Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Три премьеры Intel, которые потрясут IT-отрасль

Раздел: Life / Компьютерная жизнь @ 25.03.2008 | Ключевые слова: IDF Intel Dunnington Nehalem Larrabee Core 3 Duo Beckton версия для печати

Источник: Russian Mobile

До весенней выставки Intel Developer Forum (Spring IDF) осталась пара недель, и компания Intel уже начала знакомить публику с будущими сенсационными премьерами. На специальной пресс-конференции вице-президент Intel Пэт Гелзингер (Pat Gelsinger) вкратце прошёлся по всем линейкам продуктов компании, но наибольшее внимание привлекли три темы: новые шестиядерные процессоры Dunnington, архитектура следующего поколения Nehalem и судьбоносные графические чипы Larrabee с IA ядром. Подробнее о каждой из них.

Dunnington: шесть вместо восьми

О процессорах Dunnington ходило много слухов, но определённо было известно только одно: они будут демонстрировать довольно хорошие показатели производительности при относительно невысокой частоте (порядка 1 ГГц), а, значит, и при скромном энергопотреблении. Эта линейка рассматривается многими аналитиками, как поворотный момент в истории процессоров, на котором гигагерцы окончательно перестают быть единицей измерения производительности.

Гелзингер сообщил, что в Intel решили сделать Dunnington на шести ядрах, а не на восьми, как предполагалось ранее. При этом в новых процессорах будет устанавливаться по 16 Мб кэша L3. По словам Гелзингера, такие параметры выбраны не ради наращивания производительности, а для обеспечения сбалансированной работы при умеренном тепловыделении и энергопотреблении. Проще говоря, настольные компьютеры будущего не превратятся в гудящие шкафы, обвешанные радиаторами и силовыми кабелями, а будут развиваться в сторону увеличения мобильности.

TDP процессоров Dunnington будет составлять 60/130 Вт. При этом, несмотря на подчёркнутые жертвы в области производительности, ожидается, что скорость QPI процессоров Dunnington будет на уровне 6,4 миллиарда трансферов в секунду. Гелзингер пообещал, что уже во второй половине этого года процессоры Dunnington появятся на рынке.

Core 3 Duo: зови меня Nehalem

Вторая премьера, зреющая в недрах Intel, - архитектура Nehalem для мобильных ПК нового поколения. Nehalem неофициально окрестили "Core 3 Duo". Эта архитектура, прежде всего, интересна тем, что по сути будет представлять собой полноценную мультипроцессорную систему на одном чипе.

Процессоры Beckton, впервые задействованные здесь, будут не просто восьмиядерными: каждое из восьми ядер будет поддерживать два потока данных одновременно (технология Multi-threading) и у каждого ядра будет свой выделенный кэш второго уровня объёмом 256 Кб. Кроме того, между ядрами будет поделено 8 Мб кэша L3. На одном чипе с ядрами будут реализованы контроллер шины QuickPath Interаconnect, ранее известной, как CSI, а также контроллер памяти DDR3 с частотой до 1333 МГц и объёмом до 18 Гб.

Также Гелзингер сообщил, что в Nehalem-процессорах будет принципиально переработан алгоритм распараллеливания вычислений на уровне инструкций, изменены алгоритмы синхронизации, ветвлений и предсказаний, а также оптимизирована работа с кэш-памятью. Подтверждены и слухи о поддержке набора инструкций SSE 4.2, хотя реальная полезность этого шага до сих пор не ясна.

При всём этом богатстве энергопотребление процессоров Beckton останется на уровне Dunnington. Более того, подтверждены планы Intel по переводу архитектуры Nehalem на нормы ещё более экономичного 32-нанометрового техпроцесса уже в 2009 году. Так может дойти и до восьмиядерных процессоров для ноутбуков и UMPC, хотя это ещё очень отдалённая перспектива. Выпуск первых Nehalem-процессоров ожидается уже в четвёртом квартале 2008 года, но официально это пока не подтверждено.

Intel Larrabee не оставляет выбора

Главной сенсацией выступления Гелзингера несомненно стали подробности о выпуске графического процессора Intel Larrabee, который ожидается в 2009 или в 2010 году. Во-первых, новый GPU будет реализован на ядре IA, почти таком же, как у обычных процессоров Intel, а во-вторых, по производительности Larrabee будет способен составить конкуренцию чипам от NVidia и AMD. Само по себе, такое сочетание в состоянии перевернуть компьютерный рынок.

Ядро Larrabee можно будет интегрировать в процессоры Nehalem вместо одного из основных ядер. Тогда выбор решения от Intel автоматически будет означать отказ от графики NVidia и AMD. Отдельно стоит отметить экономичность такого решения.

Конечно, отсутствие выбора кого-то расстроит, но зато насколько проще будет проектировать законченные системы. Например, если Apple переведёт «Маки» на «Nehalem+Larrabee», то разработчикам Mac OS X можно будет вообще не закладываться на поддержку других графических систем.

Посему программисты, пишущие для графических подсистем, станут ярыми сторонниками решений от Intel. Ведь писать для IA относительно легко, архитектура известная и привычная, да и инструментарий накопился очень разнообразный. Альтернативой является изучение непривычных и сложных языков программирования CUDA для видеокарт NVIDIA Tesla или CTM для видеокарт AMD Firestream. Разница в сложности этих решений - очень заметна.

Также интересно, что IA-архитектура далеко не так закрыта, как графические чипы от NVidia и AMD, что очень сильно потрафит разработчикам ПО для Windows-free компьютеров. Даже сейчас желание работать с Linux - это хороший аргумент в пользу графики от Intel. Вот только на данный момент графика последней заметно слабее, чем у конкурентов, а с выходом Larrabee эта проблема, возможно, будет решена.

В итоге ради десятков программируемых графических сопроцессоров, полной поддержки DirectX и OpenGL и прочих радостей игромана не нужно будет терпеть Windows. Intel и Linux будут помогать друг другу завоевывать рынок. Не будет необходимости и выбирать между надёжной операционкой и большим количеством игр: можно будет получить и то, и другое в ноутбуке с начинкой от Intel.

Разумеется, такие перспективы обострят конкурентную борьбу, однако об этом Гелзингер, по понятным причинам, ничего не сообщил.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Life / Компьютерная жизнь


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.