Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Время прихода на работу

Раздел: Programming / Управление проектами @ 15.08.2008 | Ключевые слова: режим работы управление проектами управление временем версия для печати

Автор: bishop3000
Источник: habrahabr

Статью выкладываю по разрешению автора. Оригинал здесь.

Я знаю два варианта организации времени начала работы в IT фирме и довелось мне поработать с обоими вариантами.
  1. Приход на работу к конкретному времени. Сродни советскому: в 8.00 все должны быть на работе иначе штраф или даже увольнение. Уходят все в 17.00
  2. Свободный приход к любому времени. Тут может быть куча вариаций, когда надо работать 8 часов в день или 40 часов в неделю или вообще никто время не смотрит, лишь бы работа делалась.


Я проработал 7 лет в компании, где надо было приходить каждый день в 9.30 и уходить не раньше 18.30, а теперь уже полгода в компании, где каждый приходит и уходит когда хочет.
И теперь я готов сравнить варианты.

Первый вариант обычно оправдывают тем, что так как на работе надо много взаимодействовать, то все должны быть на работе одновременно. А то вдруг понадобится тебе программист А, а его нет и работа встала. Также первый вариант якобы дисциплинирует людей и настраивает на работу. Также он достаточно прост для менеджеров и других директоров, т.к. отслеживать рабочее время сотрудников становится очень просто.

Минусы первого варианта:
  • Приход к конкретному времени не позволяет работнику нормально управлять своим свободным временем. Может я хочу заняться чем-нибудь до 4-х утра и потом поспать подольше? Но нет, я должен идти на работу, а какой из меня работник, если я поспал 3 часа? А если 2 дня по 3 часа?
  • Отслеживание "отработанного" времени в IT - это абсолютно бесполезное занятие. У IT специалистов время не конвертируется напрямую в продукт. "Мифический человеко-месяц" написан очень давно, а читали его еще далеко не все.

  • Работа должна быть организована так, чтобы отсутствие программиста А не останавливало весь процесс. Иначе никакие правила прихода не помогут в случае форс-мажора. А заставлять людей приходить в одно время - это просто маскирование реальных проблем с рабочим процессом.
  • Этот вариант просто раздражает многих людей. И иногда становится причиной поиска новой работы.


Второй вариант применяют в основном компании, которые исповедуют гибкий подход к разработке. Также этот вариант встречается у начинающих компаний. К плюсам этого подхода обычно относят большую свободу работников и как ни странно более высокую производительность. Те, кто применяют этот подход, обычно ориентируются на результат и продукт, а не на человеко-месяцы. Они меряют месяцы не человеко-днями, а законченными фичами. Сложно переоценить плюсы этого метода для работника - он может более гибко планировать свои дела.

Минусы второго варианта:
  • Обычно нужна система контроля за рабочим временем, а это небесплатно. В F-Secure, например, это маленькая коробочка перед лифтом - приходишь, проводишь там личным ключем, уходишь - опять проводишь. И всё. Если ошибся - в этой коробочке можно и скорректировать данные. Но эту коробочку используют только те, кто работает с почасовой оплатой. Время остальных сотрудников вообще не учитываются.
  • Есть люди, которые приходят на работу, когда большинство уже ушло.
  • Есть люди, кто "работает" по 5 часов, вместо 8.
  • Должны быть системы наказаний, иначе система может пойти в разнос, если кто-то начнет все время отсутствовать на работе - другие также начнут приходить все позже и уходить все раньше.
  • Думаю, что с этим вариантом работодателю всегда кажется, что его обманывают и недорабатывают.


Если вопрос к сотруднику, то по-моему несложно догадаться, что он выберет - конечно свободу и второй вариант (есть возражения?).

Выбор работодателя не так очевиден.
Мое мнение таково, что если работодатель достаточно владеет информацией про IT, читал последние книги от IT менеджеров, понимает современные тенденции в этой области, то он понимает, что основная задача менеджмента в современных IT-компаниях - это забота о команде. Именно команда делает продукт. И именно команда - самый важный инструмент в IT компании.
Приход к конкретному времени - это административный подход к управлению командой. Он плохо вписывается в современную концепцию IT менеджмента, т.к. не дает команде гибкости и не учитывает реалии IT области.

Второй же вариант сложно применять при слабых командах, где нет единения и четко выработанных внутренних правил (да-да, правила прихода-ухода при гибком подходе все равно есть, но они вырабатываются командой и могут меняться хоть каждый день).
Если команда слабая (не сотрудники слабые, а именно командное взаимодействие), то стоит выбрать первый вариант, т.к. второй может просто убить производительность полностью.
Если команда сильная, то второй вариант сделает ее еще сильнее и сделает сотрудников счастливее.

В промежуточных случаях я бы тоже выбрал второй вариант, т.к. он демаскирует многие проблемы и обнажает их, позволяя быстро их исправить. Команда будет более сплоченная и сотрудники будут больше довольны работой - а что еще надо в IT для достижения результата?

Как бы то ни было, для меня теперь свободный график работы - это один из основных параметров места работы. Я знаю, как это удобно именно для меня и ценю это. При прочих равных я выберу работу, где свободный график. И даже при небольшой разнице в зарплате основным критерием будет свободный график работы.

К прочтению по этой теме: Том Демарко, Тимоти Листер. Человеческий фактор: успешные проекты и команды.


(с) bishop3000

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Programming / Управление проектами


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.