weather.

Напомню также, что в начале августа совет директоров Apple покинул Эрик Шмидт, являющийся председателем совета директоров и главным исполнительным директором компании Google. Тогда Стив Джобс заявил, что Google стал входить в сферу ключевого бизнеса Apple не только из-за Android, но и из-за Chrome OS, а значит эффективность Шмидта в совете директоров значительно уменьшится - ему придется избегать заседаний из-за потенциального конфликта интересов.

Как видите, шаг за шагом Apple отстраняется от Google. Для конечных пользователей в этом пока нет ничего позитивного, остается лишь надеяться, что слухи относительно полноценной замены Google внутри продукции Apple оправдаются и напряжение в отношениях между компаниями спадет.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Life / Компьютерная жизнь


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.