Русские документы
RSS rusdoc.ru  Найти :
Последние поступления
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
   

SVENский Hi-Fi

Опубликовано: 27.08.2007 - 00:05
Автор: Юрий Шабан
Источник: TECHLABS

В сеть! 

В таблице ниже приведены технические характеристики, взятые с сайта производителя.

Параметр

Значение

Выходная мощность, Вт (RMS)

2 х 20

Диаметр динамиков

ВЧ - 25 мм, НЧ - 100 мм х 2

Сопротивление, Ом

8

Магнитное экранирование

есть

Напряжение питания

220 В, 50 Гц

Регулировка высоких частот, дБ

± 10

Регулировка низких частот, дБ

± 10

Перекрестные помехи, дБ

> 45

Отношение сигнал/шум, дБ

> 75

Так как все, что можно было извлечь из простого, но пристального осмотра, высказано, пора подключить пару и посмотреть, что она собой представляет. Но слушать музыку мы еще не будем. Пока рано, наберитесь терпения.

Итак, подключение проблем не вызвало. В комплекте есть нужный кабель, запутаться в RCA-разъемах непростое дело, так что вскоре колонки стали на стол. И сразу же начали возвышаться над 19'' LCD-монитором. Не маленькие, совсем не маленькие. Регулировка баса и высоких частот происходит плавно. Проверим нижний диапазон: тонгенератором делаем файл с синусоидой в 30 Гц и проигрываем ее. Удивительно, но колонки играют. Тихо, но беспомощного и бесшумного хлопанья динамиками не обнаружено. Это радует.  

SVENский

Перед выключением и последующей разборкой пары потыкаем пальцем НЧ-СЧ  динамики. Подвес жесткий. Что это даст нам в звуке, посмотрим немного позднее. Динамики сделаны из бумаги. Подвес – из полимера. Высокочастотный динамик – купольный тканевый, которого так не хватало поклонникам марки, отдавшим предпочтение стереопаре MA-332 до того, как "пищалка" стала такого качества. Теперь слушатель вправе ожидать приятного, чистого высокочастотного диапазона, лишенного посвистываний, "цыканий" и прочего акустического хлама.

Выключаем колонки. Отмечаем уже ожидаемый щелчок. Ожидать схемотехнических решений, присущих дорогой акустике от пары дешевле ста долларов, чересчур оптимистично. Такое качество электроники часто встречается в данной категории акустических систем. Лучше пусть щелкают на включении, но хорошо играют. Ведь производитель мог убрать эту мелочь, но тогда бы он сэкономил, например, на динамиках или корпусе, чтобы вписаться в выделенную сумму. Так что закроем на это глаза. И уши. Еще можно отметить, что к сетевым наводкам усилительный тракт остался удивительно равнодушен. Даже включающийся холодильник не вызвал никаких шумов или щелчков. А это уже небольшое, но достоинство.

Итак, промежуточные выводы: производитель не удивил схемотехникой. Несмотря на надежду на чудо, его не произошло – это было ожидаемо. Достаточно приятно выглядят НЧ-СЧ динамики. Также очень приятно наличие именно тканевого купольного твиттера. 

Углубляемся

Настало время заглянуть внутрь и выяснить, что же там скрывается под безупречно оклеенным корпусом. Достаем заранее приготовленный шестигранный ключ и снимаем панель управления на активной колонке. Извлекаем ее. Внутри видно, что колонка оклеена звукопоглотителем и даже установлены распорки, чтобы увеличить жесткость корпуса.

SVENский

На обратной стороне панели, намертво к ней прикрученная, обнаруживается одна плата, на которой смонтирован преобразователь переменного тока в постоянный и усилитель. На фотографии видно пустые места для элементов, которые не были припаяны. Следы экономии, так сказать.

SVENский

Усилитель собран на двух микросхемах TDA 2050 (производитель SGS-Thomson Microelectronics). Микросхемы прикреплены к радиатору, размеры которого внушают уважение. Улучшает теплообмен между радиатором и усилительными микросхемами термопаста, на которую не поскупился производитель.

Приведем здесь наиболее важные для слушателя электрические параметры микросхемы усилителя, указанные в технической документации. Эти параметры получены с использованием рекомендованного подключения

Важнейшие характеристики для нас, как слушателей системы, являются мощность и искажения. Мощность одного канала усилителя составляет 25 Ватт при THD в 0.5% (сведения взяты из технической документации). Измерения проводились при нагрузке 8 Ом, частоте 1 кГц, и напряжении питания 22 В). При заявленных 20 Ваттах искажения доходят всего лишь до 0,03% (частота, на которой проводились измерения, при этом составила 1 кГц). Правда, это при том условии, что обвязка этой микросхемы будет выполнена на должном уровне и ничего не напортит.

SVENский

Рассмотрим электронику, которая находится внутри колонки. Здесь мы видим обвязку усилительных микросхем и преобразователь переменного тока в постоянный. Фильтр высоких частот расположен прямо на ВЧ-головке и представляет собой фильтр первого порядка. Сам по себе первый порядок фильтра, позволяющий достичь крутизны спада АЧХ динамика всего 6 дБ на октаву – это неплохо. Но только в том случае, если конденсатор использован качественный и динамики позволяют обойтись столь пологим затуханием. Если же у конденсатора большой разброс параметров (например, 5%. Производители Hi-Fi ставят конденсаторы меньше 1%), то это означает различную емкость конденсаторов (в пределах допуска) и приведет к различным частотам раздела в правом и левом канале. В нашем случае можно увидеть электролитический конденсатор. Электролитические емкости отличаются малыми размерами при большой емкости. Из основных минусов значится то, что они полярные и имеют довольно широкий разброс параметров. Посмотрим, что именно стоит в нашем случае.

Емкость – 4.7 мкФ, напряжение выдерживает в 50 В. Из формулы расчета фильтра первого порядка:

SVENский

где      fd – частота среза (разделения),

           RH – сопротивление нагрузки (в нашем случае 6 Ом),

получим частоту. fd = 5646 Гц.

Перейдем к тому, что питает всю схему: к трансформатору.                                               

SVENский

Мы видим довольно массивную конструкцию, сделанную из Ш-образных пластин трансформаторной стали со следующими параметрами:

  • питается от сети 220 В, 50 Гц;
  • выходное напряжение 15 В (2 обмотки по 15 В.);
  • сила выходного тока вторичной обмотки 3 А;
  • мощность на выходе 55 Ватт.           

Производитель колонок заявляет, что это "трансформатор повышенной мощности c улучшенным температурным режимом". Судя по тому, что при тестировании колонок он значительно не нагревался и его выходная мощность все-таки больше мощности пары каналов, это действительно так.

Итак, мы рассмотрели всю электрическую начинку колонок. Она характерна для такого ценового диапазона и особых нареканий не вызывает. И в то же время схемы несовершенны: а значит, смогут доставить удовольствие и радиолюбителям :) . 

Звуковые измерения

SVENский

Здесь мы проанализируем АЧХ колонок. При первом взгляде на нее становится видно, что приличного баса нам не видать. Последний бугорок, который достигает -3 дБ у нас приблизительно на 60-65 Гц. Посчитаем, на сколько герц настроен фазоинвертор. Расчет проведен по формуле (формула дает приблизительный результат):

SVENский

где:

  • L – кажущаяся длина фазоинвертора (включает толщину передней стенки и обычно превышает истинную длину круглой трубы где-то в полтора раза),
  • S – площадь выходного отверстия,
  • V – свободный объем ящика (за вычетом объема самого фазоинвертора),
  • fb – частота, на которую настроен фазоинвертер.

Все расчеты ведутся в системе СИ.

В результате получается частота настройки 62 Гц. Поэтому этот пик и является следствием воздействия фазоинвертора на АЧХ колонки. Помня про то, что вспененный подвес динамика жесткий, стоит рассчитывать на то, что этих 60 Гц на уровне звука, соответствующем негромкому, фоновому прослушиванию, мы не услышим. Субъективное прослушивание показало, что  отдача фазоинвертора на малой громкости очень мала, поэтому его вклад становится заметен на достаточно высокой громкости. Промежуточный вывод: такая АЧХ на низах позволяет с уверенностью утверждать, что без сабвуфера мы не сможем получить масштабный звук, насыщенный плотным басом.

Продвинемся дальше по спектру: СЧ-диапазон. Наиболее интересен диапазон примерно от 300  до 3000 Гц. Здесь находятся голоса вокалистов, основная часть спектра звучания инструментов. Это голосовой диапазон, который мы лучше всего слышим. Этот отрезок частот несет и эмоциональную нагрузку.

Рассматриваемая пара на СЧ имеет достаточно гладкую АЧХ, что и проявилось в сбалансированном и плотном звучании этого интересного диапазона. 

По графику видно, что СЧ доминирует над НЧ. Это нам грозит следующим: отмеченной выше потерей масштабности звучания, потерей ритмичности, драйва. Это исправить сможет только введение сабвуфера.

Переходим к заключительному отрезку: высоким частотам. Видно, что ВЧ-диапазон имеет размах неравномерности порядка -5 – +7 дБ. Достаточно неплохой результат для мультимедиа-пары. Особенно если учесть, что к этому диапазону меньшие требования, чем к средним частотам (согласно психоакустическим свойствам слуха). Достаточно не изломанная линия высоких частот  на АЧХ позволит насладиться чистыми и звонкими звуками, получить более "воздушное" звучание. Видно, что в начале ВЧ-диапазона, средние частоты преобладают над высокими (небольшая впадина на 3 кГц). Это допустимо. Такое положение дел способно обеспечить мягкое звучание. Но только при условии использования качественной ВЧ-головки, каковая тут и применяется.

Остаток АЧХ показывает, что к концу диапазона акустических частот ВЧ-головка дает больший отклик, чем в начале диапазона. Это и даст нам "воздушность" в звуке. Несмотря на довольно большой размах АЧХ в этом месте (9 кГц – 20 кГц), звучание это не портит, так как подъем очень пологий и заметен на слух тем, что добавляет яркости, а не портит музыку. Это, конечно, на вкус. Но не стоит забывать, что колонки слушались при нейтральных положениях регуляторов (на 12 часов). Лишние ВЧ вполне можно убрать ручкой treble (а вот баса толком не добавишь ручкой bass). Влияние регулировок на АЧХ наглядно показаны на следующем графике: 

SVENский

Итак, вся АЧХ в основном лежит в пределах +/-6 дБ (немного горб на ВЧ переступил эту границу), что является неплохим показателем. Есть только два пика: около 120 Гц и всплеск на ВЧ. Анализ АЧХ еще раз подтвердил опасения насчет нехватки баса, но дал надежду на приятный СЧ и ВЧ. Субъективное прослушивание подтвердило все эти выводы. 

Субъективное прослушивание 

Прослушивание производилось на различном музыкальном материале, при различных уровнях громкости. Сразу стоит сказать, что перенапрячь колонки сложно. Мало того, жесткий подвес просто требует громкости! Звучание достаточно линейное и комфортное. Баса не хватает. Хочется еще. При положении регулятора баса на максимум начинается подбубнивание. Видимо, старается узкий фазоинвертор, растет пик на 62 Гц, но результат не очень приятен. Поэтому стараемся повернуть регулятор в такое положение, которое было бы максимальным, но не вызвало бы бубнения. Также это позволяет минимизировать шумы от проходящего по фазоинвертеру воздуха, которые достаточно заметны при большой громкости и ручке баса, выкрученной на максимум.

Получилась достаточно убедительная для мультимедии сцена. Порой было ощущение, что звук даже немного выходит за пределы колонок. Но только на хороших записях. Высокие частоты не напрягали уши, твиттер играл уверенно и чисто.

Средняя полоса частот очень неплоха. Благодаря продублированному динамику НЧ-СЧ, колонка дает и быстрый и в то же время плотный звук. Это позволяет достичь реалистичности тембров инструментов и вокала.

Нижний регистр хромает. Однако, так как эта пара по большому счету является высококачественным сателлитом, просто-таки требующим сабвуфера, недостатком это можно назвать только отчасти. Для тех, кто хочет купить эту пару и не тратиться на сабвуфер – это минус: баса будет не хватать. Для тех, кто планирует покупку саба, это наоборот плюс: колонка не будет лезть туда, где ее быть не должно и где безраздельно правит сабвуфер. Также это является плюсом еще и потому, что качество низа зависит только от того, какой саб будет приобретен. Все в руках хозяина этой пары. Такое же положение дел можно отметить и в JetBalance JB-362 и JB-341. 

Выводы

Мы протестировали пару SVEN MA-332 – представителя линейки мультимедийных систем компании SVEN. Мы увидели: идеальный корпус, не совсем полное, но неплохое демпфирование корпусов, которое несложно довести до идеала. Отличные средние и высокие частоты. Также мы заметили традиционно слабую (точнее дешевую) схемотехнику, что характерно для мультимедиа-систем такой ценовой категории.

В общем, это высококачественный сателлит к хорошему сабвуферу. Часть трифоника. Именно в таком ракурсе нужно рассматривать данную пару, чтобы получить максимум удовольствия при прослушивании.

Плюсы:

  • отделка корпуса, внешний вид;
  • винтовые зажимы;
  • хорошие кабеля;
  • внимание производителя к мелочам (сетка в фазоинверторе, удобные ножки и т. п.);
  • звукопоглотитель в колонках;
  • отличные СЧ- и ВЧ-диапазоны;
  • ровное звучание. 

Минусы:

  • сетевой фон;
  • баса в коробку не положили. 

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

SVENский



Реклама:


Последнее на сайте :
28.05.2015:
Нужен надежный хостинг с поддержкой php mysql?
Бесплатный конвертер для видео файлов
Немножко философский пост про то, как мы в глаза смотрели
Самые заметные проблемы облачных провайдеров за 2012 год
Распределительная сеть дата-центров мирового масштаба — сердце империи Google
Google выделяет миллионы долларов на новый конкурс по взлому Chrome
Top 5 раздражающих моментов в работе программиста
Глава мобильного подразделения Ubuntu Ричард Коллинз рассказал о планах
Обзор планшета Acer ICONIA W7. Windows 8 по-профессиональному
Как получить nano-sim для iPhone 5?



Реклама:





© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.