Pocket Navigator K70 – используем коммуникатор в качестве навигатора
Раздел:
Hardware /
Карманные компьютеры
@
22.04.2010 |
Ключевые слова: Pocket Navigator K70 коммуникатор навигатор
Автор: Иван Волин
Источник: Ferra.ru
Компания МакЦентр любезно предоставила нам на тестирование PN-K70, сделанный на базе MiO K70 Explora с установленным программным обеспечением АвтоСпутник и утилитой для записи происходящего вокруг автомобиля на внутреннюю память устройства. Мы две недели катались с навигатором и регистратором, и считаем, что устройство имеет право на вторую жизнь.
Благодарим компанию
МакЦентр за предоставленный на тестирование PN K70.
Почему «вторую»? Мне кажется, что период жизни любого гаджета составляет один год, после чего компания либо выпускает новый девайс, либо сворачивает производство линейки и делает что-то другое, вполне возможно, не относящееся к «устаревшему» девайсу. Это мое личное мнение, которое может не совпадать с официальной позицией нашего ресурся.
PN K70 "жив" уже около года и специалисты МакЦентр обратили на него внимание исключительно из соображений удобства использования коммуникатора в автомобильной жизни. Согласитесь, в последнее время на «Ру-Ю-тубах» популярны не клипы очередной поп-дивы, а серьёзные записи происходящего на дороге, либо в процессе общения с властью на дороге. А так как PN K70 оснащён неплохой камерой, то простая утилита превращает посредственный мобильный телефон в настоящий видеорегистратор.
Оригинальный файл
В совокупности с навигационным обеспечением, мы получаем универсальный девайс, который позволяет нам существенно расширить границы взаимодействия с GPS под управлением Windows Mobile 6. Так как мы уже писали о K70 ранее, то в этом обзоре речь пойдёт целиком и полностью об описании работы с навигатором.
Надо отметить, что изначально K70 это всё же коммуникатор, а значит, дизайн и размер дисплея подойдут не каждому потребителю. Хочется верить, что у большинства граждан нет проблем со зрением, но к креплению устройства в машине нужно подойти максимально серьёзно. Сам по себе крепеж выполнен на твердую пятерку, им очень удобно пользоваться в любых автомобилях. Мы, например, пробовали использовать PN K70 в новой Toyota Camry, для сравнения с комплексной магнитолой Sony, также ставили телефон в Porsche Cayenne и регулярно использовали в Land Rover Discovery II.
Оригинальный файл
У всех автомобилей абсолютно разная посадка и конструкция лобового стекла, таким образом, наиболее странно K70 смотрелся в «Кайене», а вот в «Дискавери» и «Тойоту» навигатор вставал как родной. Это не значит, что покет навигатору нет места в Порше; это значит, что мы не нашли правильного положения устройства на стекле, из которого дисплей K70 нормально бы читался. Просто расстояние между водителем и лобовым стеклом очень большое и напрягать зрение не всегда удобно и безопасно. А вот в Land Rover K70 установился идеально, поэтому собственно тестирование проходило в английском автомобиле. В коммуникатор можно установить сим-карту и использовать PN K70 в качестве телефона, это означает, что настройки мобильного интернета "подцепятся" автоматически: не будет неувязок в работе софта, не потребуется bluetooth соединений.
Управление коммуникатором полностью основано на использовании стилуса. Потребуется пара дней, чтобы привыкнуть к этому, поскольку маленький дисплей требует высокой точности в попадании по нужным кнопкам.
Оригинальный файл
Самое интересное — это пробки. Яндекс-пробки можно использовать как самостоятельное приложение и скачать его с сайта разработчика, а можно использовать традиционный «Автоспутник», который также поддерживает информер «пробок». Любопытно, что в настройках программы требуется указывать провайдера заторов, хотя все мы знаем, что на настоящий момент он один, и вряд ли в обозримом будущем получит серьёзного конкурента.
Итак, соединение настроено, Яндекс показывает нам 8 баллов, а на дисплее коммуникатора работает «Автоспутник», который обрисовывает пробки в реальном времени. Указываем маршрут до дома и выбираем «близко к оптимальному», после чего программа несколько секунд думает и позволяет начать движение к цели. Тут стоит отметить обычный «глюк» всех навигационных программ – вас всегда будут тащить на кольцевые магистрали и основные проспекты: что бы я не делал, заставить«Автоспутник» прокладывать маршрут по дворам не получалось. Причём он дворы знает, но ездить по ним упорно не хочет. В частности, у меня был ряд эпизодов, когда пробку можно легко объехать по соседнему проезду, но таких вариантов не предлагали. Скорее всего, это сделано из соображений безопасности.
В целом, «пробки» работают отменно, и расходуют при этом очень мало трафика. Видимо, это связано с тем, что пробки подгружаются только по маршруту следования. Такое решение позволяет существенно сэкономить.
Если вы долгое время катались без «пробочного» информера, приучить себя к послушанию будет очень сложно. Например, я еду по Кутузовскому проспекту, знаю, что впереди будет пробка, а навигатор предлагает мне свернуть «направо, затем сразу налево», там тоже пробка, но движется быстрее. А дальше я еду по тем местам, куда обычно лишний раз ехать не хочется, и выясняю, что пробок нет, движение свободное, и на дорогу действительно ушло меньше времени.
Иногда, конечно, навигатор ошибается, заставляя сворачивать с «опасных» маршрутов на соседние тропы, а вот там как раз и есть шанс «застрять», так как Яндекс далеко не всеведущ. Порой возникало впечатление, что пробка создается с моим участием — например, ехал по Рублёвскому ш. в сторону города, когда очередной народный избранник решил, что пора перекрыть дорогу. В результате информер догадался о закрытой трассе только после того, как все встали, и я видел, что пробка начинается рисоваться от слабого движения моей машины в заторе.
Иногда навигатор позволяет себе «притормозить», из-за чего легко пропустить нужный поворот. Обычно после такого игнорирования маршрута «Автоспутник» беззвучно перепрокладывает путь. Однако бывали случаи, когда въезд в тоннель мешал правильно определить положение автомобиля, и второй нужный поворот «пролетал» также быстро, как и первый.
В целом система действительно работает и позволяет эффективно преодолевать заторы по заранее оговорённому маршруту.
Функция видеорегистрации является более интересной и новой, поскольку существующая альтернатива — комплект из камеры и маленького ПК для установки под сиденье автомобиля — стоит несоразмерных денег. В случае с Pocket Navigator нам предлагают использовать русифицированную утилиту CVT AutoDVR. Создатели утилиты — «Центр Визуальных Технологий»; судя по копирайтам, компания занимается программированием уже два года.
Итак, что нам даёт использование AutoDVR? Как уже стало понятно, программа умеет записывать видео, и в настройках можно указать подробности такой записи. Например, можно наложить сведения о времени, скорости и GPS позиции устройства, можно также указывать качество видео и частоту записи кадров (т.е. FrameRate). Остальные возможности программы стандартны и не стоят упоминаний. Камера в K70 считается 3 «мегапиксельной», но нам показалось, что этого разрешения явно недостаточно для качественной съёмки. Тем не менее, разобрать происходящее на дисплее можно, читаются номера автомобилей, виден цвет, разметка и так далее. Кроме того, на экран выводится информация не о текущей, а о средней скорости движения – по какой причине, нам не ясно.
Итак, PN K70 с Автоспутником и AutoDVR… вещица интересная, в меру работоспособная и стильная. В минусы напрашивается малый размер дисплея и прорезиненная «задняя» крышка, а в плюсы можно записывать быстроту GPS приемника, отсутствия серьёзных глюков в работе софта и новую, очень привлекательную «фишку» — видеорегистратор. Скорее всего, многие производители начнут копировать это решение, так как камеры в коммуникаторах это не новость, а вот альтернативное использование в новом амплуа позволит оживить многие «забытые» гаджеты.
Оригинальный файл
Ну и, конечно, не забудем о том, что PN K70 — это ещё и мобильный телефон. Если бы Windows Mobile была бы такой же идеальной, как и iPhone OS, то… но, впрочем, это тема для отдельной статьи. А пока действующей альтернативы PN K70 с аналогичным программным обеспечением мы не нашли. Найдутся люди, которые скажут, что софт можно поставить на любой другой коммуникатор с камерой. Ответ на это прост. Нет данных, как этот софт будет работать на другом "железе", поэтому пока советуем PN K70, а потом посмотрим!
Это интересно:
Распечатать статью
Вернуться в раздел:
Hardware /
Карманные компьютеры
Реклама: