Русские документы
Ежедневные компьютерные новости RSS rusdoc.ru  Найти :
Новости
Последние поступления
Книжный магазин
  Hardware:
Видеоустройства
Системные платы
Процессоры
Мобильные устройства
Аудиосистема
Охлаждение системы
Накопители информации
КПК и ноутбуки
Телефоны и связь
Периферия
Система
Сети
Разные устройства
 
  Programming:
Web-разработка
Языки программирования
Технологии и теория
Разработка игр
Программная инженерия
 
  Software:
Операционные системы
Windows 7
Базы данных
Обзоры программ
Графика и дизайн
   
  Life:
Компьютерная жизнь
Разные материалы
   
Партнеры
Публикация
Правовая информация
Реклама на сайте
Обратная связь
Экспорт в RSS Экспорт в RSS2.0
    Читать в Яндекс.Ленте



Как построить популярную социальную сеть?

Раздел: Hardware / Глобальные сети @ 25.04.2008 | Ключевые слова: социальные сети версия для печати

Автор: Сергей Пономаренко
Источник: habrahabr

Как известно на данный момент самые популярные социальные сети в рунете – vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. Давайте попробуем понять, почему.
Vkontakte.ru Вконтакте.ру был запущен осенью 2006 и по состоянию на апрель 2008 имеет 11 млн. пользователей.

Vkontakte.ru - Alexa
Просмотры страниц за последние полгода – vkontakte.ru

Odnoklassniki.ru Проект Одноклассники.ру был запущен в марте 2006 года и по состоянию на апрель 2008 имеет 15 млн. пользователей.

Odnoklassniki.ru - Alexa
Просмотры страниц за последние полгода – odnoklassniki.ru

Так в чем же секрет успеха данных социальных сетей? Ответ лежит на поверхности: обе социальные сети эксплуатируют реальные оффлайновые социальные связи между людьми в онлайне. Поскольку основное требование этих сетей – регистрация под реальным именем и фамилией, поиск или приглашение нужного человека – дело буквально 30 секунд.

Если раньше мир в сознании людей был разделен на онлайн (часто ассоциировался с чем-то виртуальным, неестественным, этакий свой микромир) и оффлайн, то благодаря социальным сетям онлайн стал просто продолжением оффлайна.


Рассмотрим еще один интересный момент: вконтакте никогда и нигде не рекламировался. Как ему удалось набрать 11 млн пользователей за 16 месяцев?


Во-первых, как утверждают создатели проекта, у них уже было несколько популярных студенческих проектов, аудитория с которых была «передана» Вконтакте.ру. Таким образом, старт был дан – сообщество начало жить. Во-вторых, «Вконтакте» – технически очень совершенный ресурс. Как с точки зрения юзабилити, так и с точки зрения количества и качества предоставляемых сервисов. Основная аудитория – студенты, среди которых наблюдается самое большое число прогрессивных гиков. Что, собственно, и привело к тому, что пользователи начали приглашать друг-друга. Администрация сайта это только приветствовала и раздавала Ipod-ы направо и налево.

Обратите внимание, что Вконтакте много именно нынешних студентов, а не выпускников (а ведь проект изначально планировался именно для выпускников). Оно-то и показывает , что знания о Вконтакте передавались из уст в уста за институтской скамьей.


Теперь рассмотрим модель продвижения Одноклассники.ру:


Реклама проекта активно крутилась в интернете, что вполне естественно: своим бывшим одноклассникам так быстро о проекте не расскажешь, все-таки мы уже не сидим с ними за одной партой. Однако и тут немалую роль сыграло «Сарафанное радио», ведь даже те маленькие капли общения «Привет, маш, как дела, что-то я тебя в одноклассниках не могу найти» продвигали проект из уст в уста.


Рассмотрим еще один популярный проект – LovePlanet.ru


LovePlanet.ru – сайт знакомств, число пользователей которого также превысило 10 млн.

Давайте вспомним, как рекламировался портал: реклама в лифтах, на остановках, огромное число баннеров в интернете. Уверен, что бюджеты на раскрутку портала составили миллионы долларов.

Loveplanet.ru - Alexa
Просмотры страниц за последние полгода – loveplanet.ru



А теперь давайте сделаем выводы из тех данных, что приведены ниже:


Как известно, затраты на раскрутку проекта составляют большую часть бюджета проекта.

Меньше всего на раскрутку затратил vkontakte.ru, и мы видим, что показатель количества просмотров страниц проекта продолжает расти.

Значительно большая сумма была потрачена на раскрутку odnoklassniki.ru, и мы видим, что показатель количества просмотров страниц стабилизировался и прекратил рост. Скорее всего, это говорит о том, предел количества зарегистрированных пользователей близок: все, кто хотел зарегистрироваться, уже зарегистрировались.

Судя по всему, самые большие затраты на раскрутку понес проект loveplanet.ru, и мы видим, что показатель количества просмотров страниц падает. Скорее всего, это свидетельствует о том, что все больше и больше пользователей отдают предпочтение социальным сетям, а не сайтам знакомств.

Обратим внимание также на то, что одноклассники и вконтакте – закрытые ресурсы.


Итак, как сделать еще одну социальную сеть-миллионик, не вкладывая миллионы долларов?


  1. Социальная сеть должна использовать социальные связи пользователей в реальном мире

  2. Пользователи должны быть обязательно зарегистрированы под реальными именами и фамилиями, иначе п. 1 не будет работать

  3. Вы сможете существенно сократить затраты на рекламу, если между пользователями Вашей социальной сети будет осуществляться активная коммуникация в оффлайне

  4. Сеть должна быть закрытой


Какую именно социальную сеть стоит делать?


Скажу наверняка, что создать вторые «Одноклассники» или «Вконтакте» вряд ли получится. А если и получится – это будет действительно очень дорого, потому что главное в этих проектах – активная пользовательская база, которая превышает 10 млн. человек.

Давайте рассмотрим самые популярные социальные связи:
  • Социальная связь «Учились вместе в школе» – занята (одноклассники.ру)

  • Социальная связь «Учились вместе в университете» – занята (Вконтакте.ру)

  • Социальная связь «Работаем/ли вместе» - занята?


Человек заканчивает школу (одноклассники), затем институт (вконтакте), а затем устраивается на работу!

Вам никогда не хотелось найти своего коллегу, с которым работали лет 5 назад, обсудить его успехи по карьере, узнать, где он теперь работает, какая у него должность и какая зарплата? Вам никогда не хотелось узнать, что стало с той «шарашкиной конторой», в которой Вы начинали карьеру? Вам никогда не хотелось посмотреть на новую секретаршу в компании, из который вы уволились 2 недели назад?


На данный момент в России нет социальной сети, которая полностью обеспечивает поддержку социальной связи «работаем/ли вместе»


Вы скажете «Мой круг»? Да, это деловая социальная сеть. Посмотрим на ее показатели:

MoiKrug.ru - Alexa
Просмотры страниц за последние полгода – moikrug.ru


Как видим, ситуация не самая лучшая. Показатель просмотров страниц – падает.

Давайте разберемся в происходящем: Мой круг – прекрасная социальная сеть, которая отлично эксплуатирует идею: каждый человек знает каждого не более чем через N рукопожатий. При этом, на наш взгляд, в «Моем круге» практически не уделяется внимания компаниям, в которых работают люди. А ведь именно благодаря компаниям люди обрели социальные связи.

Возьмем пример «вконтакте»:
Vkontakte


Обратите внимание, какое место уделяется ВУЗу и его факультетам, насколько просто и быстро можно найти своих однокурсников, найти события и встречи, созданные однокурсниками.


Выводы


  • Социальная сеть, ориентированная на массового пользователя должна использовать связи пользователей в реальном мире.

  • На данный момент в России нет социальной сети, которая полностью обеспечивает поддержку социальной связи «работаем/ли вместе»


Идет последняя неделя разработки нашей новой социальной сети, которая называется – «Наш Офис». За плечами несколько месяцев упорного труда, но результат оправдывает свои ожидания.

Социальная сеть «Наш Офис» группирует людей по офисам – каждый офис здесь имеет свою страничку, через которую можно найти сотрудников, посетить переговорку, поучаствовать в обсуждении актуальных тем, посмотреть корпоративные фотоальбомы или просто запланировать встречу. Также пользователи «Нашего офиса» социальной сети могут следить за карьерой своих текущих и нынешних коллег, наблюдая смену мест работы и повышение по должности.

Скоро мы покажем много интересных возможностей «Нашего офиса» – но об этом мы известим хабрасообщество где-то через неделю.

И последнее: мы планируем сделать «Наш Офис» как можно более развернутым к конечному пользователю, поэтому мы всегда будем рады Вашим советам, предложениям и пожеланиям.

Специально для этого мы создали новое сообщество – «Проект наш офис». Просим вступить в это сообщество всех, кому наблюдать за развитием первого офисного стартапа. В этом сообществе будут анонсироваться самые интересные и актуальные новости проекта.
http://habrahabr.ru/blog/nashofis/

Итак, до встречи.

Это интересно:








версия для печатиРаспечатать статью


Вернуться в раздел: Hardware / Глобальные сети


Реклама:
Читать наc на:

Add to Google
Читать в Яндекс.Ленте






Rambler's Top100
© Copyright 1998-2012 Александр Томов. All rights reserved.